Программа по профессиональному развитию и самообразованию
рабочая программа

План самообразования учителя начальных классов на 2019-2022 гг. Поставлены цели и задачи,основные направления,по которому педагогу предстоит работать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель ШМО

____________

Протокол №_______        

от «__» ___________20  г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №10»

_________    

«__» ___________ 20   г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Новиковой Любови Николаевны

учителя  Начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2019-2022 г.г.

Нижнекамск

 2019 год

Личные данные

1.1.

Фамилия

Новикова

1.2.

Имя

Любовь

1.3.

Отчество

Николаевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель  начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

36 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

36  лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее ( Институт экономики, управления и права, учитель начальных классов, 131605 0088451 от 04.07.2014 г

Средне- специальное (Нижнекамское педагогическое училище, учитель начальных классов, ЗТ-I №112413 от 04.07.1985 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Наставничество при работе с обучающимися в повседневной практике учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 72 часа. Удостоверение  серия 0016 №202001500409, дата выдачи:20.02.2020г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория.

Дата присвоения:  23 декабря 2016 г.

Дата окончания:  23 декабря 2021 г

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Победитель республиканского   конкурса на соискание гранта «Наш лучший учитель»(2014г.)

-Почетная грамота профсоюза работников образования г.Нижнекамска за активное участие в общественной деятельности Профсоюза работников образования и науки(2016 г.)

- Почетная грамота МБОУ «СОШ №10» НМР РТ (2020);

- Благодарность оргкомитета VI  республиканской  конференции исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих» за подготовку призера (2018);

- Благодарность за участие в  муниципальном конкурсе – выставке  «Дары осени», посвященному году экологии и Общественных пространств Республики Татарстан (2019);

Методическая тема

МБОУ «СОШ №10» НМР РТ

на 2019-2022 гг.

«Внедрение модели внеурочной деятельности на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования»

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

Задачи:

  1.  Обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
  2. Создать условия для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  3. Повышать качество образования через:

- внедрение системно - деятельностного подхода;

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

 - применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

 - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

 - усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

 - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

 - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

 - осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

  1. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  2. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;
  3. Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  4. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  5. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций;
  6. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  7. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Тема самообразования: «Информационно- коммуникатиные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся»

  Цели и задачи:

1)   развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)  формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3)  формирование на уроках истории и обществознания гражданской идентичности;

4)  использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5)  повышение своего методического уровня.

      Ожидаемые результаты:

  1. Повысить качество преподавания предмета  до  85%
  2. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

       Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

4.

 2019-2022у.г.        

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Проводить психолого- педагогическую диагностику

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-технологические

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам в начальных классах, педагогике и психологии

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2022

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2022

1.Выступление на заседании школьного МО.

2. Работа  по теме: «Информационно- коммуникативные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся»

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2021

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании муниципального МО начальных классов

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2019-2020  

2020-2021

2021-2022

Аттестация

+

Курсы

+

Переподготовка

Выступление на МО

+

+

Выступление на педсовете

+

+

Выступление на августовском совещании

+

Грант Главы

+

Участие в семинаре

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

Публикации

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

Мониторинг

+

+

Авторская программа

+

+

+

Национальное образование

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Заполнение журнала кружка

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

«Информационно- коммуникатиные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся»

ПЛАН на 2019-2020 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Языковой ЛИ.,

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Языковой Л.И.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Носовой Л.Л.. ,3 класс

Цель: Внедрение опыта работы учителя Носовой Л.Л.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 3 класса по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Математический диктант

4.Проведение  контрольных работ за 1 четверть

5.Словарные диктанты

6.Проверка техники чтения

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя

1 неделя

Н О Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Шакуровой И.И.. ,4 класс

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Шакурорвой И.И.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

2.Создать свой сайт в интернете

3.Словарные диктанты

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1.  Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним

ноябрь

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Матери

4 неделя

Д Е К А Б РЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Седышевой А.Ф. ,2 класс

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Седышевой А.Ф.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3.Словарные диктанты

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1 Подготовка к научно – исследовательской конференции, выступление перед учениками класса

декабрь

Воспитательная работа

Участие начальных классов на Новогодней ёлке

3неделя

Я Н В А Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Минеевой Н.В.. ,4 класс

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Минеевой Н.В.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными

3.Публикация   обмена опыта «Формирование УУД в начальной школе» 

4.Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах

Научно - исследовательская работа.

