Рабочая программа по родному языку и литературе 4 класс (8вид)
рабочая программа (4 класс)

Ситникова Лариса Викторовна

Рабочая программаа по родному языку и литературе 4 класс (8 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_i_literature.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа п.Обор

муниципального района им. Лазо

682903, Хабаровский край, район имени Лазо, пос. Обор, ул. Новошкольная, дом 4,

Электронный адрес obor71@mail.ru,рабочий телефон 8(42154)47-4-19

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/Ситникова Л.В./    

                 

Протокол №  ____          

 от   ________2020г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  

______  /Перевалова О.А. / 

   от________2020г

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ п.Обор

 им. Е.А.Дикопольцева

_______/_ Бредгауэр И.С.__/  

Приказ №                                          

от______2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   РОДНОМУ ЯЗЫКУ и ЛИТЕРАТУРЕ

 ( на основании ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учитель  Ситникова Лариса Викторовна

Год составления 2020-2021 учебный год

Класс ___3______

Общее количество часов по плану – 34 часа

Количество часов в неделю – 1

     Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной «Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2008.

 _________г.         Ситникова Л.В.____________                              

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ., на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2009 Программа рассчитана на 34 часа, (1 час в неделю, 17 часов родной язык,17 часов родная литература).

Рабочая программа по родному языку составлена на основе учебной «Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2008.

А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова Русский язык 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа по литературе составлена на основе учебной «Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2008.

С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006..

Содержание учебного предмета родной язык

Повторение пройденного в начале года

Звуки и буквы

Слово

Предложение

Связная речь

Повторение пройденного в конце года

        Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

        Звуки и буквы: алфавит;  употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.  Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

        Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.  Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.  Предлоги до, без, под, над, около, перед.  Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).  Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

        Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

        Связная речь:   Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.  Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.  Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Виды и формы организации учебного процесса

        Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

        Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

        Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,
  • звуко - буквенный анализ слова,
  • овладение правописанием слов, предложений, текстов,
  • различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,
  • работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,
  • ответы на последовательно – поставленные вопросы,
  • совершенствование графического навыка,
  • списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,
  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,
  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,
  • развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,
  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

            

Тематическое планирование

Наименование раздела темы

Всего часов

1.

Повторение.

2.

Звуки и буквы.

3.

Слово.

4.

Предложение.

5.

Повторение пройденного.

Итого

17часов

Календарно- тематическое планирование по родному языку

№ п/п

 Дата проведения

Наименование темы

Кол-во часов

   план              

факт

  1. Повторение.

1

1

Практическое построение простого предложения.

1

  1. Звуки и буквы.

3

2

 

Алфавит. Звонкие и глухие согласные.

1

3

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

4

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

3.  Слово.

6

5

Слова, обозначающие названия предметов.

1

6

Название действий предметов.

1

7

Распознавание слов, обозначающих действия предметов.

1

8

Название признаков предметов.

1

9

Распознавание слов, обозначающих качества предмета.

1

10

Родственные слова.

1

4. Предложение.

6

11

Практическое построение простого предложения.

1

12

Выделение предложений из текста.

Упражнения в составлении предложений.

1

13

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

14

Виды предложений по интонации. Предложения с вопросительным знаком.

1

15

Восклицательные предложения. Восклицательный знак.

1

16

Сказуемое и подлежащее. Понятие  о главном члене предложения.

1

5. Повторение.

1

17

Повторение пройденного. Итоговый контрольный диктант

1

Содержание учебного предмета литература

Е.Носов «Хитрюга», Г.Снегирёв «Бурундук», Л.Пантелеев «Карусели», Н.Носов «Затейники», Л.Пантелеев «Трус», А.Барто «В театре», Саша Чёрный «Снежная баба», В.Коржиков «В пограничном наряде», В.Хомченко «Васькин сад», Н.Носов «Заплатка», К.Киршина «Просто сочинение», Э.Кисилёва «Волшебный котелок», А.Плещеев «Весна»,К.Ушинский «Ласточка», «Как Илья из Мурома богатырём стал» (былина), А.Смирнов «Малина», Вс. Рождественский «Одуванчик».

Основные виды деятельности

     Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.

     Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание прочитанного. 

     Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

     Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи.

     Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

     Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Календарно- тематическое планирование по литературе

№ п/п

 Дата проведения

Наименование темы

Кол-во часов

   план              

факт

1

Е.Носов «Хитрюга»

1

2

 

Г.Снегирёв «Бурундук»

1

3

Л.Пантелеев «Карусели»

1

4

Н.Носов «Затейники»

1

5

Л.Пантелеев «Трус»

1

6

А.Барто «В театре»

1

7

Саша Чёрный «Снежная баба»

1

8

В.Коржиков «В пограничном наряде»

1

9

В.Хомченко «Васькин сад»

1

10

Н.Носов «Заплатка»

1

11

К.Киршина «Просто сочинение»

1

12

Э.Кисилёва «Волшебный котелок»

1

13

А.Плещеев «Весна»

1

14

К.Ушинский «Ласточка»

1

15

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (былина)

1

16

А.Смирнов «Малина»

1

17

Вс. Рождественский «Одуванчик».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку для 3 класса.

Рабочая программа по учебно - методическому комплекту "Күңелле татар теле" 3 класс....

Рабочая программа по родному языку для 1 класса

Эш программасы   түбәндәге   документларга  нигезләнеп   төзелде:           1.06.10.2009 елда РФ Мәгариф министрлыг...

рабочая программа по родному языку. ФГОС 3 класс.

Программа предназначана  по родному языку для 3 класса ....

Рабочая программа по родному языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса по программе"Планета Знаний"...

Рабочая программа "Русский родной язык" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по русскому родному языку и КТП для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по родному языку и литературе 1 класс

Учебный предмет «Родной язык и литературное чтение на родном языке»   занимает важное место в системе начального общего образования и воспитания современного школьника в ус...