Конспект
план-конспект занятия (2 класс)

Минибаева Алия Айдаровна

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье - в твоих руках" для обучающихся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilakticheskoe_meropriyatie.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Здоровье – в твоих руках.

Цель

Способствовать формированию здорового образа жизни.

УУД

Личностные: любознательность и интерес к новому содержанию;

Коммуникативные: умение вести учебный диалог, умение формировать собственное мнение;

Познавательные: выполнять задание, вспоминать полученную раннее информацию; учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с правилами.

Форма проведения

Занимательная беседа

Оборудование и материалы

Компьютер, проектор, раздаточный материал

Участники

Учащиеся 2 класса

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

- А для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые - это загадки.

- Итак, слушаем внимательно.

  1. Оля смотрит на кота,

На картинки, сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле …

  1. Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится

  1. Что можно увидеть

с закрытыми глазами

  1. Ношу их много лет,

А счету им не знаю

  1. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов

  1. Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные

  1. У двух матерей

По пять сыновей –

Одно имя всем

  1. Не часы,

А тикает

- Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано.

- Правильно, это слово - «здоровье».

- А кто мне может сказать, что же это такое?

Глазки

Мыло

Сон

Волосы

Душ

Пальцы

Руки

Сердце

Здоровье

Мнение детей

Основная часть

- Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

- Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке пословица. Давайте прочтем их.

 (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить».

  1. «Болезнь человека не красит».

  1. «Труд – здоровье, лень - болезнь».

  1. «Здоровье дороже богатства».

  1. «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

        (Данная пословица остается до конца занятия).

- Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

- Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье?

- А что вредит нашему здоровью?

- А что такое привычки?

- Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Привычка».

Все встаём в круг. Я буду ведущим. Если моя команда будет начинаться со слов «прошу», то вы должны выполнять это действие. (например, прошу присесть, прошу повернуться, прошу поднять руки и т.п.). А если я перед командой не произнесла слово «прошу», то вы не должны выполнять это действие.  

- Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

- Чтобы закрепить полученные знания о привычках, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед Вами листочки, на которых написаны привычки. Ваша задача разложить «эти привычки» на две группы: вредные и полезные.

Правильно и регулярно питаться

Грызть ногти

Делать утреннюю зарядку

Есть много сладкого

Читать книги

Много сидеть у телевизора

Класть вещи на место

Прогуливать занятия в школе

Мыть за собой посуду

Драться

Чистить зубы каждый день

Обманывать

Соблюдать режим дня

Бросать мусор в неположенном месте

Закаляться

Разбрасывать вещи

- Молоды, ребята, вы очень хорошо справились с данным заданием.

- Каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенные правила, из которых мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья.

- Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Верю-не верю».

- Если согласны с утверждение, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

- Молодцы, вы были внимательны.

Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.

Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается

Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физминутки, активный отдых.

Вредные привычки, неправильное питание.

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Полезно для человека: соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, правильно и регулярно питаться, заниматься спортом, вовремя и самостоятельно делать уроки, бывать на свежем воздухе, делать утреннюю зарядку, следить за чистотой своей одежды и своего жилища, слушать родителей и близких людей, закаляться, посещать кружки, читать книги.

Вредно для человека: прогуливать занятия в школе, грубить и не уважать старших, много сидеть у телевизора или за компьютером, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, есть много сладкого, грызть ногти, драться.

Заключительная

- Ребята, а сейчас продолжите следующие фразы:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

мне захотелось…

- Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...