Классный час "Семья и Семейные Ценности"
классный час (4 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_4_klass.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья и семейные ценности»

Цель: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.

Задачи:

-формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;

-воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

-формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традациям как национально-культурной ценности.

1. Добрый день, мои родные!

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьезней стали, но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем начинать!

Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников. Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ? А теперь, улыбнитесь друг к другу. Видите, как весело и приятно стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.

2. Итак, наш первый урок в этом учебном году-Урок семьи и семейных ценностей.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

А что же такое семья? (ответы детей)

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я»-мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс мама, папа, я.

Сложили? Получается семья человек,

Семья «Я»!

-А если есть собака?

Выходит, восемь «Я»?

-Нет, если есть собака,

Выходит: «Во»-семья!

Как вы считаете, для чего человеку семья? В семье друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают.

Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

-Я хочу прочитать вам одну легенду: «Как появилась дружная семья»

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семья обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть вашу семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (На доске изображение избы. На каждом бревне перевернутые карточки)

Ребята, как вы думаете, какие слова делают каждую семью крепкой и счастливой?

(Переворачиваю карточки)

Понимание, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, любовь.

-Прочтем названия этих качеств.

-Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Семья-это счастье, любовь и удача. Семья-это летом поездки на дачу. Семья-это праздник, семейные даты. Подарки покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья-это труд, друг о друге забота. Семья-это много домашней работы. Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно. Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая, эта семья!

-Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа)

Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама-она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет-говорит вам такие добрые-ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день. Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они еще успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести все в порядок в доме.  Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел. Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал…Кто? (папы)

-Папы-умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих родителей, берегите их.

-А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей)

Молодцы! Замечательные помощники. А если ваши близкие отдыхают, как нужно вести себя?

Каждый из вас обязан свои рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка? Как часто вы их видите? Как общаетесь?

-Да. Старших членов своей семьи- бабушек и дедушек, а может и прабабушек и дедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

-Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в сове сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

-В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушка, мамы, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках
, пословицах и поговорках.

-Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

-У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют. Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

-Каковы ваши обязанности в семье? (ответы детей)

-Точно также у нас в классе. Никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло и уютно.  А для этого давайте придумаем правила, по которым мы будем по ним жить. (ответы детей)

Мы будем

Назвать друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг к другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

-Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже четвертый год. И год от года она будет дружней, и все крепче. И у меня, и у ваших родителей-забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом-достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить.» В семье есть такая традиция6 отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки.

-да, мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы-четвертый класс!

Класс наш в школе самый шумный,

Идет кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это мы-четвертый класс!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это мы-четвертый класс!

Класс наш в школе самый дружный,

Не пугает нас беда.

Мы вам скажем без сомнений:

Это мы-четвертый класс!

А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это мы-четвертый класс!

Класс наш в школе самый лучший,

Мы-надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно-

Потому что, мы-Семья.

Итак, наш первый урок подходит к концу. (Инструктаж)

-Жду вас завтра с отличным настроением на уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...

Классный час "Семья.Семейные ценности"

Разработка классного часа для 2 класса по теме "Семья"...

Классный час «Семья. Семейные ценности»

Классный час «Семья. Семейные ценности»Цель:Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.Задачи:Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам....

классный час "Семья. Семейные ценности".

материал для проведения внеклассных мероприятий, классных часов о семье....

Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".

Сценарий для учащихся 1-2 классов....

Классный час "Семья, семейные ценности."

Конкретизировать с  учащимися  понятия «семья» и «семейные  ценности», показать, как  традиционные религии России относятся к семье; подвести  учащихся...

классный час фролова семейные ценности

классный час фролова семейные ценности 2 класс...