Рабочая программа по курсу "Развитие познавательных способностей"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Стегаловка с учётом Примерной программы начального общего образования и авторской программы по курсу «РПС» автор: О. А.Холодова. — М.: Издательство РОСТ, 2011.
Согласно учебному плану на изучение внеурочной деятельности по курсу «Развитие познавательных способностей» отводится
в 1 классе - 33 часа в год, во 2 классе - 35 часов в год; в 3 классе - 35 часов в год; в 4 классе –35 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на УМК курса «РПС», автор: О. А.Холодова. — М.: Издательство РОСТ, 2011.
Срок реализации рабочей программы 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rps_2.docx | 46.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» ,
1 - 4 классы
Москва 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального общего образования и авторской программы по курсу «РПС» автор: О. А.Холодова. — М.: Издательство РОСТ, 2011.
Согласно учебному плану на изучение внеурочной деятельности по курсу «Развитие познавательных способностей» отводится
в 1 классе - 34 часа в год, во 2 классе - 36 часов в год; в 3 классе - 36 часов в год; в 4 классе –36 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на УМК курса «РПС», автор: О. А.Холодова. — М.: Издательство РОСТ, 2011.
Срок реализации рабочей программы 4 года.
Результаты освоения курса РПС
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения спецкурса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результами курса являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
2 класс
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом задания и иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем и самостоятельно составленному плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя/добытую самостоятельно;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные объекты (например, математические, такие как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса РПС « Юным умникам и умницам» с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс
Вводное занятие (1 ч) (Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование.)
«Юным умникам и умницам» (31ч)
Задания на развитие внимания.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память.
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем геометрические задания;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Итоговое занятие (2 ч.) (Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование.)
2 класс
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объема, устойчивости, концентрации внимания.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала. Тренировка избирательности запоминания.
Развитие речи. Развитие связной монологической речи. Обогащение словаря учащихся. Формирование умений работы с содержанием текстов (выделение главной мысли, постановка вопросов к тексту и умение находить на них ответы. Формирование умения понимать и объяснять смысл образных и крылатых выражений, пословиц и поговорок. Формирование умения ясно и четко излагать свои мысли, правильно строить предложения.
Развитие мышления. Учимся выделять признаки предметов. Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам (загадки, описание предметов). Упражнение в нахождении признаков разных предметов, животных, времен года. Описание признаков геометрических фигур. Описание предмета по его признакам. Выделение «лишнего» предмета в группе однородных предметов. Решение различных задач на нахождение «лишнего» среди предметов, чисел, слов, фигур.
Учимся сравнивать. Сравнение двух и более предметов. Выделение общих и существенных признаков. Нахождение черт сходства и отличия. Нахождение
предметов с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, вкус и т.д.) Решение задач на сравнение чисел, слов предметов, фигур.
Учимся рассуждать и анализировать. Нахождение закономерностей в числах, фигурах, знаках. Продолжение ряда по закономерности. Поиск недостающих в рядах фигур. Поиск последовательности действий. Нахождение пропущенных чисел, фигур, элементов. Логические игры со счетными палочками. Нахождение общего понятия для группы однородных предметов. Решение логических задач разных видов. Логические игры со счетными палочками. Решение анаграмм, ребусов, кроссвордов.
3 класс
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
№ п/п | Тема | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия |
2 | Развитие концентрации внимания. | 1 | |
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |
6 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
7 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 1 | |
8 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | |
10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
11 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |
13 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
14 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | |
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | |
17 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | |
22 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
23 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | |
24 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |
27 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
28 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | |
29 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
30 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
| 1 | |
31 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |
32 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |
33-34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 2 | |
Итого: | 34 ч |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 класс
№ заня тия | Тема | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей . | 1 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей | 1 | |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | |
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | |
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 | |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | |
35-36 | Урок коррекции | 2 | |
Итого: | 36ч |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия |
2 | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
17 | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
33 | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | |
35-36 | Урок коррекции | 2 | |
Итого: | 36 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
3 | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
4 | Тренировка слуховой памяти.Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
10 | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | 1 | |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
23 | Тренировка концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек | 1 | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |
32 | Тренировка слуховой и зрительной памяти. | 1 | |
33 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | |
35-36 | Урок коррекции | 2 | |
Итого: | 36 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Развитие познавательных способностей»
составлено на основе:
- методического пособия, программы курса Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова,Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. 1,2,3,4 класс «РОСТкнига», 2012г.
- рабочих тетрадей 1 класс, 2 класс 2 части, 3 класс 2 части Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2013г.)
2 КЛАСС- 36 ч
№ заня тия | Тема занятия | Кол-во час | УУД | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Логические Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Коммуникативные Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Оценка качества и уровня усвоения Контроль Коррекция Волевая саморегуляция Личностные Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство | 9.09 | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 12.09 | |||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 19.09 | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 26.09 | |||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 3.10 | |||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | 10.10 | |||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | 17.10 | |||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 24.10 | |||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 31.10 | |||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 14.11 | |||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 21.11 | |||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 28.11 | |||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | 5.12 | |||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | 12.12 | |||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 19.12 | |||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 26.12 | |||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 16.01 | |||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 23.01 | |||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 30.01 | |||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | 6.02 | |||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | 13.02 | |||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 20.02 | |||
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 27.02 | |||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 6.03 | |||
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей . | 1 | 13.03 | |||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | 20.03 | |||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей | 1 | ||||
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | ||||
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | ||||
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 | ||||
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||||
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | ||||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | ||||
35 | Урок коррекции | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса развития познавательных способностей «Умники и умники»
В рабочей программе представлены цели и задачи курса. Все задания для развития познавательных способностей можно условно разбить на несколько групп: развитие внимания, памяти, воображения, логич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...
Программа курса развития познавательных способностей по развитию речи для дошкольников.
Для выравнивания исходного уровня подготовленности детей к школе написана программа развития речи и речевой деятельности. Которая основана на развитии познавательных процессов. После прохождении ...
Рабочая программа по развитию познавательных способностей
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...
Рабочая программа курса "Развитие познавательных способностей. Умники и Умницы"
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС (общеинтеллектуальное направление)....
Рабочая программа курса «Развитие познавательных способностей»
составлена на основе Программы курса «Развитие познавательных способностей», О.Холодовой, / М.: РОСТ — книга, 2011г./, учебно-методического комплекса курса «Развитие познавател...
Рабочая программа ПДОУ "Развитие познавательных способностей" 2 класс
Система представленных на занятиях по развитию познавательных способностей (РПС) задач и упражнений позволяет успешно решить проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдател...