Разработки уроков
план-конспект урока

Бочковская Анжелика Александровна

План-конспекты уроков по различным предметам с презентациями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ТЕМА: «НЕОБЫЧНЫЕ ЦВЕТЫ»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


Тема: «Необычные цветы».

Класс: 2.

Цель: 

– выполнить оригинальный рисунок на тему «Необычные цветы»;

– познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;

Задачи: 

– учить оценивать выразительность необычных природных форм;

– использовать сравнение как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках;

– выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов;

– передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов;

– оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Тип урока: Знакомство с новой темой

Методы: словесный, наглядный

Оборудование: Альбом, краски, кисточки, палитра, карандаш, ластик.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

– Ребята перед тем как начать работу нам нужно проверить готовность к уроку:

– для того чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

– чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

– кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

  1. Беседа и сообщение темы урока

– Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я вам прочитаю стихи, а про что они догадайтесь сами!

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

«Ромашки»

– Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

– Не секрет, –

ответили ромашки, –

Нас носило солнышко

В кармашке!

– Молодцы! Наше занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы – цветам.

  1. Опыты и наблюдения

– А почему сказочному творению?

Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы  вдохновляют  на творчество поэтов, художников и композиторов.

– Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, колокольчик, нарцисс и т.д.);

– Каких цветов бываю цветы?;

– В какое время года расцветаю цветы? (весной).

Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость – это здоровье человека.

Тысячи видов  цветов украшают нашу планету и ярким проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов.  Издавна на Руси отмечается праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды. А главным моментом праздника является поиск в ночном лесу таинственного цветка – цветка папоротника, который по легенде расцветает только в эту единственную ночь.

– А какой цветок называют «царицей цветов»?

Вам поможет ответить на этот вопрос загадка.

Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов? (роза)

– Рассмотрите иллюстрации с изображением цветов.

–Вспомним, как называются части цветка. (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья, стебелек.) И невидимая часть цветка, которая находится в земле? (корень)

  1. Анализ образца рисунка

– Рассмотрите образцы рисунка.

– Какие цветы изображены?

  1. Планирование предстоящей практической деятельности детей

Подготовка к выполнению практической работы

– Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?

– Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)

– Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз, меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой. Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

Планирование предстоящей деятельности

– Каким вы хотите нарисовать свой цветок? (цветок в вазе, на лугу, в лесу, букет цветов, цветок в горшочке и т.д.)

– Каждый должен нарисовать свой цветок.

– Если вы не знаете как изобразить свой цветок, посмотрите на картины (для образца картинки со цветами).

Физминутка

  1. Практическая работа по рисованию

Выполнение практической работы (рисование)

А теперь мы приступаем к рисованию нашего цветка.

Индивидуальная работа (поправки, подсказки, показ приемов работы)

  1. Итог урока

Чем мы с вами занимались на этом уроке?

Что нового вы узнали про цветы?

Какими красками мы нарисовали наши цветы??

Какие у вас получились цветы? (показ рисунков)

Оценивание работ.

  1. Рефлексия

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я познакомился…

Я научился…

Я знаю…

Я могу…

Я помню…

Домашнее задание

  1. Уборка рабочих мест

Учащиеся убирают рабочее место.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район НЕОБЫЧНЫЕ ЦВЕТЫ Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Слайд 2

Цветы

Слайд 5

Сегодня на уроке: Я узнал____________________ Я познакомился_____________ Я научился_________________ Я знаю____________________ Я могу____________________ Я помню___________________

Слайд 6

Уборка рабочих мест



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ПЕТУХ И СОБАКА»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


УМК «Школа России», Литературное чтение 1 класс

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Русская народная сказка «Петух и собака»

Ход урока:

1. Организационный момент

Ну-ка всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Актуализация знаний

Начнем урок с игры « Доскажи словечко» и вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе.

На уроках мы ребятки,

Отгадали все….(загадки)

Мы не щелкали орешки,

А читали мы…( потешки).

Не спеши катать салазки,

А послушай лучше…(сказки).

3. Обобщение изученного материала

– Сейчас мы с вами немножко поиграем. Отгадай название сказки? Я зачитываю отрывок из сказки:

1.« Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя медведь, полгоря уйти»

– Как называется эта сказка?

– С какими героями встречался колобок на своем пути?

– Какую песенку напевал колобок?

– А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький)

2. «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»

– Как называется эта сказка?

– Кто помогал дедке тащить репку?

– Кого не хватало, чтобы вытащить репку?

– Что помогло им вытянуть репку? (Дружба)

3. Откройте учебник на странице 57. Прочитайте первый вопрос.

– Рассмотрите рисунки.

– Вспомни название сказки, назови ее героев? ( Гуси-лебеди).

– Восстановим последовательность событий.

– Давайте проверим, так ли расставлены рисунки?

4. Узнай  сказку, прочитанную на уроке?

– Чем похожи сказки теремок и рукавичка?

– Чем отличаются эти сказки?

– Молодцы, мы с вами вспомнили сказки, неплохо поработали, сейчас немножко отдохнем.

4. Физминутка

5. Изучение нового материала

Сегодня мы будем читать сказку о животных: А о каких вы узнаете, отгадав загадки.

Не ездок, а со шпорами.

Ни сторож, а всех будит. (Петух)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь  кусается. (Собака)

– Как вы думаете, героями, какого произведения они могут быть? (Сказки)

– Значит, мы сегодня знакомимся с еще одной русской народной сказкой «Петух и собака».

