Программа профессионального развития педагога
материал по теме

Ворсина Оксана Валерьевна

Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_vorsinoy_o.v..docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития

 учителя начальных классов Ворсиной О.В.

До декабря 2010 года я, работала по методической теме: «Проблемное обучение, как средство повышения творческого развития учащихся I ступени». В декабре 2010 года, поделившись с коллегами своим опытом, я распространила опыт на муниципальном уровне и аттестовалась на высшую квалификационную категорию.

В соответствии с планом работы учителей  начальных классов
на период введения ФГОС у учителей начальных классов МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» есть план саморазвития.

Примерный план саморазвития педагога

Срок

Мероприятие

Результат

Август

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Составление перечня изменений в собственной педагогической системе

Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации ФГОС»

Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс исследовательской деятельности обучающихся

Поурочное планирование, составленное с учетом включения в образовательный процесс исследовательской деятельности обучающихся

3–14 октября

Посещение уроков в 1-х классах

Анализ уроков. Подготовка отзыва об уроке для портфолио учителя

17–28 октября

Подготовка к школьному семинару «Формирование у обучающихся УУД в период обучения грамоте»

Совместное с педагогами образовательного учреждения проектирование уроков

28 октября

Посещение открытого урока на семинаре «Формирование у обучающихся УУД в период обучения грамоте»

Участие в анализе урока

1–30 ноября

Работа в творческой группе по созданию рабочих программ учебных предметов 2–4-х классов

Защита рабочей программы по русскому языку для 1–4-х классов на заседании научно-методического совета школы

5 декабря – 10 января

Подготовка к районному семинару «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

Совместное с педагогами образовательного учреждения проектирование уроков с применением проектной деятельности

Изучение видов УУД, отбор заданий

9–27 января

Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся»

Анализ уроков. Выявление приемов формирования у обучающихся УУД

27 января – 17 февраля

Отбор материала для программы внеурочной деятельности «Учиться – это здорово!»

Составление банка материала для разработки программы внеурочной деятельности «Учиться – это здорово!»

17 февраля – 9 марта

Подготовка к семинару «Метод проектов на уроках»

Подготовка педагогами выступлений из опыта работы. Совместное с педагогами образовательного учреждения проектирование уроков

12–14 марта

Участие в работе семинара «Метод проектов на уроках»

15–26 марта

Оформление программы внеурочной деятельности «Учиться – это здорово!»

Защита программы внеурочной деятельности «Учиться – это здорово!» на заседании научно-методического совета школы

26–30 марта

Подготовка материалов для составления банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД

Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД

2–13 апреля

Подготовка к семинару «Предварительные итоги работы по введению и реализации ФГОС»

Подготовка выступления и открытого урока. Совместное с педагогами образовательного учреждения проектирование уроков

16 апреля

Участие в семинаре «Предварительные итоги работы по введению и реализации ФГОС»

Выступление «Роль проектной деятельности в формировании УУД». Подготовка открытого урока, его самоанализа

17 апреля – 18 мая

Подведение итогов саморазвития педагога

Анализ результатов деятельности

        В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с января 2011 года по май 2016 года.

Методическая тема: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД». 

Цель:  обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

                                                                                                                                                  Задачи:

- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», САНПиН, Конвенция о правах детей;                                                                                                                                                                                                        - разработать  программы по учебным предметам;

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

- проводить учебные и внеурочные занятия  с формированием УУД;

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.

Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

- повышению интереса к работе;

- росту компетентности;

- росту уровня профессиональных навыков и умений;

- повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

- повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

Реализация программы:

Срок

Мероприятие

Форма предоставления результата

2011-2012 уч.год

Изучение соответствующей литературы

Май, июнь 2011 г.

Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Утверждение программ на МО.

Май, июнь 2012г.-2016 г.

Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс метапредметных УУД.

Рассмотрение планировании на заседаниях МО.

Ежегодно

Проведение открытых уроков.

Анализ уроков и мероприятий. Подготовка отзыва об уроке для портфолио учителя.

Ежегодно

Проведение открытых внеклассных мероприятий.

Системати-чески

Использование ЦОРов и ЭОРов в работе.

Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

Разработка презентаций к урокам.

Системати-чески

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.

Создание электронного портфолио учителя

Пополнение сайта методическими разработками.

1 раз в год

Участие в семинарах по данной проблеме.

По плану методической службы.

Системати-чески

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.

Мониторинг результативности участия в конкурсах и олимпиадах.

Системати-чески

Подготовка учащихся к различного рода олимпиадам.

Системати-чески

Публикации собственного опыта в методических журналах и на сайте.

Обновление собственного сайта.

Апрель, май 2016 г.

Обобщение педагогического опыта.

Публичные презентации, выступления (на школьном и муниципальном уровнях).

Приложение:

- методические разработки уроков и внеклассных мероприятий;

- мониторинг качества обученности учащихся;

- диагностика и мониторинг сформированности у учащихся УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития педагога

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...

Программа профессионального развития педагога

Программа профессионального развития педагога содежит подробную инфомацию профессионального развития учителя с учётом "Профессионального стандарта "Педагог"....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...

Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В.

Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В....

Приложение 7. Программа профессионального развития педагога

     Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога   Программа профессионального развития педагога...