Классный час
классный час (4 класс)

Старкова Алена Валерьевна

Классный час "Быть здоровым - здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_i_igry.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Быть здоровым – здорово!

Цель: Закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания и соблюдения гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья.

 

Ход занятия:

Дети достают из мешка разноцветные листы с загадками о ЗОЖ. По цвету создаются три команды «Витаминки», «Здоровячки», «Чистюли»

Выбирают капитана команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Девизом нашего занятия будут слова :

Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ,

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

                      I.  РАЗМИНКА «РАЗГАДАЙ ЗАГАДКУ-ПРИНЕСИ КОМАНДЕ 1 БАЛЛ»

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ В НАЧАЛЕ НА РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛИСТАХ)

ЗАГАДКИ

1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
2.Маленький, горький, луку брат.

3. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
5. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне.

6. В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!

7.Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
8. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
9. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
10. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
11. Хвостик из кости,
На спине - щетина.
12. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.

13. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
14. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
15. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.

I. ГОРОД-Кулинарийск.

  1. Отгадывание кроссворда.

1) что говорят, когда выходишь из-за стола? (спасибо)

2) что находится между ртом и желудком? (пищевод)

  1. что переваривается в желудке? (пища)
  2. что находится после пищевода? (желудок)
  3. куда первоначально попадает пища? (рот)
  4. где происходит впитывание питательных веществ? (кишки)
  5. как называется то, чем мы застилаем стол? (скатерть)

-Какое слово получили по вертикали? (АППЕТИТ)

-Как аппетит связан со здоровьем? Что вызывает аппетит?

2. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть

 Предлагаю командам выбрать те продукты, которые едят в стране Здоровья (на правильные продукты встают)

(Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, фанта, жирное мясо, морковь, сникерс, торты, подсолнечное масло, лук, капуста, молоко, яблоки, шоколадные конфеты, чеснок, свекла, острый соус, сок, компот, каша,)

3. Конкурс «Лучшая каша»

Придумайте рецепт вкусной и полезной каши. Какие ингредиенты будете использовать? (пишут на листе или рисуют). Вспомните названия произведений, где есть упоминание о каше. («Горшочек каши» Братья Гримм, «Каша из топора» РНС, «Мишкина каша» Н.Носов).

-Как говорят, про несговорчивых  людей? (С ним каши не сваришь?_

-А знаете ли почему так говорят? (У русских князей был обычай- в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. )

4 .Конкурс «Что такое?»

По одному человеку из команды достают предмет из мешка с завязанными глазами. Пытаясь отгадать, что это за предмет. И для чего он нужен человеку.

Рефлексия.

-Что понравилось? Что не понравилось?

-Что нового узнали?

Напишите свои отзывы

Витамины-это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Игры на свежем воздухе:

«Передача мяча в колоннах».

Инвентарь: для каждой команды - один мяч.

У направляющих в руках по мячу.

Описание эстафеты: По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Выигрывает команда, которая наберет больше очков. Если мяч потерян, его поднимают и продолжают эстафету. Передавать мяч можно только своему соседу. Рекомендуется разнообразить способ передачи мяча (сбоку, под ногами, над головой)

"Переправа".

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.

Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.

«ЗМЕЙКА»

В этой эстафете участвует сразу вся команда, кроме трех человек. Они встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга и... ничего не делают, просто стоят, как столбы. А остальная команда в это время превращается в "змею". Это легко: нужно выстроиться в колонну, и всем игрокам положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет "змеиной головой", замыкающий колонну — "хвостом". Змея готова к движению, а двигается она, как вы знаете, извиваясь. Нашей "змее" тоже придется извиваться, т.е. огибать игроков на линии эстафеты. Старт! "Змея" быстро двигается вперед, не толкая "столбы" и не разрывая на кусочки свое "туловище" огибает поворотный флажок и ползет, извиваясь, обратно. Победитель определяется по "змеиному хвосту", т.е. последнему участнику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...