Приложение 1. КТП коррекционно-развивающих занятий для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Маркова Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе проведенного обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1._ktp_1_kl_2021-22.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением службы сопровождения

Протокол №____

от «___» ____________2021г.


Руководитель _________

                     Е.А. Волосникова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР

_________/ А. В. Тимошева  

Протокол №____

от «__» __________2021 г

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор

________________Т.Р. Исманов

Приказ № 200

от «31» августа 2021 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

 

Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 1 класс (ЗПР)

Количество часов        2 часа в неделю (60 часов)

 

Учитель – дефектолог Маркова Л.В.

Программа разработана на основе проведенного обследования

п. Мыс Каменный

2021 г.

п/п

Дата

Коррек

тировка

Расширение знаний

об окружающем мире

Развитие математических представлений

Активизация познавательных процессов

Обследование детей

1

Начало осени. Изменение погоды по сравнению с летом (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Отличительные признаки первого осеннего месяца.

Упражнение в сравнении предметов по величине

Установление причинно-следственных связей

2

Изменения в жизни растений и животных осенью: созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлет птиц. Труд людей осенью в саду, на огороде, в поле.

Закрепить и обобщить представление детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру

Пространственное ориентирование на листе. Графические  диктанты

3

Осень: дальнейшее уменьшение продолжительности дня, листопад. Закрепить название второго осеннего месяца.

Уточнить и закрепить количественные отношения один — много, столько же на основе визуального сравнения и пересчета.   Сравнение предметов по длине

Развитие зрительной памяти

4

Поздняя осень: дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, листопад, заморозки. Изменения в жизни домашних и диких животных осенью. Закрепить название третьего месяца осени.

Упражнять детей в сравнении предметов по длине

Установление причинно-следственных связей

5

Игрушки. Цвет предметов. Основные цвета — красный, синий, желтый, их различение и правильное называние.

Геометрические фигуры

Изучать одно из свойств предметов — цвет, учить детей сравнивать предметы по цвету.

Игровые графические упражнения

6

Пространственные понятия: вверху — внизу, справа — слева, спереди — сзади.

Геометрические фигуры

Изучать одно из свойств предметов — цвет, учить детей сравнивать предметы по цвету.

Пространственное ориентирование на листе.

7

Игрушки. Цвет предметов. Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого).

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте.

Пространственное ориентирование на листе.

8

Посуда. Цвет предметов. Оранжевый цвет. Различение желтого, красного и оранжевого цветов, их названия.

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине

Игровые графические упражнения

9

Одежда.

Виды одежды по сезонам.

Понятия на, под, над.

Копирование изображений по образцу с использо -ванием опорных точек

10

Одежда.

Уход за одеждой.

Понятия внутри, около, между.

Копирование изображений по образцу с использо- ванием опорных точек

11

Головные уборы. Цвет предметов. Зеленый цвет. Различение желтого, синего, зеленого цветов.

Формирование понятий: верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, листа бумаги

Копирование изображений по образцу с использо- ванием опорных точек

12

Обувь. Цвет предметов. Фиолетовый цвет. Упражнения в различении фиолетового, синего и красного цветов.

Закрепить умение детей различать и называть геометрическую фигуру: круг

Копирование изображений по образцу с использо -ванием опорных точек

13

Мебель. Цвет предметов. Черный и белый цвета. Коричневый цвет. Упражнения в различении черного, серого и коричневого цветов.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат и круг

Дорисовывание двусторонне- симметричных контурных изображений

14

Мебель. Цвет предметов. Черный и белый цвета. Коричневый цвет. Упражнения в различении черного, серого и коричневого цветов.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат и круг

Дорисовывание двусторонне- симметричных контурных изображений

15

Школьные принадлежности. Цвет, форма, величина предметов.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

Дорисовывание двусторонне-симметричных контурных изображений

16

Электроприборы. Форма предметов. Круг и овал. Соотнесение геометрических фигур с формой различных предметов и их изображениями.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

Дорисовывание двусторонне-симметричных контурных изображений

17

Инструменты. Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной формы и величины. Понятия за, перед, между.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал

Игровые графические упражнения

18

Музыкальные инструменты. Цвет, форма и величина предметов.

 Понятия за, перед, между.

Упражнять детей в нахождении одинаковых геометрических фигур

Развитие зрительной памяти

19

Спортивные принадлежности. Расположение геометрических фигур на плоскости

Уточнить и закрепить количественные отношения один — много на основе визуального сравнения и пересчета

20

Наземный транспорт. Понятия быстро, медленно. Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной формы и величины

Уточнить и закрепить количественные отношения один — много на основе визуального сравнения и пересчета

21

Воздушный транспорт. Понятия быстро, средне, медленно.

Уточнить и закрепить количественные отношения один — много, столько же на основе визуального сравнения и пересчета

22

Водный транспорт. Различия между наземным, водным и воздушным видами транспорта.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 1; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой.

23

Зима. Дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопад, замерзание водоемов. Зимние забавы детей.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой.

Развитие воображения

24

Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. Сравнение хвойных и лиственных деревьев и кустарников зимой.

Уточнить и закрепить

образование числа 3; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой.

Развитие распределения внимания

25

Условия жизни диких животных в сравнении с жизнью домашних животных зимой. Зимующие птицы.

Уточнить и закрепить образование числа 4, соотносить число 4 с количеством и цифрой;

Развитие распределения внимания

26

Овощи. Растения огорода: картофель, морковь, свекла, помидор, огурец. Их отличительные признаки.