1) Подготовительная работа

Словарная работа.

– В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их проговорим:

Жи-во-тин-ки – животинки

Про-да-дим – продадим

За-ня-лась – занялась

Раз-ли-ва-ет-ся – разливается

По-ла-ко-мить-ся – полакомиться

На-ду-ма-ла – надумала

При-ва-ли-ло – привалило

Бро-си-лась – бросилась

За-но-че-ва-ли – заночевали

Объясните значение слов и выражений:

Животы – животные.

Занялась заря – рассвело.

Припасла – заготовила про запас.

Смеркаться – темнеть.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

Откройте учебник на странице 54.

2) Чтение сказки учителем

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

– Давай, брат, Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.

– Уйдем, говорит петух, – хуже не будет.

Вот и пошли они, куда глаза глядят; пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и – заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: ку-ку-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

– Вот петух, так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки то какие красивые, и гребень то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

– А за каким делом? – спрашивает петух.

– Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

– Хорошо, – говорит петух, – только мне одному идти никак нельзя: со мною товарищ.

– Вот какое счастье привалило! – подумала лиса: вместо одного петуха будет два.

– Где же твой товарищ? – спрашивает она: я и его в гости позову.

– Там в дупле ночует, – отвечает петух.

Лиса кинулась к дуплу... А собака ее за морду – цап!.. Поймала и разорвала лису.

6. Этап первичного синтеза

– Вам понравилась сказка?

– Какой момент показался самым интересным?

– Какую картинку вы наиболее ярко представляли, слушая сказку?

– Кто из героев вам особенно понравился (не понравился)? Почему?

7. Анализ

Вторичное прочтение

– О ком говорится в сказке? Кратко расскажите, о чем говорится.

– Найди и зачитай завязку, кульминацию и развязку.

– Почему Петух  ушел от старика со старухой?

– Кто помог уйти со двора в лес?

– Как Петух навлек на себя опасность?

– Чем Лиса хотела заманить к себе Петушка?

– Прочитайте, как Лиса расхваливала Петуха.

– Чему обрадовалась Лиса?

8. Этап вторичного синтеза

– Как вы думаете, так какая же мысль в сказке самая главная?

– О чем эта сказка?

9. Заключительная работа

– Прочитайте пословицы. Подумайте, кому из героев сказки они подходят?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей (к Петуху).

Не рой другому яму, сам в нее упадешь (к Лисе).

– Объясните их смысл.

– Прочитаем сказку по цепочке.

10. Итог

– Какую сказку мы изучали? А какие повторяли?

– Чему учит сказка Петух и Собака? ( Дружбе)

Домашнее задание: прочитать сказку.

11. Рефлексия

– Мы на примере сказок  рассмотрели, как нужно дружить. А так как в сказке герои – животные наделены человеческими чертами характера и я думаю, что вы, ребята, тоже умеете дружить и будете помогать друг другу в трудную минуту: «Ребята, давайте жить дружно».

– У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску.



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕМА: «В. ОСЕЕВА «СИНИЕ ЛИСТЬЯ»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


УМК «Школа России», Литературное чтение 1 класс

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «В. Осеева «Синие листья»

Ход урока:

  1. Организационный момент

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили.

Глаза смотрят и видят,

Уши слушают и слышат,

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других.

  1. Актуализация знаний

– Сегодня у нас с вами необычный урок – урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

– Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?

  1. Обобщение изученного материала

– Мы с вами читаем рассказы Валентины Осеевой.

– Какие рассказы мы уже читали на уроках? Вспомните, что в каждом рассказе хотел донести до нас автор? (Учитель вывешивает карточки с названиями рассказов, которые назовут дети).

  • «Волшебное слово».  О доброте, какие волшебные слова мы должны знать.
  • «Почему». Говори всегда правду.
  • «Что легче».
  • «Три товарища».
  • «Сыновья». Помогай маме.

4. Физминутка

5. Изучение нового материала

1) Подготовительная работа

Мы продолжим знакомство с произведениями В.А. Осеевой.

В.А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные рассказы, придумывала игры, ставила с ними спектакли.

В одной из своих книг В.А. Осеева обратилась к своим читателям с такими словами: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: «Понравился тебе рассказ?»

Я ответила: «Я не знаю. Я о нем не думала».

Мама очень огорчилась.

Мало уметь читать, надо уметь и думать.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

– Читать вы все умеете, будем вместе учиться думать.

– Могут ли на деревьях листья быть синими?

2) Чтение учителем

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

– Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

– Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

– Ну, что ж ты? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зелёного нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

– Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

6. Этап первичного синтеза

– Когда листья бывают синими? (когда люди бывают жадными)

– Вам понравился рассказ?

– Какой момент показался самым интересным?

– Какую картинку вы наиболее ярко представляли, слушая рассказ? Что вы чувствовали?

– Кто из героев вам понравился (не понравился)? Почему?

7. Анализ

Вторичное прочтение

– О ком говорится в рассказе? Кратко расскажите, о чем говорит автор.

– Найди и зачитай завязку, основную часть и развязку.

– Почему Катя не дала свой карандаш подруге сразу? Какие отговорки она придумывала? Почему Лена отказалась взять карандаш, когда Катя ей все-таки предложила его? А почему Катю это удивило?

– Почему автор говорит о Кате «…лицо недовольное сделала!»

– Почему Лена молчала, а Катя покраснела как рак?

8. Этап вторичного синтеза

– Как вы думаете, так какая же мысль в рассказе самая главная? Прочитайте предложение, в котором выражена основная мысль?

