Конспект занятия "Острова" (Методическая разработка занятия, педагог Иванова Ольга Борисовна)
план-конспект занятия (1 класс)

Ольга Борисовна

Данный конспект занятия направлен на равитие коммуникативных навыков детей, развитие пластики, мимики и пантомимики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продленного дня для детей 1 класса

(Воспитатель группы продленного дня Иванова Ольга Борисовна)

«Острова»

Цели и задачи:

- Психогимнастика (Чередование напряжения и расслабление)

- Развитие сообразительности, смекалки

- Прививать интерес к театральному искусству

- Развитие мимики, пантомимики, пластики

- Развитие коммуникативных навыков

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать, куда? (показывает игрушку обезьянки) Смотрите, кто это? Это обезьянка Чита. Покажите мне, какая эта обезьянка? Добрая, злая, смешная? (Дети мимикой изображают настроение обезьянки). Чита очень любит кукольный театр и хотела бы вас пригласить туда. Но вот беда, крокодил Борис забрал у Читы ключ от кукольного театра. Покажите, как грустит обезьянка? Давайте поможем ей, отправимся в путешествие к Борису и попробуем вернуть ключ. Мы пойдем с вами по маленьким островкам, встретим много приключений. А когда дойдем до самого большого острова, познакомимся с крокодилом Борисом и попробуем уговорить его отдать нам ключ.

Дети попадают на 1 остров. Педагог: Вот мы и попали на первый остров. Здесь живут туземцы. А вот и вождь (Показывает куклу вождя). Нам нужно сделать так, чтобы вождь нас понял и пропустил дальше. Для этого мы сыграем с ним в одну игру . (Игра «Снежный ком» Правила игры: Дети сидят в кругу, один участник называет свое имя, второй участник должен назвать имя соседа и свое. И так по цепочке.) Какие вы молодцы. Вождь доволен. И он дает нам подсказку, на какой остров мы отправимся дальше (Читает загадку, дети отгадывают ее и отправляются на следующий остров)

Дети попадают на 2 остров. Педагог: На этом острове живут великаны и гномы. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите, а вот и вторая подсказка, у великана, который сидит на высокой скале. (Игра «Великан и гном» Правила игры: Великан сидит на стуле и сторожит сокровища. Гном должен подойти к великану и, используя жесты и мимику, попытаться уговорить его отдать сокровища)  Молодцы. Мы получили вторую подсказку. А в ней загадка. (Дети отгадывают)

Дети попадают на 3 остров. Педагог: Смотрите, чтобы попасть на наш остров, мы должны пройти по мосту на берег. Разделимся на две команды. (Игра «На другом берегу» Правила игры: Два ребенка стоят друг напротив друга, один из них поясняет с помощью жестов куда бы он хотел пригласить своего друга. Второй ребенок должен отгадать. ) Молодцы. А вот и подсказка, посмотрите.

Дети попадают на 4 остров: Мы попали с вами в тайную комнату. Чтобы найти на следующую подсказку, мы должны пройти через нее. Это серьезное испытание. (Игра «Тайная комната». Правила игры: Ребенок оказывается в тайной библиотеке. Захлопывается дверь и ребенок попадает в какую-либо ситуацию. Например, гаснет свет, и на ощупь нужно найти выход из комнаты. Или же, например, пол становится горячим.) Молодцы. Посмотрите, в самой большой книге подсказка! И там опять загадка. (Отгадывают загадку)

Дети попадают на 5 остров: Педагог: Ой, посмотрите, что это такое ? Да это же раскаленная лава, но между островами натянут канат. Мы должны пройти по нему и не упасть, не оступиться, чтобы попасть на последний остров. (Игра «Канатоходец» Правила игры: Дети идут по воображаемому канату, а педагог создает разные ситуации, усложняя задачу. Например, скользкий канат, или ветер в лицо)

Дети попадают на последний остров. Педагог: Ой, ребята, вот мы и добрались до последнего острова. Смотрите, кто это? Да это же крокодил Борис (Показывает игрушку крокодила) Уважаемый крокодил, отдайте нам пожалуйста, ключ от кукольного театра. Но не, посмотрите, Борис злится. Давайте скажем ему комплименты. Какой он хороший и красивый (Дети говорят комплименты крокодилу). Но почему же он не отдает нам ключ? Давайте его напугаем (Работа лицом, мимикой) Ой, смотрите, Крокодил Борис заплакал. Давайте пожалеем его (Мимикой жалеем), а теперь давайте покажем ему самую милую улыбку, теперь поцелуем его (Чередование трубочка-улыбка) Посмотрите, как Борис расчувствовался. А вот ключ. Давайте поблагодарим Бориса.

Дети попадают в театр. Педагог: Вот мы и пришли в театр. Давайте откроем дверь волшебным ключом. Театр тут не простой, волшебный. Здесь оживают куклы. Какие куклы могут быть в нашем театре? (Дети под музыку изображают разных кукол. Сначала это Би-Ба-Бо, распопыриваем пальцы и напрягаем руки. Затем это Тряпичные куклы , расслабленное тело. Затем деревянные куклы, не сгибаются руки и ноги. Далее это кукла Петрушка, которая раскачивается во все стороны. Затем фарфоровые и наконец, пластилиновые. ) Вот мы с вами и побывали в театре. Вам понравилось? Расскажите мне ваши впечатления. (Дети делятся впечатлениями, что именно им понравилось, какое у них настроение после занятия) Смотрите, у меня волшебный сундучок.  А там картинки с настроением. Давайте выберем с вами по одной картинке, которая показывает ваше настроение сейчас и отдадим их Борису и Чите. Молодцы. Спасибо вам за то, что вы так хорошо сегодня выполняли задания. Мы встретимся с вами на следующем занятии. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Ивановой Ольги Владимировны

титульный лист портфолио...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

«Методические приёмы и разработки для программы профилактики дисграфии» Презентация логопеда Ивановой Ольги Александровны логопункт при ГБОУСОШ №250

Одной из наиважнейших форм работы школьного логопеда является ,на мой взгляд ,ведениезанятий по профилактике дисграфии у детей 6-7 лет.Эта работа является пограничной во многих своих аспектах .О...

Методическая разработка занятия с педагогами

Методическая разработка психологического мероприятия для педагогов "Сказочное путешествие"...

Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...

Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»

Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»...