1 Участие  в научно – исследовательской конференции «Я- исследователь» г. Наб.Челны

январь

Воспитательная работа

Участие на лыжных соревнованиях

4 неделя

Ф Е В РА Л Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Седловой С.М ,4 класс

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Хайровой З.Д.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3 Участие в работе школьного сайта

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1 Участие  в научно – исследовательской конференции «Дебют науки»

февраль

Воспитательная работа

Участие начальных классов на мероприятии, посвященном  Дню Защитникам Отечества

1 неделя

М А Р Т

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя  Шайдуллиной С.А.,3 класс

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Шайдуллиной С.А.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3.Словарные диктанты

4.Математические диктанты

5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1 Участие  в научно – исследовательской конференции «Дебют науки»

январь

Воспитательная работа

Участие начальных классов на празднике «Международный женский день 8 марта»

1 неделя

А П Р Е Л Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Сабировой Л.И ,4 класс

Цель: Внедрение опыта работы учителя Сабировой Л.И.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3Участие в работе школьного сайта

4.Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

5.Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Научно - исследовательская работа.

1. Выбор конкурса по исследовательской работе на следующий год

апрель

Воспитательная работа

Участие начальных классов на мероприятии, посвященном  Дню птиц

3 неделя

М А Й

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Майковой Т.А., 1 класс

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Майковой Т.А.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3.Промежуточная аттестация

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

5. Словарный диктант

Научно - исследовательская работа.

1 Выбор темы  по исследовательской работе на следующий год

Воспитательная работа

Участие начальных классов на мероприятии «День Победы»

1 неделя

Анализ работы за год.

В начале учебного года была выбрана тема самообразования исходя из своих потребностей. На основании этого разработала личный план и цель работы над поставленной перед собой проблемой. Убедилась, что развитие высших психических функций у детей помогает эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний. Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета), в области методики преподавания. В ходе самообразования появляется возможность использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, посещение семинаров и конференций, посещение уроков коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе. Приоритетными формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение её результатов, работа учащихся в группах. Важными являются не только знания, которые нужно усвоить, но и специально разработанные способы усвоения и переработки учебной информации. Деятельность строила таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания, развитие его индивидуальности.

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие памяти, мышления, речи, восприятия и внимания позволило спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребёнка, сохранение физического и психического здоровья и добиться некоторых результатов

Задачи на следующий учебный год

1. Продолжать создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи и восприятия в учебной и во внеурочной деятельности.

2. Обеспечивать педагогическую поддержку потенциальных возможностей учащихся внедряя ситуацию успеха.

3. Применять дифференцированный подход к работе с учащимися.

 4. Генерализировать знания, умения и навыки в учебной и во внеурочной де

  1. Сведения  о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Руководитель  методического объединения учителей начальных классов

Образовательное учреждение (МБОУ «СОШ №10» НМР РТ)

2017 – 2019 гг.

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Творческая группа методического объединения учителей начальных классов «По разработке рабочих программ для начальной школы по ФГОС»

образовательное учреждение

2017 – 2021 гг.

Шахматный всеобуч

образовательное учреждение

 с 2018 г.

Организатор квеста в рамках «365 образовательных событий»

образовательное учреждение

2018-2021 гг.

  1. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член комиссии по проверке комплексных работ учащихся 4 классов

муниципальный

 2018г.

Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ

муниципальный

2019-2020гг.

Член экспертной комиссии по проверке Всероссийский проверочных работ в 4-х классах «CОШ №10»  г. Нижнекамск

образовательное учреждение

2018 г.

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

«Умножение круглых чисел», 3 класс

Межрегиональный

Урок математики в рамках работы научно-практического семинара педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан «Педагогический потенциал как фактор повышения качества образования», организованный  ФГАОУ ВО «КФУ» ЕИ, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

2020г.

«Части речи», 3 класс

Республиканский

 Открытый урок русского языка  на республиканском научно-практическом семинаре «Создание специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной образовательной среды» на базе МБОУ «СОШ № 7» НМР РТ.

2017г.

 «Угол.Прямой угол», 2 класс

Республиканский

Открытый урок  математики на семинаре для слушателей курсов повышения квалификации «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД»» на базе МБОУ «СОШ № 7» НМР РТ.