– О чем этот рассказ?

 Что вы можете сказать о каждой из девочек?

 Как вы к ним относитесь?

9. Заключительная работа

Чтение рассказа по ролям.

10. Итог

– Какой рассказ мы изучали? А какие повторяли?

– Чему учит рассказ «Синие листья»?

– Хочется подвести итог нашему уроку. Еще раз послушайте и запомните то, чему мы с вами сегодня говорили.

1. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

2. И если кому-то, когда-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Итог: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. Давайте на этой доброй нотке и закончим наш разговор о доброте и вежливости. 

Домашнее задание: прочитать рассказ.

11. Рефлексия

Учащимся раздаются конверты. В конверте – листья деревьев синего и зеленого цвета. На доске на половинке ватмана изображение ствола дерева с ветками без листьев.

– Откройте конверт.  

– Те ребята, кто считает, что теперь знает, кто такие настоящие друзья – приклеивает на дерево зеленый листок, а кто еще не совсем понял, что значит дружить – приклеивает синий листок.



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Живая и неживая природа»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

  1. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания.

– Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Речка, поле и трава,

Воздух, горы и листва,

Звери, птицы и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…(Природа)

  1. Мотивация учебной деятельности

Работа в парах. Учитель раздает картинки и предлагает разделить их на две группы.

hello_html_2f42f805.jpghello_html_341171e6.jpghello_html_38a1e3b7.jpg

hello_html_m34925c2a.jpghello_html_4f515897.jpghello_html_8a1a863.jpg

– На какие две группы вы поделили картинки? (живые и неживые)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

– Поставьте цель сегодняшнего урока

–На с.24 в учебнике прочитайте, чему мы будем учиться в этом разделе.

  1. Формирование новых знаний

– Итак, мы с вами на картинках увидели объекты живой и неживой природы, а как вы это смогли определить?

– А ведь у каждой из этих групп есть свои признаки и так, давай с вами выделим, как вы думаете, какие признаки есть у объектов живой природы?

Работа в рабочей тетради.

– И так, а сейчас мы с вами выполним задание 1 в рабочей тетради на странице 17. Сейчас один желающий, пожалуйста, прочитай нам задание. А выполним мы его следующим образом ребята, которые сидят на первом варианте подчеркивают объекты неживой природы, а ребята на втором варианте объекты живой природы. Итак, я вижу что вы уже закончили, я попрошу выйти к доске одного ученика и твоя задача прикрепить таблички с неживой (живойприроды под табличку, присаживайся. А теперь чтобы нам с вами проверить правильно ли выполнили задание, обратимся  к тексту учебника, один ученик нам прочитает вслух, что же относится к живой, а что к неживой природе?

– Итак, вернёмся к доске, давайте проверим, верно ли поставлены таблички? Молодец, ты справился(лась).

– Сейчас мы с вами снова обратимся к рабочей тетради, откроем  на стр.18 и посмотрим на задание 4, прочитайте пожалуйста вслух кто-нибудь один. Вы видите, что здесь вам необходимо уже самим придумать объекты живой и неживой природы и постарайтесь не повторять их из 1 задания.
А к доске я попрошу выйти трёх ребят, которые будут это делать на оценку.
А теперь давайте проверим. Давайте оценим.

– Какие признаки живой и неживой природы вы можете назвать?

Физкультминутка

  1. Первичное закрепление

– Ребята, а скажите, без чего бы всё живое ни смогло существовать? (Без воды, света, воздуха, тепла и т.д.). Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Приведите свои примеры.

Учитель вывешивает плакат «Взаимосвязь живой и неживой природы»

hello_html_m5730e8c0.jpg

Предлагает уч-ся разобрать связи, изображенные на плакате.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на уроке и итоги.

– С чем мы сегодня познакомились?

– Что мы теперь умеем делать? Чему научились?

Домашнее задание

– На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.17 задание 2. Давайте все на него посмотрим, что же там надо сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. (Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике) Есть у кого-нибудь вопросы по этому заданию? И второе страница 19 задание 6. Прочитай пожалуйста нам его в слух. У кого-нибудь есть вопросы по домашнему заданию? Тогда записываем в дневники домашнее задание.

  1. Итог

– Что полезного вы для себя получили?

  1. Рефлексия

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

– солнышко (Я всё понял, было интересно)

– солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы)

– тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно)

Нарисуйте на листочках и поднимите вверх. Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА: «ПОЧВА И ЕЕ СОСТАВ»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


УМК «Школа России», окружающий мир, 3 класс

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Почва и ее состав»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день

Солнцу и птицам!

Добрый день

Улыбчивым лицам!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов!

Наши глаза внимательно смотрят и всё ... (видят).

Уши внимательно слушают и всё ... (слышат).

Голова хорошо ... (думает).

  1. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания.

У: Отгадайте загадку, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке:

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять (Земля)

У: Как по-другому можно назвать слово «земля» (Почва).

Итак, какая тема нашего урока? («Почва»).

  1. Мотивация учебной деятельности

У: А что вы знаете о почве? (как образуется почва)

А что ещё хотите узнать? (Из чего она состоит)

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Сегодня наш урок мы посвятим почве, узнаем её состав, как она образуется и какими свойствами она обладает.

Что для этого нам надо сделать? (исследовать)

Какова цель исследования? (определить состав почвы)

  1. Формирование новых знаний

У: Откройте учебник на странице 66, прочитайте первый абзац параграфа и найди ответ на вопрос: «Что такое почва?».

