Урок речевой практики
план-конспект занятия (1 класс)

Михайлова Елена Владимировна

Документ содержит конспект урока для обучающихся с интеллектуальными проблемами в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rechevoy_praktiki.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В магазине игрушек.

Цели: 

Образовательные:

— формировать умение строить диалог с продавцом магазина, закрепить слова и словосочетания, необходимые для построения диалога;

— формировать умение составлять рассказ о своей игрушке.

Коррекционно-развивающие:

— развивать фонематический слух, устную речь, внимание;

— коррегировать мышление на основе упражнений в классификации.

Воспитательные:

— формировать интерес к учебным занятиям, бережное отношение к игрушкам.

Метапредметные БУД:

Регулятивные:

  1. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.
  2. Формирование умения высказывать свои мысли.

Познавательные:

  1.  Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Коммуникативные:

  1. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
  2. Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные:

  1. Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Оборудование: игрушки, мяч

Ход урока:

  1. Орг. момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Какие вы молодцы!

Я желаю вам удачи и хорошего настроения

И вперед за новыми знаниями!!!

- Какой у нас сейчас урок? (Речевая практика). Чему мы учимся на уроках речевой практики? (Мы учимся красиво и правильно говорить, чтобы стать грамотными).

- Девиз каждого урока: Говорю неторопливо, очень чётко и красиво.

Проговаривание чистоговорки:

УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю

АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили

  1. Постановка цели.

Игра «Разложи предметы». На парте лежат игрушки и школьные принадлежности. Дети должны разделить их на 2 группы: игрушки и школьные принадлежности. Каждый ученик выходит, берёт предмет и говорит: «Это мяч. Им играют.», потом кладёт в свою группу предметов.

- Почему вы разложили предметы именно так? (Отдельно игрушки, отдельно школьные принадлежности). Для чего нужны игрушки? Где изготавливают игрушки? Чем игрушки отличаются от школьных принадлежностей? (Игрушками играют, а школьные принадлежности помогают учиться).

Игра с мячом «Игрушка какая?»

- А какие бывают игрушки?

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

- А  вы любите играть? (Ответы детей). Раз вы любите играть, то тема нашего урока… (Игрушки). Не просто игрушки, а «Магазин игрушек».

  1. Новая тема

- Где продают игрушки? Какие вы знаете магазины игрушек в нашем городе? («Бегемот», «Дети», отдел «Джуманджи», «Группа Фокс», «Маугли»).

- Кто обязательно есть в магазине? (Продавцы и покупатели). Что делает в магазине продавец? (Предлагает нам товары, советует что-то, продаёт). Что делает покупатель?

- Как надо вести себя в магазине?

Повторение правил речевого этикета в магазине:

  1. Войдя в магазин – поздоровайся с продавцом.
  2. Обращаясь к продавцу не забывай говорить слово пожалуйста: Покажите, пожалуйста, Дайте мне, пожалуйста, Скажите, пожалуйста.
  3. Называй и описывай предмет, который хочешь купить, чётко и ясно: Мне нужна грузовая машинка, Мне нужна кукла с длинными волосами.
  4. Рассчитавшись за покупку, не забудь поблагодарить продавца за помощь.
  5. Уходя из магазина – попрощайся с продавцом.

- Давайте потренируемся, поиграем в магазин. Что должен делать продавец? Какие фразы он должен произносить? (Здравствуйте! Могу я вам помочь, что вам предложить? Чтобы вы хотели купить? Эта игрушка стоит … Возьмите сдачу и чек. Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.). Несколько раз повторить фразы.

- Что должен говорить покупатель? (Здравствуйте. Мне нужно … Покажите, пожалуйста. Сколько стоит? Спасибо. До свидания.). Несколько раз повторить фразы.

Игра. Каждый покупатель, после покупки игрушки, говорит как ей играть. Например, это машинка. Её надо катать. Это кукла. Её надо кормить, укладывать спать.

Сразу же после «покупки» обсуждаются ошибки, допущенные детьми.

- Итак, покупателям и продавцам надо быть вежливыми, покупателям чётко объяснять, что они хотят купить.

  1. Закрепление.

- Вы купили игрушки, которые были в магазине. А какая игрушка ваша любимая игрушка или какую игрушку вы бы хотели получить в подарок? Расскажите о ней.

Учитель показывает образец рассказа: Моя любимая игрушка кукла Шурочка. Она мягкая, маленькая. У неё длинные рыжие волосы. Я люблю с ней играть в дочки – матери. Всегда кладу её с собой спать.

Дети по желанию рассказывают о своих игрушках.

- А как вы относитесь к своим игрушкам? (Игрушки надо беречь, не рвать, не ломать.) А если игрушка «больная», она будет вас радовать? Как ей помочь?

Послушайте стихотворение.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «День – ночь». Выставляются игрушки в определённом порядке. Порядок меняется. Дети должны его восстановить.

- Итак, игрушки надо беречь и всегда убирать на место.

  1. Итог.

- Какая тема нашего урока?

- Как нужно вести себя в магазине? (Игра. Учитель бросает мяч ученику, ученик должен сказать фразу, которую он скажет в магазине.)

- Как нужно обращаться с игрушками?

  1. Рефлексия.

- Закончите предложение:

На уроке я узнал…

На уроке мне понравилось…

На уроке мне не понравилось…

После урока мне захотелось…

Физминутки:

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, куколки и мячики, пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата - все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок речевой практики по рассказу Л.Н. Толстого "Филипок"

Второй урок по теме. Проводится совместно с логопедом. Разрабатывался также совместно с учителем логопедом Куденковой Марией Николаевной. При необходимости возможно проводить и по одиночке. Включает в...

Мастер - класс на тему Особенности планирования и проведения уроков "Речевая практика" 1 класс

В докладе представлен материал по  проведению уроков "Речевая практика" в 1 классе в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью...

Конспект урока речевой практики по теме «Интонационная выразительность речи. Игровые интонационные ситуации»

Цели:- способствовать формированию у учащихся интонационной выразительности;- продолжить работу по формированию у учащихся разговорно-диалогической речи;- обогащать, уточнять и активизировать словарны...

Конспект урока речевой практики по теме «Средства выразительности речи. Громкость речи в общении»

Цели:- показать на практике значение громкости речи как средства её выразительности;- упражнять учащихся в использовании различных средств общения;- продолжить работу по формированию у учащихся разгов...

Технологическая карта урока речевой практики "Готовимся к Новому году"

Конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида (класс разноуровневый). Учащиеся научатся строить простые предложения и короткие рассказы, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, образ...

Конспект урока речевой практики. Тема: Давайте знакомиться.

Конспект урока речевой практики , проводимого в 1 классе с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать и во 2 классе при знакомстве с вновь прибывшими учащимися....

Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.

Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.2 класс....