2017г.

К.Паустовский «Кот-ворюга», 3 класс

Республиканский

Урок литературного чтения в рамках работы республиканского семинара учителей образовательных организаций «Формирование личностных результатов обучающихся – одно из условий реализации ФГОС», организованный НОУ ДПО «ЦСГО» в г.Нижнекамске

2017 г.

«Сложение и вычитание в пределах 10»,1класс.

Муниципальный

Урок математики в рамках руководства производственной практикой студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

2019г.

«Правописание приставок и предлогов», 2 класс

Муниципальный

Урок русского языка в рамках руководства производственной практикой студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

2019г.

«Безударные гласные в корне слова», 2 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок по русскому языку для молодых специалистов в рамках наставничества по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе» на базе МБОУ «СОШ № 10» НМР РТ.

2019г.

«Занимательный русский язык», 3 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ 

2017г.

«Математика в природе», 3 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ 

2018г.

 «Знатоки профессий», 2 класс

Образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ

2019г.

«Что за прелесть эти сказки», 3 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ 

2020г.

«Никто не забыт, ничто не забыто», 2 класс

Образовательное учреждение

Открытое мероприятие, посвященное 75-летию Победы,   в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ

2020г.

2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

«Применение современных педагогических технологий на уроках начальной школы»,

Межрегиональный

Межрегиональный научно-практический семинар педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан «Педагогический потенциал как фактор повышения качества образования», организованный ФГАОУ ВО «КФУ» ЕИ, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

2020г.

«Возможности использования электронных средств обучения на уроках и внеурочное время»

Республиканский

Республиканский

семинар-практикум

 для учителей образовательных учреждений «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», на базе МБОУ «СОШ №7»НМР РТ

2017г.

«Формирование учебно- познавательной компетенции учащихся посредством технологии проблемного обучения в образовательном процессе»

Республиканский

Республиканский семинар «Формирование учебно- познавательной компетенции учащихся посредством технологии проблемного обучения» педагогов образовательных учреждений Нижнекамского, Заинского, Тукаевского муниципальных районов и г. Набережные Челны, г.Наб.Челны

2020г.

«Как научить ребенка понимать текст?»

Республиканский

Мастер-класс в рамках научно- практической конференции «Качество образования:

актуальные вопросы и инновации» ГАОУ ДПО “Институт развития образования РТ

2019г.

«Современные технологии обучения»

Муниципальный

Муниципальное заседание-семинар заместителей директоров по УР НОО «Современные технологии обучения» на базе МБОУ «СОШ № 10» НМР РТ.

 

2019г.

«Внедрение исследовательских технологий через проектную деятельность»

Образоветельное учреждение

Педагогический совет «СОШ №10» НМР РТ

2018 г.

«Применение ИКТ на уроках в начальной школе»

Образоветельное учреждение

Педагогический совет «СОШ №10» НМР РТ

2019 г.

«Формирование читательской компетенции учащихся»

Республиканский

Участие в республиканском семинаре в качестве слушателя,г.Нижнекамск

2017 г.

«Создание специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной образовательной среды»

Республиканский

Участие в республиканском семинаре в качестве слушателя, г.Казань

2017г.

«Внеурочная деятельность как средство реализации ФГОС»

Федеральный

Участие в вебинаре от международного педагогического журнала «Предметник»

2020 г.

«Формирование ключевых компетенций школьников: коммуникация и сотрудничество»

Федеральный

Участие в вебинаре от проекта mega-talant.com

2021 г.

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

«Формирование творческих способностей, потребности к самостоятельной творческой деятельности на уроках начальных классов»

Всероссийский

Научно-практическая конференция «Лучшие практики в технологическом образовании школьников», организованная КФУ ЕИ

26.04.2019

«Учебный проект как одна из форм учета достижений учащихся начальной школы»

республиканский

Научно-практическая конференция педагогических и руководящих работников «Тенденции развития образования XXIвека: возможности формирования навыков будущего», организованный ГАОУ ДПО «ИРО РТ»., г.Нижнекамск

2021г.

«Информационная компетентность учителя в проектировании уроков»

Федеральный

Всероссийская педагогическая конференция международного образовательного портала «Завуч.Инфо»

2017г.

«Управление качеством образовательного процесса»

Федеральный

Всероссийская педагогическая конференция международного образовательного портала «Завуч.Инфо»

2018г.

