Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
материал

Николенко Евгения Борисовна

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога на период 2019-2024гг.

 

Сведения о педагоге

ФИО педагога

Николенко Евгения Борисовна

Образование  

1.Комсомольский-на Амуре педагогический колледж.

Учитель начальных классов, педагог-организатор, по специальности преподавание в начальных классах, 05.07.2001г.

2. Высшее, «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г.Комсомольск-на-Амуре, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Специальный психолог, «Специальная психология», 20.06.2007г.

Специальность  

Преподавание в начальных классах

Квалификация  

Учитель начальных классов

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 имени Л.И. Золотухиной, г. Сургута с 2014 года  

Стаж по специальности

19 лет

Дополнительное образование по профилю профессиональной деятельности

1. «Оценивание уровня развития читательской грамотности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС», обучение с использованием ДОТ. «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал.

2. «Формирование речевой грамотности обучающихся в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», обучение с использованием ДОТ. «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал.

3. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года», 31 августа, 2021 г.

4. «Оценка качества начального общего образования на современном этапе обучения в начальной школе. Формирование читательских компетенций учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. Подготовка и проведение ВПР средствами УМК издательства «Экзамен», г.Москва, Департамент образования г.Москвы Автономная некомерческая организация «Национальный центр инноваций в образовании».

5. «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности», г.Смоленск, Инфоурок.

6. «ФГОС образования для детей с ОВЗ в условиях образовательной и специальной (коррекционной) школы», г.Москва, Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования, «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки».

7. «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности», г.Смоленск, Инфоурок.

8. «Современные проблемы коррекционно-развивающего обучения», ФГБОУ ВПО «АмГПГУ», Минобрнауки России

9. «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования», Хабаровский краевой институт развития образования

Тема самообразования

«Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности младшего школьника».

Срок реализации

2019-2024гг

Цель  

Повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.

Задачи  

  • Провести теоретический анализ литературы по данной теме;
  • Изучить степень развития орфографической зоркости у учащихся класса;
  • Изучить приемы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся;
  • Разработать «орфографические разминки для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма.

Ожидаемые результаты

  • Разработка рабочих программ по русскому языку в соответствии с ФГОС, дидактических материалов, проектов.
  • Повышение качества обученности и успеваемости по предмету.
  • Повышение роста учебной мотивации у обучающихся к изучению русского языка.
  • Создание комплекта методических разработок и материалов, способствующих повышению качества обучения в изучении предмета.  
  • Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение,

осуществлять поиск необходимой информации.

 

 

 

 

 

Направления работы над темой самообразования 

Основные направления 

Действия и мероприятия 

Сроки реализации 

 

 

 

Профессиональное 

1. Изучить новые программы и УМК по русскому языку, выявить их особенности и требования.  

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

2020-2025

 

регулярно

 

регулярно

 

Психолого-педагогические 

1.Совершенствование своих знаний в области психологии и педагогики.

2.Проведение диагностического исследования по теме самообразования

 регулярно

регулярно

 

Методические 

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку.

3.Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей начальных классов.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах.

5.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

6.Разработка дидактических материалов, учебных программ, проектов, методических приёмов.

7.Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.

8. Выступать         с         докладами         по теме самообразования.

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

2019-2024

 

 

Информационно-технологические технологии 

1.Изучать ИКТ, внедрение их в образовательный процесс.

2. Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

регулярно

 

регулярно

 

 

Охрана здоровья 

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития.

3.Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

          

Этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

 

 

Диагностический

 

1.Определение цели и задач.

2.Диагностика имеющегося опыта, выявление «проблемных» зон.

3.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

  2020 -2021

1.Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС.  

2.Курсы повышения квалификации учителей.

3.Изучение психолого-педагогической литературы.

 

 

 

Прогностический

1.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Прогнозирование результатов.

 

 

 

2022

1.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по теме: «Приёмы, развивающие орфографическую зоркость»

2.Разработка контрольно-измерительных материалов по предмету

 

 

Практический

1.Формирование методического комплекса.

2.Внедрение опыта работы.  

 

2022-2023

1. 

1. Разработка рабочих учебных программ по предмету в соответствии с ФГОС, дидактических материалов, проектов, методических приёмов.

2. 

2.Публикации методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и работ, в т. ч. учащихся.

3. 

3.Выступление на ШМО, ГМО (из опыта работы).

4. 

4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

 

Обобщающий

 

1.Подведение итогов работы  

 

2.Оформление результатов работы.

 

 

2024

1. 

2. 

Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Апробирование созданных материалов, осуществление проектов.

3. 

Консультативная помощь педагогам и учащимся.  

 

Внедренческий

Диссеминация опыта работы.

 

2024-

2025

  1. Обобщение собственного педагогического опыта
  2. Публикации материалов педагогического опыта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »

Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития  педагога в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших  школьни...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2020-2024г.г.)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и п...