Почва – верхний плодородный слой земли. Толщина почвенного слоя бывает разная: от 2-3 см до 150-200 см. Почвенный слой словно чехол одевает сушу нашей планеты.

У: Что значит слово «плодородие»? Когда говорят плодородный слой земли, что имеют в виду? (в этом слое почвы содержаться вещества, необходимые для роста и развития растений.)

У: Какое значение почва имеет для растений, животных, человека? (Ответы детей)

У: В ней находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки. Растительноядные животные питаются растениями, растущими на нём. Человек получает урожай, выращенный на земле.

У: Итак, ребята, наш класс - небольшая лаборатория, а вам я предлагаю побывать в роли исследователей. Вспомним правила работы:

Опыт 1

У: Возьмите почву и лупу. Давайте рассмотрим под лупой из чего состоит почва (рассмативают землю). Что же вы увидели рассматривая почву? (есть остатки корешков, листьев растений, части насекомых и других животных).

У: Совершенно верно в почве есть листья, корешки, части растений. А как вы думаете, как они туда попали? (животные умерли, листья осыпались и остались лежать на земле).

У: Правильно все, что погибает остается лежать на верхней части земли. А обитающие в почве микроорганизмы и бактерии, невидимые простым глазом, измельчают эти остатки, которые быстрее сгнивают и образуют плодородный слой почвы - перегной.

У: А знаете ли вы, ребята, сколько лет нужно для того чтобы образовался один сантиметр почвы? Так вот один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет. Слой в 20 сантиметров образуется за 5-6 тысяч лет. Поэтому к почве надо относиться очень бережно.

У: Итак, первое что мы с вами узнали, это то, что в почве есть? (насекомые, остатки растений, листья).

У: Откройте свою рабочую тетрадку и запишите первое составное почвы.

Опыт 2

У: Вы все принесли почву из разных мест. Посмотрите и скажите у всех цвет почвы одинаковый?(нет)

У: А как вы думаете, что влияет на цвет почвы? (то, чего в ней больше)

У: Правильно. Возьмите стаканчик с водой и опустите туда свою почву, палочкой размешайте и дайте постоять. Сейчас еще раз посмотрите, что вы увидели в стаканчике кроме листьев и остатков животных? (песок)

У: Хорошо. Значит в почве есть песок, а еще что? (глина)

У: Молодцы, а если в почве много песка и глины, то как вы думаете какой цвет приобретет почва? (светлый)

У: Почему? (песок светлее)

У: Совершенно верно. Посмотрите на доску, вы видите что почва разного цвета в зависимости от того каких веществ в ней больше. И название почве дано по составу, например, вы видете чернозем, песчаную почву, глиняную почву, и можете по названию определить чего в ней больше.

У: Итак, значит в почве есть и песок и глина. Хорошо, запишите в тетрадь.

У: А как вы, думаете почему почву называют домом для животных? (живут червяки, жуки, грызуны).

У: Скажите, пожалуйста, кто знает насекомые и животные, живущие в земле, приносят пользу или вред? (пользу)

У: Правильно, а какую? (делают дырки)

У: Совершенно верно. Когда насекомое передвигается под землей, от него остается тоннель, пустое место в земле, тем самым они рыхлят почву. А для чего нужно ее рыхлить мы сейчас узнаем из нашего следующего опыта.

Опыт 3

У: Посмотрите на стаканчик с водой. Кроме глины, песка. Остатка растений, что еще происходит в стаканчике? (идут пузырки)

У: А как вы думаете, что это за пузырьки? (воздух)

У: Совершенно верно, в почве есть воздух, чтобы наши насекомые не задохнулись, и растения тоже получали кислород. Значит насекомые рыхлят почву, чтобы в нее попало больше воздуха.

У: Запишите в тетрадь, что еще мы увидели в почве.

Опыт 4

У: Хорошо. А сейчас я возьму стеклышко и на него капну несколько капель профильтрованной воды, в которой находилась почва. Кто знает, как можно фильтровать воду? (через вату)

У: Да, через вату, марлю. Я спиртовкой нагрею водичку на стекле и что же мы с вами видим? (не стало воды)

У: Что с ней произошло? (испарилась).

У: Правильно, вода испарилась, а посмотрите что осталось? (белая пыльца)

У: Да, только это не пыльца а минеральные вещества. Или как их еще называют – минеральные соли, которые тоже есть в почве. Отметьте это у себя в тетради.

А кто помнит, что такое минеральные соли? (полезные вещества для растений).

У: Правильно, вещества необходимые для роста и развития растений.

Опыт 5

У: А сейчас я буду нагревать саму землю. А над почвой буду держать холодное стеклышко. Посмотрите, что происходит? (появляются капельки на стекле).

У: Какой вывод можно сделать из этого опыта?

( в земле есть вода).

У: Правильно, в земле есть вода. Запишите в тетрадь.

  1. Первичное закрепление

У:  Посмотрите, красивые  яблоки  на  доске? (слайд) А  что  необходимо  растениям,  чтобы  выросли  такие  яблоки? (перегной, воздух, вода, минеральные соли)

Что еще есть в почве?  (песок и глина) (слайд)  

Как питательные вещества попадают  в  растения?