«Повышение профессиональной квалификации педагога в условиях современного образования»

Федеральный

Всероссийская  конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» для педагогов начального образования, «Пед.лидер»

2018г.

«Адаптация первоклассников в школе»»

Федеральный

II Международная конференция летней школы корпорации «Российский учебник»

2019г.

«Современный урок»

Федеральный

Всероссийская конференция для педагогов  сетевого издания «Педагогические инновации»

2020г.

«Нескучная математика. Геометрические головоломки»

Федеральный

Участие в вебинаре от издательства «Просвещение»

2020г.

«Формирование и развитие читательской грамотности в курсе «Русский язык» в начальной школе»

Федеральный

Участие в вебинаре от издательства «Просвещение

2020г.

«Кому нужна олимпиадная математика в начальной школе?»

Федеральный

Участие в вебинаре от издательства «Просвещение»

2020г.

«Как научить ребенка понимать текст?»

Федеральный

Участие в вебинаре от издательства «Просвещение»

2020г

«Как научить ребенка решать задачи по математике?»

Федеральный

Участие в вебинаре от издательства «Просвещение»

2020г.

2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

Викторина «Школа безопасности»,1 класс

Федеральный

Образовательный портал «Завуч.Инфо»

2017г.

Конспект открытого урока по русскому языку «Приставка. Употребление разделительного твердого знака»,2 класс

Федеральный

Образовательный портал «nsportal»

2018г.

 Статья «Адаптация первоклассников в школе»

Федеральный

Образовательный портал «Инфоурок»

2018г.

«Игра-путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Федеральный

Образовательный портал «nsportal»

2019г.

КВН «По страницам книг Н.Н.Носова»

Федеральный

Образовательный портал «Педлидер»

2019г.

Контрольная работа по окружающему миру «Наша планета – Земля»

Федеральный

Педагогический портал «ФГОС России»

2019г.

Статья «Дидактические игры на уроках русского языка»

Федеральный

 Сетевой образовательный портал «Арт-талант»

2020г.

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость!»

Федеральный

Образовательный портал «nsportal»

2020г.

 Конспект урока «Изменение глаголов по временам»,3 класс

Федеральный

педагогический портал «ФГОС России»

2020г.

Конспект урока «Угол.Прямой угол»

Федеральный

Образовательный портал «nsportal»

2021г.

 

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

Педагогический конкурс методических разработок - «Ситуация успеха», образовательный «Сотворение»

Федеральный

победитель

2018г.

Педагогический конкурс методических разработок  «Опыт реализации ФГОС» - урок русского языка «Приставка. Употребление разделительного твердого знака» «Педлидер»

Федеральный

победитель

2018г.

Педагогический конкурс «Обобщение педагогического опыта» - «Современный урок», «Педлидер»

Федеральный

победитель

2019г.

«Дидактические игры на уроках русского языка», портал «АРТ-талант»

Федеральный

победитель

2016г.

Конкурс международной выставки инновационных достижений «На виду» от проекта  «Моя Россия»

Федеральный

призер

2019г.

Педагогический конкурс методических разработок - «Да здравствует вежливость ,  портал «ФГОС России»

Федеральный

призер

2020г.

Конкурс педагогического мастерства «РостОК»

Республиканский

победитель

2020г.

Конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий» в номинации «Лучшие методические рекомендации по внедрению профориентационных практик»

муниципальный

призер

2017г.

     2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

Авторская программа «Занимательный русский язык». Реализуется в образовательном учреждении, получена рецензия ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». Рецензент: кандидат филологических наук, доцент З.Ф.Ахатова

республиканский

2017г.

Участник международной Выставки инновационных достижений «На виду» академии народной энциклопедии общероссийского инновационного проекта «Моя Россия»

федеральный

2019г.

Координатор всероссийского метапредметного конкурса для школьников «Спасатели и мозговой штурм»

федеральный

2019г.

Координатор дистанционных олимпиад по предметам международного проекта «Учи.ру»

международный

2017-2020гг.

Член педагогического клуба «Первое сентября»

федеральный

с 2011 г.

Участник всероссийского исследования, посвященный УМК для начальной школы корпорации «Российский учебник»

федеральный

2019г.

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

Участник Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования Республики Татарстан» НОУ ДПО «ЦСГО» по направлению: разработка, апробация и внедрение: новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

федеральный

2020г.

