Дорожная карта по проекту "Воздух"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Дорожная карта поп проекту в"Воздух"

Тема: Чистый воздух – залог здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожная карта32.57 КБ
Файл занятие 27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты дорожной карты

Описание исследовательского проекта

1.

ФИО

Лупина Валерия

2.

Тема проекта

Чистый воздух – залог здоровья

3.

Актуальность проекта

 В соответствии с ФГОС, одна из главных задач работы СОШ – охрана и укрепление здоровья детей. Мы живём на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значение чего-то важного, мы говорим: «Это необходимо нам, как воздух». Мы знаем, что человек может прожить без пищи и воды несколько дней, а без воздуха несколько минут. Углубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. И начинать её необходимо уже сейчас.

4.

Проблема исследования

Жизнь на Земле без воздуха невозможна, а возможна ли с загрязнённым? Что надо делать, чтобы очистить воздух?

5.

Объект исследования

Воздух

 6.

Цель проекта

 Исследование значимости чистого воздуха в помещении, привлечение детей и их родителей к его очищению.

7.

Задачи проекта

Образовательная: 

- Дать представление о том, почему воздух необходим для жизни на Земле, о его значении. Выявить факторы, которые способствуют очищению загрязненного воздуха.

Развивающая: 

 - Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, а также умение устанавливать причинно-следственные связи, делав выводы, на основе наблюдений и проведении опытов.

Воспитательная: 

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

8.

Гипотеза исследования

 Предполагаю, что если сформировать у детей четкое представление о воздухе и его значимости в нашей жизни, а также приучить учащихся следить за состоянием воздуха в классе, то в дальнейшем показатели работоспособности увеличатся, а заболеваемости – понизиться.

9.

Методы исследования

Эмпирический метод, метод наблюдения, метод иллюстрирования, теоретические методы.

10.

Планируемые УУД

Познавательные:

- Умения правильно поставить и решить проблемы.

- Умения работать с текстом, проводить анализ, синтез, устанавливать причинноследственные связи.

- Умения конструировать.

 Регулятивные:

- Развитие саморегуляции, способности к волевым усилиям.

- Умения производить контроль и оценку своей деятельности.

Коммуникативные:

- Умения сотрудничать в парах, группах, классе.

- Владение речевыми умениями (выражение мыли, монолог, диалог).

- Умения слушать и понимать речь других.

11.

Планируемые личностные результаты

- Ценностно-смысловая ориентация детей в пользу сохранения природы.

 12.

Тип проекта (по продолжительности)

Долгосрочный (1-4 класс)

 

Этапы реализации проекта, краткое их описание (с указанием деятельности учителя и учащихся)

1.Подготовительный

Задачи: заинтересовать детей на исследование проблемы загрязненного воздуха, дать представление о том, почему воздух необходим для жизни на Земле, о его значении. Поставить цель, задачи и проблему.

Содержание этапа: 

- Вводные занятия: фронтальная беседа на тему: «Воздух и его значение»; определение актуальности, проблемы, цели, задач проекта.

- Тематическая беседа с привлечением медицинского работника школы.

- Обсуждение проекта с родителями.

Деятельность учителя:

- Подбор дидактического и учебного материала для проведения вводных занятий

- Мотивация учащихся к обсуждению темы.

- Наблюдение за процессом обсуждения и помощь в формулировке проблемы, цели и задач.

Деятельность учащихся:

- Обсуждают тему.

- Определяют свои потребности.

- Формулируют проблему, цель, задачи сами или с помощью учителя.

Результат этапа: постановка цели, задач и проблем.

2. Планирование

Задачи: определить информацию необходимую для реализации проекта, составить четкий план по его реализации.

Содержание этапа:

- Обсуждение плана работы проекта.

- Распределение ролей учащихся в данном проекте.

- Поиск и сбор информации в различных источниках.

Деятельность учителя:

- Составляет диаграмму заболевших в классе для дальнейшего сравнения.

- Направляет процесс поиска информации учащихся.

- Организует процесс анализа.

- Организует процесс составления плана реализации проекта.

Деятельность учащихся:

- Проводят поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.

- Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию.