Уточнить и закрепить образование числа 5, соотносить число 5 с количеством и цифрой;

Классификация

27

Фрукты. Деревья сада: яблоня, груша, слива, смородина, крыжовник, малина

Уточнить и закрепить образование числа 6, соотносить число 6 с количеством и цифрой;

Классификация

28

Фрукты. Деревья сада: яблоня, груша, слива, смородина, крыжовник, малина

Уточнить и закрепить образование числа 6, соотносить число 6 с количеством и цифрой;

Классификация

29

Ягоды. Кустарники сада: смородина, крыжовник, малина

Уточнить и закрепить образование числа 7, соотносить число 7 с количеством и цифрой;

Классификация

30

Обобщающие понятия: фрукты, ягоды.

Уточнить и закрепить образование числа 8, соотносить число 8 с количеством и цифрой;

Развитие слухового восприятия

31

Садовые цветы: бархатцы, календула, цветная ромашка. Узнавание и называние растений по форме листьев, форме и окраске цветов.

Уточнить и закрепить образование числа 9, соотносить число 9 с количеством и цифрой;

Развитие зрительного восприятия

32

Деревья и кустарники

Уточнить и закрепить образование числа 10, соотносить число 10 с количеством и цифрой;

Классификация

33

Деревья, кустарники, травы.

Закрепить знание чисел первого десятка.

Развитие логического мышления

34

Грибы.

Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах десяти; познакомить с числом 0 и его обозначением

Развитие зрительного восприятия.

35

Домашние животные: корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца. Внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных.

Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах десяти; познакомить с числом 0 и его обозначением

Классификация

36

Лесные жители. Внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных.

Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать выражения до, после, между, перед.

37

Животные севера. Внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных. нет

Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать выражения до, после, между, перед.

38

Животные жарких стран. Внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных

Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать выражения до, после, между, перед.

39

Обитатели моря

Уточнить и закрепить понятия слева — справа — посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости

40

Птицы. Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку

Уточнить и закрепить понятия слева — справа — посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости

Развитие логического мышления

41

Домашние птицы. Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Уточнить и закрепить пространственные представления впереди — сзади, на — над — под в действиях с конкретными предметами и на плоскости

Развитие логического мышления

42

Забота о домашних птицах. Узнавание и называние домашних птиц (курица, петух, утка, индюк), птенцов

Уточнить и закрепить пространственные представления впереди — сзади, на — над — под в действиях с конкретными предметами и на плоскости

Развитие логического мышления

43

Рыбы. Внешний вид, отличительные признаки, чем питаются. Сравнение рыб

Уточнить и закрепить пространственные представления впереди — сзади, на — над — под в действиях с конкретными предметами и на плоскости

Группировка предметов

44

Рыбы. Морские и речные рыбы.

Уточнить и закрепить пространственные представления впереди — сзади, на — над — под в действиях с конкретными предметами и на плоскости

Развитие памяти

45

Насекомые. Внешнее строение тела насекомых, названия отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насекомых для людей и растений. Сравнение насекомых

Формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов, познакомить со знаком +.

Развитие логического мышления, зрительной памяти.

46

Весна. Увеличение продолжительности дня, таяние снега, ледоход. Деревья и кустарники весной. Поведение птиц.

Формировать представления детей о вычитании, познакомить со знаком -

Игровые графические упражнения

47

Основные отличительные признаки весны. Изменения в жизни растений (набухание почек, распускание листьев, цветение растений). Закрепить название второго весеннего месяца.

Познакомить с составом

числа 2.

Уточнить представления о сутках и составных частях суток.

Развитие слухового восприятия

48

Животные весной. Появление насекомых. Возвращение перелетных птиц. Закрепить название третьего |весеннего месяца.

Познакомить с составом

числа 3

Развитие слухового восприятия

49

Труд людей весной в поле в саду, на огороде.

Познакомить с составом

числа 4

Развитие логического мышления

50

Отличительные признаки лета по сравнению с весной.

Познакомить с составом

числа 5

Игровые графические упражнения

51

Названия летних месяцев. Труд людей летом в саду, на огороде, в поле.

Повторить состав чисел 2,3,4,5

Развитие логического мышления, зрительной памяти.

52

Дикие животные. Внешний вид, повадки, пища, жилище.

Познакомить с составом

числа 6

Группировка предметов

53

Узнавание и называние диких животных и их детенышей.

Решение задач

Развитие логического мышления

54

Дикие птицы. Внешний вид, где живут, чем питаются

Познакомить с составом

 числа 7

Развитие логического мышления

55

Зимующие птицы.  Перелетные птицы.

Познакомить с составом

числа 8

Группировка предметов

56

Моя семья. Знание ребенка о себе: имя, фамилия, возраст. Знание состава семьи: имена, отчества взрослых членов семьи

Познакомить с составом

числа 9

Развитие зрительного восприятия

57

Общественные здания в городе: магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр. Правила поведения в общественных местах. Профессии людей, работающих в этих учреждениях.

Познакомить с составом

числа 10

Развитие логического мышления, зрительной памяти.

58

Стройка и строительные профессии: каменщик, крановщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, электрик, слесарь.

Дать детям представление об арифметической задаче; закрепить представления детей о положении предметов в пространстве.

Развитие памяти

59

Машины, облегчающие труд людей в поле: трактор, комбайн. Профессии людей, работающих на этих машинах.

Обучать решать задачи, познакомить со структурой задачи (условие задачи и вопрос); продолжать развивать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Развитие слухового восприятия

60

Наша страна — Российская Федерация.

Москва-столица нашей Родины.

Обучать детей решать задачи, предложенные учителем, с использованием иллюстрированного материала

Развитие мышления

Группировка предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...