Участие в инновационной деятельности по направлению: разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и системы воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения на примере инновационного продукта –  авторской работы

федеральный

2019г.

Участник экспериментальной творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского. Тема экспериментального исследования «Информационно-коммуникативные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся»

федеральный

2020г.

Участник экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Применение инновационных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности»

федеральный

2020г.

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

   3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   (для учителей общеобразовательных учреждений)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2017-2018

окружающий мир

4

28/100%

0

4,4

2017-2018

математика

4

28/100%

0

4,0

2017-2018

русский язык

4

28/100 %

0

4,2

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

математика

Республиканская олимпиада для младших школьников «Математический марафон» (Приказ №99-2 от 28..11.2019)

победитель

2019

диплом

математика

Республиканская олимпиада для младших школьников «Математический марафон» (Приказ №81-1 от 01.12.2020)

победитель

2020

диплом

окружающий мир

Республиканская олимпиада для школьников 1-4 классов «Эрудит» (Приказ №24  от 6.04.2020)

призер

2018

диплом

математика

Республиканская олимпиада для младших школьников «Математический марафон» (Приказ №81-2 от 9.11.2018)

призер

2018

дипломы

русский язык

Республиканская олимпиады для школьников 1-6 классов «Эрудит» (Приказ №24-5 от 22.03.2019)

призер

2019

диплом

математика

Республиканская олимпиада для школьников 1-4 классов «Эрудит» (Приказ №24  от 6.04.2020)

призер

2019

дипломы

математика

Республиканская олимпиады для школьников 1-4 классов «Эверест» (Приказ №119 от 12.12.2019)

призер

2019

диплом

математика

Муниципальная открытая очная предметная олимпиада для школьников 1-4 классов «Отличник»,  Управление образования НМР РТ (приказ №323 от 17.11.2020)

призер

2020

диплом

русский язык

Муниципальная открытая очная предметная олимпиада для школьников 1-4 классов «Отличник»,  Управление образования НМР РТ (приказ №323 от 17.11.2020)

призер

2020

диплом

математика, всероссийская олимпиада школьников

Муниципальный этап олимпиады  Управление образования НМР РТ

призер

2017

Диплом, протокол

русский язык, всероссийская олимпиада школьников

Муниципальный этап олимпиады  Управление образования НМР РТ

призер

2017

Диплом, протокол

 

 3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

VI республиканская конференция исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих..», 2018г.

«Культурное наследие»

республиканский

призер

диплом

Конкурс

исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», 2017 г.

«Мои аквариумные раки»

республиканский

диплом лауреата

диплом

Конференция исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих», 2019г

«Мой дед участник войны»

республиканский

участник

сертификат

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Литературная Россия»

Республиканский

победитель

 2019г.

диплом

Республиканский конкурс творческих работ «Сказка мудростью богата»

Республиканский

3место

2019г.

диплом

Республиканский заочный  литературный конкурс  «Зимняя сказка», Республиканский олимпиадный центр

республиканский

2место

2020г.

диплом

Республиканский конкурс проектов «Я изучаю профессии»

республиканский

2 место

2017г.

диплом

Республиканский конкурс-выставка детского творчества «Дом Дружбы Э.Успенского», Республиканский олимпиадный центр

республиканский

2 место

2017г.

диплом

Муниципальный этап республиканского конкурса рисунков и фоторабот о древнем городе Болгар и острове- граде Свияжск

муниципальный

3 место

2017.г.

диплом

Муниципальный конкурс детского творчества «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя-Мать», Управление образования НМР РТ

муниципальный

победитель

2020г.

диплом

Муниципальный конкурс детского творчества «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя-Мать», Управление образования НМР РТ

муниципальный

победитель

2018г.

диплом

Муниципальный экологический конкурс «Парки и скверы моей малой Родины», Управление образования НМР РТ

муниципальный

победитель

2017г.

грамота

Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

муниципальный

3 место

2019г.

диплом

Республиканский турнир «Компьютерная грамотность», Управление образованя НМР РТ

республиканский

участник

 2020г.

свидетельство

III региональный творческий  конкурс «Я лиру посвятил народу своему…», Управление образования НМР РТ

региональный

участник

2019г.