Верно ли наше утверждение? Работа по учебнику. Чтение абзаца на странице 67 из статьи «Что  растения  получают  из  почвы?» (чтение  вслух)

Что влияет на  урожай  плодов?  (перегной)

  1. Физминутка
  2. Включение в систему знаний и повторение

Работа  с  кроссвордом (у  каждого  на  парте  листок  с  кроссвордом)

1

2

3

4

  1. Верхний  слой  земли, на  котором  растут растения  (почва)
  2. Компонент, входящий  в  почву  (песок)
  3. Остатки растений и животных, содержащихся  в  почве  (перегной)
  4. Основное  слово  почвы  (плодородие)

Сверяем (слайд)

  1. Итог

У: Какова была цель нашего урока? (выяснить состав, свойства, образование почвы) Достигли цели урока? Кого бы вы могли похвалить на уроке и за что?

Запишем домашнее задание

  1. Рефлексия

Составление синквейна

Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах именами прилагательными);

Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами

Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, повторяющее суть темы.

Пример:

Почва

Живая, плодородная,

Разрушается, впитывает, выращивает

Солнце, ветер и вода разрушают горы

Земля.

Спасибо за урок! До свидания!



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


УМК «Школа России», окружающий мир, 2 класс

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Все профессии важны»

Цели:

  • познакомить учащихся с профессиями людей,
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Задачи:

Образовательные – дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания; развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательные  – прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина  России.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

– формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

– осуществлять синтез как составление целого и частей;

–  проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

– уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

– формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

– Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: 

– формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

– строить сообщения в устной форме;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Ход урока:

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

  1. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания.

У: Отгадайте загадки:

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто это, дети?

Дети: Учитель.

У: Правильно, это учитель. Какие еще предметы ведут учителя в школе?

Д: Математику, физкультуру, рисование,…

У: У меня есть друзья. Угадайте, кто они?

Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.

Д: Врач.

У: Кто работает врачом в нашей поликлинике?

– Ответы детей.

У:

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Д: Строитель.

У: Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Д: О людях разных профессий.

У: Тема нашего урока: «Все профессии важны»     

 Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

  1. Мотивация учебной деятельности

У: Ребята, а  кто из вас может сказать, что означает слово «профессия»?

– Ответы детей.

У: Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое-то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

«Профессия – это основной род занятий трудовой деятельности.»  

А  какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители?

Назовите профессии ваших родителей?

– Ответы детей.

У: На свете много профессий и все они важны и почётны.

У: Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим иллюстрации. Попробуем составить небольшое высказывание  «Кем бы тебе хотелось быть», используя свои знания об этой профессии. 

– Ответы детей.

– Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? 

– Ответы детей.

  1. Формирование новых знаний

У: Ребята, существует много профессий, их насчитывается около10 тыс., значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас  с двумя профессиями.

Познакомлю  вас  с одной очень интересной профессией «кинолог». Вы знаете такую профессию? 

– Ответы детей.

У: Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют кинологами. Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой-то мере кинологами. Как вы думаете, любой человек может быть кинологом?  

– Ответы детей.

У: Нет. Только тот, кто любит собак.

 Ещё одна прекрасная профессия. Профессия – композитор. Вы знаете кто это такой?

– Ответы детей. 

У: Композитор – это человек, который создаёт музыкальные произведения.

Композиторы пишут музыку к опере, к балету, к фильму, к мультфильмам. Вы знаете известных композиторов?

  1. Первичное закрепление

У: Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком, а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.

Ножницы  (парикмахер, портной)

Кисточка  (маляр, художник)

Булка  (пекарь, продавец)

Книга  (библиотекарь, учитель)

Монета  (кассир, банкир, продавец)

Рулетка (строитель)

Бинт (медсестра, аптекарь)

У: Молодцы.

6. Физминутка

У: А сейчас – минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

Учитель читает слова и показывает движения, дети повторяют:

В поле пашет – …(тракторист)

Поезд водит – …(машинист),

В школе учит нас – …(учитель),

Строит здания – …(строитель),

Красит стены нам – …(маляр),

В шахте трудится – …..(шахтер),

Нарисует нам – ….(художник),

Рыбу ловит – ….(рыбак),

Служит на море – …(моряк),

В машине возит груз – …(шофер),

Хлеб убирает – …(комбайнер)

Песни нам поёт – …(певец).

Кто все знает – молодец!

  1. Включение в систему знаний и повторение

У: А теперь поиграем в игру «Узнай профессию».

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

У: Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Музыка, балет, опера, фильм, мультфильм.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Собака, воспитание.

Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 10.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Дети работают самостоятельно.

У: Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

  1. Итог

У: На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой – свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

  1. Рефлексия

У: Оцените свои достижения на уроке по шаблону:

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы еще узнать …

– Ответы детей.

До свидания! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА: «СОСТАВ И СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


УМК «Школа России», окружающий мир, 2 класс

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Состав и свойства воздуха»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок.

Природа снова  встречи с вами ждет.

Вопросы интересные приготовила для вас.

Чтобы дружно работал весь второй класс.

Она желает вам  удачи!

За работу, в добрый час!

- Дорогие ребята, в природе столько таинственного и непознанного. Сегодня мы попытаемся проникнуть в новые её тайны.

  1. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания.

- На столах у вас стоят два стаканчика: один из них с водой, другой ничем не наполнен, уберите со стола пустой стакан.

- А вы уверены, что он пустой? Послушайте, как с подобным заданием справился мальчик Миша.

Маша попросила Мишу убрать пустой стакан. Миша сказал, что на столе нет пустых стаканов. Один заполнен водой, второй - воздухом.
-Как вы думаете, прав ли Миша?
- Миша прав в своих рассуждениях. Сосуды, которые нам кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

  1. Мотивация учебной деятельности

-Итак, мы с вами можем выдвинуть две гипотезы (два предположения):

1.Одни считают, что стакан пуст.

