Сценарий открытого занятия Тема: «Камни бывают разные»
план-конспект

Сценарий открытого занятия  Тема: «Камни бывают разные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oltkrytoe_zanyatie_aprel_kamni.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия

Тема: «Камни бывают разные»

Воспитатель- Румянцева И.Н.

Цель: расширить представления детей о свойствах окружающего мира. Познакомить со свойствами предметов.  Способствовать формированию познавательной деятельности.  Развивать творческое воображение, умение обследовать предметы. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое чувство. Развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Расширить кругозор воспитанников.

2. вызывать интерес к данной теме.

3. Учить самостоятельно работать с материалом.

Метод: исследовательски-познавательный.

Оборудование: карта РФ, набор камней, книга-альбом «Драгоценные камни», книги П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», слайдовая презентация «Камни в разрезе», «Камни из которых делают украшения», увеличительное стекло, 2-3 шт., паспорт юного исследователя, материалы для исследования-лимон, пипетка.

Этапы:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Работа с картой.

3. знакомство с материалом, оформление паспортов.

4. выступление воспитанников с мини-докладом.

5. подведение итогов.

Межпредметная взаимосвязь: география, геология, устная речь.

Ход занятия

  1. Организационный момент (объявление темы и цели)
  2. Основная часть (изложение материала, работа по исследованию, заполнение паспортов, выступление воспитанников)
  3. Заключение (подведение итогов).

Вступительное слово: воспитатель Румянцева И.Н.

Здравствуйте! Мы с вами весь учебный год работали по программе «Юные исследователи». На занятиях проводили опыты, слушали интересные мероприятия о природных явлениях: «Почему море соленое?», «Какой формы снежинки?», «Почему не тонут насекомые». «О природе грозы и молнии» и т.п.

Сегодня у нас итоговое занятие и посвятим его исследованию камней, расскажем о необычных камнях, а затем послушаем мини-доклады наших юных исследователей.

Тема занятия: «Камни бывают разные», Цель: расширить ваш кругозор, познакомить со свойствами предметов.

Вы видите, что у нас есть карата России, коллекция камней, фотовыставка и книги, в течение занятия мы обратимся к ним.

Воспитатель:

-Как называется страна в которой мы живем?

-Республика? Город?

Итак, мы проживаем в горном районе, в котором множество полезных ископаемых:

-Уголь, золото, серебро, слюда, каменная соль, горный хрусталь.

(Подходит к подносу с камнями)

Мы сегодня узнаем свойства камней и какую пользу они приносят.

А сначала разгадайте загадки:

  1. «Это очень нужный камень он имеет черный цвет, всем дает тепло и свет (каменный уголь)
  2. Белый маленький комочек
  3. Он лежит в моей руке
  4. Им рисуют на асфальте
  5. Пишут буквы на доске (мел)
  6. Подойдите, найдите их
  7. (Называют камни и разбирают).

Воспитатель (Керимкулова М.М.)

Раздает детям паспорта и обьясняет задание –исследование.

  1. Рассмотреть камень
  2.  Потрогать, сжать в ладони
  3.  Прислонить к щеке
  4. Капнуть лимонной кислотой
  5. Опустить в воду.
  6. Наблюдения записать в паспорт.
  7. Пока дети исследуют камни, делают записи, аудитория и воспитанники просматривают слайды (камни в разрезе).
  8. Затем, дети выступают со своими докладами по результатам исследования.

Затем все садятся воспитатель обращается к книжной выставке в которой говориться о необычных камнях и приглашает воспитанника, который расскажет о драгоценных камнях:

-Горный хрусталь (яйца Фаберже)

-Чароит (ювелирные украшения)

-Алмазы

-Малахит

-Янтарь

-Сердолик

-Опал

-Топаз

Минералы, которые обладают красивым внешним видом, это тоже камни, которые при обработке становятся драгоценными и применяются в ювелирных украшениях.

Подведение итогов.

Итак, мы провели интересное занятие, на котором воспитанники самостоятельно исследовали камни и выступили перед аудиторией с результатами исследования.

Узнали о пользе камней, которые используются для изготовления украшений, в строительстве и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов

Данный материал предназначен для ведения     профилактической работы по предупреждению     несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...

Открытый урок по теме: «Почему луна бывает разной?»

Конспект  урокапо учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А. А. Плешаков(Ошкина А. Е., г.о. Саранск)Тема урока: «Почему луна бывает разной?Место урока в теме: 1-й урок в раздел...

Почему камни такие разные. моя коллекция

Часто с прогулки я приношу  домой разные камни.  Их можно найти где угодно: на улицах  нашего поселка,  на берегу реки Селенга, озера Байкал и даже в огороде. Они не похожи друг на...

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...

сценарий урока "Почему Луна бывает разной"

 Урок окружающего мира по  образовательной системе  УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...