сертификат

Муниципальный конкурс детского творчества «Я в рабочие пойду», Управление образования НМР РТ

муниципальный

участник

2019г.

сертификат

Муниципальный конкурс чтецов «Джалилевские чтения», посвященный 100-летию ТАССР и 75-летию Победы, МБУ «ЦБС г.Нижнекамска»

муниципальный

участник

2020г.

сертификат

3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2016-2017 (3 класс)

математика

68,72 %

100 %

русский язык

64,41%

100 %

литературное чтение

78, 47%

100 %

окружающий мир

78,47%

100 %

2017-2018

математика

69,4 %

100 %

русский язык

66%

100 %

литературное чтение

80%

100 %

окружающий мир

80%

100 %

2018-2019 (1 класс)

безотметочная система

2019-2020 (2  класс)

математика

70,18%

100 %

русский язык

66,28%

100 %

литературное чтение

85,29%

100 %

окружающий мир

85,29%

100 %

2020-2021 (3 класс)

математика

75,65%

100 %

русский язык

68 %

100 %

литературное чтение

 88,8 %

100 %

окружающий мир

 88,8%

100%

   3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

 

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок

«Краеведение»

2019г.

Муниципальный

Дипломы, сертификаты

Смотр строя и песни

Дню защитника Отечества и 100- летию Российской Армии

2018г.

Зональный

3 место

Республиканская акция

«Подари книге вторую жизнь»

2018г.

Образовательное учреждение

2 место

Республиканская акция

«Подари книге вторую жизнь»

2020г.

Образовательное учреждение

3 место

Республиканская акция

«Подари книге вторую жизнь»

2018г.

Образовательное учреждение

благодарность

Республиканская акция

«Подари книге вторую жизнь»

2019г.

Образовательное учреждение

благодарность

Смотр строя и песни

Парад галактических кораблей имени Олега Мокина

2017г.

Образовательное учреждение

3 место

Смотр строя и песни

Парад галактических кораблей имени Олега Мокина

2018г.

Образовательное учреждение

2 место

Мероприятие-конкурс

«Новый год в моем окне»

2017г.

Образовательное учреждение

3 место

Мероприятие-конкурс

«Песенный марафон»

2017г.

Образовательное учреждение

3 место

Конкурс чтецов

«Солдатами не рождаются»

2018

Муниципальный

3 место

Конкурс чтецов

«Творчество И.А.Крылова»

2018

Образовательное учреждение

2 место

Экологическая акция

«Сохрани дерево»

2018

Образовательное учреждение

3 место

Экологическая акция

«Сохрани дерево»

2019

Образовательное учреждение

2 место

Конкурс поделок

«Осенний вернисаж»

2018

Образовательное учреждение

1-3 места

Конкурс поделок

«Новогодняя игрушка»

2018

Образовательное учреждение

1-3 места

Конкурс рисунков

«Улицы моего города»

2018

Образовательное учреждение

3 место

Конкурс рисунков

«Я-пешеход»

2018

Образовательное учреждение

участие

Творческий конкурс

«Алло, мы ищем таланты»

2019

Образовательное учреждение

участие

Конкурс поделок

«Дары осени»

2019

Образовательное учреждение

участие

Конкурс рисунков

«Мама, милая мама!»

2019

Образовательное учреждение

участие

Классные часы, лектории, акции, конкурсы рисунков

«Путь к успеху», участие в антинаркотической программе

2017 гг.

Образовательное учреждение

участие

Родительские собрания

Антикоррупционная деятельность в сфере образования

2017-2018 гг.

Образовательное учреждение

участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития педагога

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...

Программа по профессиональному развитию и самообразованию учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов на 2019- 2022 годы. Поставлены цели и  задачи, основные направления,по которому педагогу предстоит работать....

План самообразования Профессионального развития учителя начальных классов.

План самообразованияПрофессионального развития учителя начальных классов....

Индивидуальный план профессионального развития педагога в рамках темы самообразования 2018 - 2022 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития педагога в рамках темы самообразования....

Результаты методического сопровождения Новиковой И.С. за работой педагогических работников АНО СОШ «Академическая гимназия», направленного на их профессиональное развитие и (или) при подготовке к участию в профессиональных конкурсах.

Направленность методического обеспечения учителей иностранного языка АНО СОШ «Академическая гимназия» включает в себя созданий условий для непрерывного улучшения образовательной деятельнос...