2.А другие, что в стакане воздух.

- Чтобы узнать, кто из вас прав мы должны понимать, что такое воздух?

-Какое это вещество? Чем важен воздух всем обитателям Земли?

- А какой он, воздух, из чего состоит?

-Где человек может применить эти знания?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

(Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого).

  1. Формирование новых знаний

– Откройте учебник на с.48 и прочитайте тему урока.

 «Состав и свойства воздуха»

– В классе мы видим доску, парту, стены, а за окном дома, деревья. А можно ли увидеть воздух?

- Мы не видим окружающего нас воздуха, Но в некоторых случаях можем его обнаружить. Вы все видели мелкие пузырьки воздуха на стенках стакана. Если опустить в стеклянную емкость с водой стакан вверх дном и медленно наклонять его, то вы увидите, как из стакана выходит воздух, а на его место в стакан входит вода. (Демонстрирую)

- Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – атмосферой. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

- Без воздуха невозможна жизнь на Земле. Без воздуха вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была  бы лишь безжизненным небесным телом.

– Что же такое воздух? Это не просто газ, а смесь  разных газов.

- Как вы понимаете слово «смесь»? 

- Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота (его в составе воздуха больше всего) – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

- Известно, что воздушная оболочка окружает не только нашу планету, она есть и на Венере, и на Марсе. Однако жизни на этих планетах не существует. Почему?

– Какой из  газов в воздухе  необходим для дыхания, какой газ самый важный? Это кислород.

Опыт 1 со спичками

- Попробуем раскрыть важность кислорода хотя бы этим опытом- зажжем спичку. Почему ярко вспыхнуло пламя?

- Кислород поддерживает горение. Без него мы не смогли бы завести машину, разжечь  печь, сварить на газовой плите обед.  Почему  же кислород самый важный газ? (Он необходим для дыхания и поддерживает горение) 

– Как вы думаете, всегда ли состав воздуха одинаков?

- Что ж, давайте проверим.

Опыт 2 со свечой. Почему потухла свеча? 

- Кислород сгорел, а под банкой остался воздух, в котором нет газа, поддерживающего горение. Значит, состав воздуха изменился.

- Дышат люди, животные,  и все выдыхают углекислый газ, горит огонь – образуется углекислый газ. Фабрики, заводы выпускают в воздух целые облака углекислого газа. Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. Именно они возвращают в воздух кислород.  Чем больше зелени, тем чище воздух.

Физкультминутка

– Сегодня вы еще больше узнаете о воздухе (его свойствах). Их много, но сегодня мы узнаем только часть их. Подрастая, вы будете знакомиться и с другими свойствами.

– Какие свойства воздуха вам уже известны?

–  Почему я вас вижу? (Воздух  прозрачный)

– Тетрадь  Саши голубая, доска в классе зеленая.  А какого цвета воздух? (Воздух бесцветный) Только толстый слой воздуха имеет голубой цвет.

- Молодцы. Рассмотрим следующие свойства.

Опыт 3. Попробуйте сжать воздух? Получилось? А я покажу вам как его сжать.

- Надуем воздушный шарик.

– Почему же удается надуть красивый шар?

- При надувании воздушного шара воздух сжимается, пытаясь расшириться, раздувает его стенки.

- Почему можно, надавливая на шарик, получать вмятины? (Шарик наполняется воздухом. При движении сжатый воздух выдавливает стенки шарика)

– Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимаем, воздух упруг).

- Это свойство используется в авто- и железнодорожном транспорте для торможения, используется в шинах колес, нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации).

Опыт 4. Резиновый мяч при ударе о пол, отскакивает от пола вверх.
Почему? Почему шины велосипеда, машины пружинят? (Мяч наполнен воздухом. От пола отскакивает потому, что воздух, сжатый при ударе мяча об пол, стремится расшириться и занять первоначальный объем).  Значит воздух 
упругий

– Кто-нибудь знает, чем сжимают воздух? (Компрессором, насосом).

Опыт 5. Послушайте загадку: «Он  такой большой, что занимает весь мир, он такой маленький, что  пролезет в любую щель».  (воздух.)

- Воздух занимает место (если стакан опустить в воду вверх дном, вода не может зайти в него,  т.к. воздух занимает место; приподнимаю стакан – выходят пузырьки воздуха)

– На с.48 найдите первый абзац.  Как же почувствовать воздух?

Опыт 6. Что происходит, когда мы машем веером? (Мы чувствуем ветерок)

- Ветер – это и есть воздух в движении.

- А можно ли воздух нагреть?

– Если взять сосуд с водой и опустить воронку в воду, мы заметим, что вода не входит в нее – ее «не пускает» воздух. Будем нагревать воду, из воронки станут выходить пузырьки воздуха. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Если потом резко охладить сосуд с водой, вода поднимется по трубке. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.

Вывод:  Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Объем воздуха изменяется в зависимости от его температуры. При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Предлагаю вам дома провести этот опыт с родителями и убедиться в этом.

Воздух плохой проводник тепла.

Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений. 
– В сильные морозы вы наденете пальто или шубу? Почему?

Воздух имеет вес: теплый весит меньше, холодный – больше.
Знаменитый ученый Галилео Галилей более 300 лет тому назад взвесил воздух. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. Затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Шар стал легче! Так ученый пришел к выводу, что воздух имеет вес.

