Фразеологизмы
материал (4 класс)

Игра по станциям для учеников 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsii.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Подберите к каждому слову фразеологический оборот из правой колонки

Метко –

Неожиданно –

Тесно –

Темно –

Опытный –

Мокрый –

Молчать –

Хвалить –

Обманывать –

Бить –

Исчезать –

рассеиваться как дым

держать язык за зубами

намять бока

как снег на голову

хоть глаз выколи

не в бровь, а в глаз

яблоку негде упасть

стреляный воробей

ни одной сухой нитки

возносить до небес

обводить вокруг пальца

Фразеологический зверинец

Вместо точек вставьте названия животных:

голоден как…

хитер как…

труслив как…

здоров как…

изворотлив как…

надут как…

нем как…

грязный как…

упрям как…

болтлив как…

колючий как…

Загадки-складки «Доскажите словечко»

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней …

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю…

О чем же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой…

Оказался молодцом,

Смог осилить ношу –

Не ударил в грязь лицом

И не сел в галошу.

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо.

Ах, какие мастера

Вот топор, а вот – пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

Ничего я не пойму

Что? К чему? И почему?

Мыслей в голове – сто две.

Вот так каша в голове.

Говорил товарищ мой вчера,

Что в кино сходить давно пора.

Только я хотел уж собираться, -

Как ему взбрело на ум купаться.

По дороге передумал он,

Стал тащить меня на стадион.

- Что ты, - закричал я, - в самом деле!

У тебя семь …

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь…

Фальшивят, путают слова,

Поют кто в лес, …

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши…

За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава

Другой – засучив рукава.

Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют,

Зато один весёлый нос

Папаша Карло нам принёс.

Что купить: конфеты, книжки.

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза.

 Я шёл – куда глаза глядят.

Они глядели прямо в сад.

А там увидел сливы я,

Такие вот красивые.

Сказочные фразеологизмы.

Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди туда – не знаю куда, …

Скоро сказка сказывается, …

Это все присказка,…

«С ног до головы».

Прочитайте, найдите фразеологические обороты, связанные с ногой, руками, головой, и выпишите их в три колонки.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!

- Да, ведет он себя из рук вон плохо.  Совсем от рук отбился. Надо бы дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет руки распускать!

- Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним н свою голову сошлись, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит.

В три колонки.

Укажите сначала фразеологизмы со значением «бездельничать», затем со значением «обманывать» и, наконец, со значением «быстро». Выпишите их в три колонки.

Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, заправлять арапа, во все лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног.

Одним словом.

Замените фразеологический оборот  словом – синонимом.

Дать обещание –

Завязать дружбу –

Прийтись по вкусу –

Бросать упрек –

Питать надежду –

Пустить корни –

Не вешать нос –

Вставлять палки в колеса –

Навострить лыжи –

Надуть губы –

Оставить в дураках –

Загадки-складки «Доскажите словечко»

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней …

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю…

О чем же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?

Загадки-складки «Доскажите словечко»

Говорил товарищ мой вчера,

Что в кино сходить давно пора.

Только я хотел уж собираться, -

Как ему взбрело на ум купаться.

По дороге передумал он,

Стал тащить меня на стадион.

- Что ты, - закричал я, - в самом деле!

У тебя семь …

Загадки-складки «Доскажите словечко»

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой ……..

Загадки-складки «Доскажите словечко»

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь…

Загадки-складки «Доскажите словечко»

Фальшивят, путают слова,

Поют кто в лес, …

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши…

 

Загадки-складки «Доскажите словечко»

Оказался молодцом,

Смог осилить ношу –

Не ударил в грязь ….

И не сел в …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...

РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».

РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС  Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....

Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.

Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...