- Осуществляют процесс планирования.

- Определяют свое место (роль) в проекте.

- Представляют продукт своей групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе.

- Проводят оценку результатов данного этапа работы.

Результат этапа: готовая разработка плана реализации проекта, предоставление заранее распределенной информации, график проветривания кабинета, график сухой и влажной уборки.

3. Основной (исследовательский)

Задачи: сконструировать робота-напоминалку с помощью конструктора LEGO, составить графики проветривания и дежурства по кабинету, озеленение подоконников в классной комнате.

- Конструирование робота-напоминалку с помощью конструктора LEGO.

- Составление графика дежурства по кабинету.

- Составление графика проветривания помещения.

- Интеллектуальная игра с родителями «Чистый воздух».

Деятельность учителя:

- Следит за соблюдением правил техники безопасности.

- Наблюдает за временными рамками этапов деятельности.

- Отвечает на вопросы учащихся.

- Предоставляет помощь в составлении графика проветривания кабинета.

- Следит за соблюдением всех составленных графиков.

Деятельность учащихся:

- Составляют список классных растений, которые уже есть и, которые необходимы для оптимизации работоспособности класса.

- Составляют (с помощью учителя) график проветривания помещения.

- Составляют график дежурства.

- Выполняют запланированные действия, преимущественно самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

- Осуществляют текущий самоконтроль и обсуждают его результаты.

- При необходимости консультируются с учителем.

Результаты этапа: графики по оптимизации воздуха в классе, дежурство по кабинету, модель робота с помощью конструктора LEGO.

3. Заключительный

Задачи: подвести итоги проекта, сравнить результаты заболеваемости и работоспособности в начале и в конце проекта, провести презентацию.

Содержание этапа:

- Выставки продуктивной деятельности детей и родителей.

- Презентация проекта.

Деятельность учителя:

- Организует презентацию.

- Предоставляет диаграммы заболеваемости в начале проекта и в конце.

- Сравнивает процент активности на уроках в начале проекта и в конце.

- Придумывает и реализует действия с родителями.

- При необходимости консультирует учащихся.

- Выступает в качестве эксперта.

Деятельность учащихся:

- Готовят и проводят презентацию прибегая к помощи товарищей, учителей, родителей.

- При необходимости консультируются с учителем.

- Выступают в качестве эксперта, то есть задают вопросы и высказывают замечания в отношении других групп.

Результаты этапа: защита проекта с помощью его презентации, подведение итогов проделанной работы.

 14.

Дидактические средства и оборудование

Анкеты, учебники, книги, журналы, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, конструктор LEGO.

 15.

Продукт проекта

- Робот-помощник из набора конструктора LEGO;

- График проветривания помещения;

- График дежурства;

- Списки растений, которые влияют на максимальное обогащение воздуха кислородом.

- Презентация обучающимися на тему: «Чистый воздух – залог здоровья»

16.

Перспектива проекта

Разработанные графики в дальнейшем помогут оптимизировать работоспособность на уроках, улучшить здоровье обучающихся, повысить значимость бережного отношения к окружающей среде. Такой проект будет актуален и востребован в каждом классе, офисе, доме.

17.

Используемые источники

1. “Юному эрудиту обо всем”. Издательство « Махаон» 2016 г.

2. Пименова О. Г. Воздух. Свойства воздуха. Журнал «Начальная школа», 2013 г.

3. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 2 класс. М., «Просвещение», 2000г.

4. Пименова О. Г.  Воздух. Свойства воздуха. Журнал «Начальная школа», №2, 2003 год.

5. “Юному эрудиту обо всем” Издательство Махаон 2008 год.  



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Дыхательная гимнастика.

1. Глубокий вдох, выдох порциями.

2. Глубокий вдох, выдох с шипением.

3. Глубокий вдох - руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох – опускаем руки вниз.

 - Почему занятие начали с дыхательной разминки? (кислород попадает в кровь через лёгкие и улучшает работу мозга)

- Подумайте и скажите, а будет ли разница, если мы проделаем эту дыхательную гимнастику возле завода и, например, в лесу? В чем разница?

- Что значит фраза «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»?

- Догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? Тема нашего занятия: «Чистый воздух – залог здоровья».

- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы попытаетесь сформулировать задачу исходя из ответа на это вопрос.

- Кто может очистить воздух от загрязнений?

  • Узнать, как влияют растения на качество воздуха в помещении.

-  Нужно ли проветривать помещения и делать влажную уборку?

  • Составить план проветривания и влажной уборки помещения.

- Как не забывать это делать?

  • Сконструировать робота-помощника с помощью конструктора.

- Вы ответили, что растения в большей степени влияют на микроклимат помещения, а как? Кто-нибудь знает?

- Комнатные растения поглощают углекислый газ и выделяют в воздух кислород. В ночное время они выделяют незначительное количество углекислого газа, но это ничто по сравнению с их дневной работой. Благодаря этим свойствам, растения улучшают микроклимат помещения.

- Молодцы, вы справились с этим заданием, в награду я даю вам элемент от одного очень важного составляющего чистого воздуха.

Сейчас я разделю вас на 2 группы и задам по одному вопросу. Время на размышление 2 минуты.  

ПЕРВАЯ ГРУППА: Как вы считаете, как стоит проветривать помещение? И когда?

Проветривать комнату необходимо и летом, и осенью, и весной, и зимой. Учебные помещения проветриваются во время перемен.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений

ВТОРАЯ ГРУППА: Как вы считаете, как следует делать влажную уборку? Что она в себя включает?

-полив цветов

-протирание пыли

-подметание пола

-обтирание пола

И с этим заданием вы справились, вот вам второй элемент. Мы всё ближе и ближе к отгадке.

- Мы сказали, что важно каждый день проветривать и делать влажную уборку, но как нам не забыть? Нам нужен робот-помощник. Предлагаю его сейчас сделать.

Но перед этим прошу напомнить, как работать с конструктором.

Работу начинать только с разрешения учителя.

Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.

Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом

Содержи в чистоте и порядке рабочее место

Раскладывай оборудование в указанном порядке

Не разговаривай во время работы

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

- Правила мы повторили. Приступим к работе. Прошу всех подойти к столу. Мы начинаем.

1. Берем черную пластину 2/16 и ставим на неё голубой кирпич размером 2/2;

2.Приступаем ко второму шагу: Берем две угловые пластины и с двух сторон прикрепляем на голубой кирпич;

3. По бокам прикрепляем круглые плитки с глазом размером 2/2;

4. Берём 2 антенны и ставим на получившуюся голову нашей улитки-помощницы;

5. Находим салатовый закруглённый кирпич и ставим на черную пластину, но так, чтобы кирпич не выходил за неё;

6. Берём заключающую деталь – смартхаб и ставим между салатовым кирпичом и получившейся головой.

Наша улитка-помощница готова. Но это не всё. Пока что она нам ничем не помогает, а хотелось бы.

- Предлагаю задать ей алгоритм, по которому она будет работать. И в этом мне поможет (2 человека)…
- Молодцы, вы проделали огромную работу на этом занятии и получили последний элемент. Смотрим, что же у нас получилось.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу:

- выделяют кислород;

- они очищают воздух в помещениях от токсических веществ;

- повышают влажность воздуха;

- убивают бактерии;

- снижают электромагнитное излучение;

- используются как лекарства.

- Давайте вспомним задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока? Всё ли у нас получилось?

- Узнали, как влияют растения на качество воздуха?

- Составили план проветривания и влажной уборки помещения?

- Сконструировали робота-помощника с помощью конструктора?

- У вас на столах лежат листочки. Оцените сегодняшнее занятие с помощью них. Если вам всё понравилось и у вас всё получилось поднимите веселый листочек, а если вы остались недовольны свой работой и многое не поняли – грустный.

Спасибо, можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта ученика

Примерный образец "Дорожной карты ученика"....

«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.

«Дорожная карта»  введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ   в 2011-2013 гг....

План мероприятий ("дорожная карта")

План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...

Дорожная карта ученика

Для заполнения родителям...

Дорожная карта по самообразованию

Дорожная карта по самообразованию учителя...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)...

Дорожная карта по самообразованию учителя

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...