  1. Первичное закрепление

- А теперь обратимся к тексту нашего учебника.

Работа по учебнику. Чтение, ответы на вопросы

  1. Включение в систему знаний и повторение

Вспомните свойства воздуха и подумайте, о каких из них идет речь.

Почему при ударе мяч отскакивает от пола?

Почему окна делают с двойными рамами?

В  чем будет теплее: в 10-ти  шелковых блузках или в 1-й шерстяной?

Почему в сильные морозы птицы  сидят нахохлившись?

Что происходит с объемом воздуха при нагревании?

Что теплее валенки или зимние сапоги? Почему?

  1. Итог

– На какие вопросы мы искали ответы?

– Что нового узнали на уроке?

  1. Рефлексия

В начале урока раздаются карточки для  самооценки  учащихся, в конце урока дается время на заполнение карточек.

карточка на выявление уровня комфортности на уроке, самооценку уровня усвоения материала,   работы на уроке

Отметь знаком «+» , оцени  свое настроение (Хорошо, Не очень, Плохо)

1. Мое настроение в начале урока

2. Мое настроение в конце урока

Отметь знаком «+» , оцени себя

1. Данную тему  я усвоил (а)

2. На уроке я работал (а)



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ В ПАРК»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


Урок окружающего мира во 2 классе

Тема урока «Экскурсия в парк»

Педагогические цели: способствовать формированию у учащихся общего представления о парке; содействовать формированию представлений о разнообразии растений и животных парка, некоторых признаках их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи; создать условия поведения в парке; содействовать развитию чувства прекрасного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: проводят самостоятельные наблюдения в природе; дают характеристику погоды по результатам наблюдений; приводят примеры растений и животных парка; выполняют правила поведения в природе; сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам.

Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы.

Метапредметные:

Регулятивные: следуют при выполнении заданий инструкциям учителя, проводят наблюдения по предложенному плану; развивают и тренируют свою наблюдательность; фиксируют результаты наблюдений.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь.

2. Актуализация знаний

- Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Назовите, какие правила нужно соблюдать в природе?

Дети отвечают:

  • Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
  • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
  • Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
  • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Итак, в путь

  1. Мотивация учебной деятельности

- Послушайте стихотворение:

Снова птицы летят издалека,

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

А. Фет

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (Появляются ландыши).

- Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши).

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в парк в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

- Послушайте загадки о весенних месяцах.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?...(Май)   

- Какие признаки весны вы услышали? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее).

- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).

- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

-Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло)

Теперь представим себе небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака).

- Какие осадки выпадают весной? (В марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)

- Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае)

  1. Формирование новых знаний

- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).

-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Первоцветы: печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать-и-мачеха).

- Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести).

- Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного).

- Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, фиалки.)

- Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли? (Нет).

- А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Какого цвета листья?

а) Исследовательская деятельность в группах.

1-я группа. Наблюдение за неживой природой по плану:

а) характеристика погодных условий:

- состояние неба;

- тепло сегодня или холодно;

- есть ли ветер, осадки.

б) характеристика общего вида парка

- преобладающий цвет;

- очертания вершин деревьев.

в) характеристика условий жизни в парке.

- количество света, тепла, влаги в сравнении с открытой местностью.

2-я группа. Наблюдение за растениями парка по плану.

  1. Название растений.
  2. Дерево, кустарник или травянистое растение?
  3. Как выглядит стебель? Какой он на ощупь?
  4. Какой размер, окраску имеют листья?
  5. Есть ли у растения цветки? Каковы их размер, форма и окраска? Имеют ли цветки запах?
  6. Есть ли у растений плоды? Как они выглядят?

3-я группа. Наблюдение за животными парка по плану.

  1. Название животного.
  2. К какой группе относится?
  3. Какой размер, форму и окраску имеет животное? Чем покрыто его тело?
  4. Как передвигается животное? Что помогает ему передвигаться?
  5. Чем питается животное? Как оно добывает пищу?
  6. Издает ли животное звуки? Какие?

б) Отчет групп.

5. Первичное закрепление.

Беседа о преобладающих видах растений в парке.

- Все растения так или иначе влияют на окружающую среду. Самое большое воздействие на неё оказывают деревья. Они создают определенный световой режим, влияют на температуру воздуха и влажность почвы. Так, кроны сосен хорошо пропускают свет, поэтому летом в сосновом парке много света, достаточно сухо и тепло. Ель же наоборот, создает сильное затенение, поэтому в еловом парке света мало, прохладно и влажно. Разным растениям для жизни требуется разное количество света, тепла и влаги. Одни из них светолюбивые, то есть хорошо растут, когда много света. При этом они обычно не нуждаются в большом количестве влаги, часто даже являются засухоустойчивыми. Другие, наоборот хорошо растут в тени, а оказавшись на открытых участках, например из-за вырубки леса, могут погибнуть. Самыми теневыносливыми являются травянистые растения еловых парков. Они же требуют больше влаги, чем многие другие. Есть в парках растения, которые нуждаются в большом количестве тепла, поэтому хорошо растут, когда окружены другими растениями.

Беседа о тесной связи животных с растениями.

- Среди растений животные добывают пищу, скрываются от врагов, устраивают жилище, выращивают потомство.

Беседа о грибах и правилах их сбора.

Беседа об охране природы.

6. Включение в систему знаний и повторение

- Как растения влияют на окружающую среду?

- Как растения связаны с животными?

Домашнее задание:

Оформить отчет об итогах экскурсии, стихи о весенних цветах, рисунки или фотографии.

  1. Итог

- А теперь, ребята, подумайте и скажите, побывав на такой экскурсии, что полезного для себя вы получили? (Дети рассказывают о своих впечатлениях)

8. Рефлексия.

- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось ли её решить?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо работать?



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: «ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ «СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


Тема: Объемная аппликация «Сказочный Цветок»

Класс: 3

Цель: Обучить технологии изготовления объемной аппликации «Сказочный цветок».

Задачи:

Обучающие:

– познакомить с понятием «объемная аппликация»;

– формировать умение складывать и нарезать полоски;

– познакомить с приемами склеивания полоски бумаги петельками, складывания заготовки гармошкой;

– научить делить полоску бумаги приемом складывания заготовки несколько раз;

– закрепить знания о строении цветов.

Развивающие:

 развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук.

Воспитательные:

 воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат;

– воспитывать уважение, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика».

Предметные:

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

– личностное, жизненное самоопределение;

– установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

– нравственно-эстетическая ориентация.

Регулятивные:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

– организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные:

– уметь строить высказывание;

– уметь моделировать;

– находить нужную информацию.

Коммуникативные:

– отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

– выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Методы обучения:

– словесные;

– наглядные;

– практические.

Формы обучения:

– индивидуальная;

– фронтальная.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

  1. Беседа и сообщение темы урока

– Какое сейчас время года? Какой месяц?

– 8 марта отмечают международный женский день. У каждого из нас есть своя мама. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. И мы всегда можем прийти к ней за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.

– Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня мы изготовим красивую аппликацию для наших мам.

– Вспомните, что такое аппликация?

– Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией».

Объемная аппликация более красочна и выразительна. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Объем в аппликации создается разными способами. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.

– Изготовим объемную аппликацию «Сказочный цветок».

  1. Опыты и наблюдения

– Рассмотрите иллюстрации с изображением цветов.

–Вспомним, как называются части цветка. (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья, стебелек.) И невидимая часть цветка, которая находится в земле? (корень)

  1. Анализ образца изделия

– Из каких частей состоит сказочный цветок? (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья.)

– Какого цвета детали?

– На что похожи лепестки цветка? (На петельки.)

  1. Планирование предстоящей практической деятельности детей

1 этап. Подготовить основу-фон для аппликации из цветного картона.

  • Сделать разметку основы по шаблону.
  • Вырезать основу открытки.

Вспомним приемы резания бумаги ножницами.

1. Держи ножницы правильно, заготовку держи удобно для работы.

2. Режь бумагу по правой стороне линии разметки, резать надо средней частью ножей, не щелкая ножницами.

3. При резании по кривым линиям поворачивай заготовку навстречу ножницам.

4. Детали вырезай по наружному контуру – против часовой стрелки, по внутреннему – по часовой стрелке.

5. Помните! Изображение должно находиться слева от ножниц, чтобы всегда видеть, что ты вырезаешь.

2 этап. Выполнить листья.

  • Сделать разметку по шаблонам на зеленой бумаге.
  • Вырезать листочки.
  • Деталям листьев придать объем, сложив их пополам, а затем гармошкой.

3 этап. Выполнить цветок.

  • Для изготовления лепестков понадобится цветная бумага размером 4х16 см. Прямоугольник сложить пополам, разделив длинную сторону полоски на две равные части.
  • Разрезать заготовку.
  • Каждый из получившихся прямоугольников сложить два раза пополам по длине.
  • Разрезать каждый прямоугольник на 4 узкие длинные полоски.
  • Склеить из полосок лепестки в виде петелек.
  • Вырезать круг из белой бумаги диаметром 2 см для основы цветка.
  • Приклеить лепесток к основе сначала сверху, затем снизу, далее по бокам основы, а затем между наклеенными ранее лепестками.
  • Выполнить тычинки, разрезав оранжевый прямоугольник размером 1,5х9 см на 8 полосок так же, как нарезали полоски для лепестков цветка.
  • Полоски подкрутить ножницами или обжать на карандаше.
  • Вырезать круг из бумаги желтого цвета диаметром 2 см для сердцевины цветка.
  • Тычинки приклеить к изнаночной стороне сердцевины цветка.
  • Наклеить на открытку листья, цветок.
  • В центр цветка вклеить сердцевину.

Физминутка

  1. Практическая работа по изготовлению изделия

Учитель наблюдает за выполнением детьми работы, оказывает помощь по мере необходимости.

  1. Итог урока

– Оценивание работ учащихся (вырезание ножницами, правильность приклеивания, аккуратность)

– Выставка работ.

– Что такое объёмная аппликация? (Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона)

– Чему ты учился сегодня на уроке?

– Все ли у тебя получилось?

– Что было непросто сделать самому?

  1. Рефлексия

Сегодня на уроке

Я узнал…..

Я познакомился….

Я научился….

Я знаю…

Я могу…

Я помню…

Домашнее задание

  1. Уборка рабочих мест

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Ты обрезки собери – в урну прямо положи,

Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери (учащиеся убирают рабочее место).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ «СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК» Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Слайд 2

Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых

Слайд 5

Планирование предстоящей практической деятельности детей Основа-фон для аппликации из цветного картона

Слайд 6

Листья Планирование предстоящей практической деятельности детей

Слайд 7

Цветок Планирование предстоящей практической деятельности детей

Слайд 8

Сегодня на уроке: Я узнал____________________ Я познакомился_____________ Я научился_________________ Я знаю____________________ Я могу____________________ Я помню___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...