Дополнительная программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)
Дополнительные программы по внеурочной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№3» города Когалыма
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальное-направление
«Юный исследователь»______________
7-10 лет_______________
(возраст обучающихся)
Срок реализации – 3 года
Составила:
учительначальных классов
Ахметова Айна Мурадбековна высшая квалификационная
категория
г.Когалым
2021 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286).
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 г. № ВБ 976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»
- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- Примерной программы по окружающему миру и на основе программ, разработанной авторами О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимовым с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Цель и задачи курса «Юные исследователи»
Цель программы:
создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность,
- развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
- формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в библиотеке; исследовательская деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, интервью, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Исследовательская деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:
типовые занятия (объяснения и практические работы),
уроки-тренинги,
групповые исследования,
игры-исследования,
творческие проекты.
Актуальность исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Место курса «Юные исследователи» в учебном плане.
Программа «Юные исследователи» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление -общеинтеллектуальное. Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» разработана на 3 года: 2 , 3, 4 классы-1час в неделю-102 ч. (34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса «Юный исследователь» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
- получат возможность осознать своё место в мире;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности, неуспешностивнеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать своё мнение в сотрудничестве ;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Формы аттестации и контроля
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся
Подготовка к защите.
Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».
Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.
Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.
Защита проектов.
Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.
Способы преодоления трудностей.
Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
Анализ проектно-исследовательской деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Юный исследователь» 2 класс (34 ч)
Что такое исследование?(2 ч.)Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследования.
Учимся выбирать дополнительную литературу (1ч.)
Библиотечное занятиеЭкскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.
«Знакомство с информационными справочниками»( 1ч)Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск».
Наблюдение как способ выявления проблем. Как задавать вопросы? (2) Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению.
Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания (2)Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм) . Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Выдвижение идеи (мозговой штурм). (1)
Развитие умения видеть проблемы Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умения задавать вопросы(1)Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.
Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности. (1)
Обоснованный выбор способа выполнения задания (1)
Составление аннотации к прочитанной книге, картотека. (2)Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения. Аргументы. Выбор книги по интересам. Составление карточек по прочитанной книге.
Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? (1)Учиться строить схемы «Дерево Паук»
Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра- исследование(1)
Методика проведения самостоятельных исследований(1)Практическая работа . Игра «Найди задуманное слово»
Индивидуальные творческие работы на уроке. (1)
Индивидуальные творческие работы . (3)Подготовка к выставке творческих работ.
Выставка творческих работ. (1)
Индивидуальные исследовательские проекты. (1)
Индивидуальные исследовательские работы(1)Самостоятельная работа учащихся над проектом.
Формулирование темы. Что можно исследовать? (2)Задания для развития исследовательских способностей. Игра на развитие формулирования темы.
Как задавать вопросы. Банк идей. (2)Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей»
Тема, предмет, объект исследования (2)Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования.
Цели и задачи исследования (2)Соответствие цели и задач теме исследования.
Задачи исследования. (2)Знать ответ на вопрос- зачем ты проводишь исследование? Уметь ставить цели и задачи исследования.
Учебно – тематический план
2 класс (34 ч.) | |
Что такое исследование?. | 2 ч. |
Учимся выбирать дополнительную литературу. Подведение итогов | 1ч. |
Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» 1 | 1 ч. |
Наблюдение как способ выявления проблем. Как задавать вопросы? | 1 ч. |
Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания Выдвижение идеи (мозговой штурм). | 1 ч. |
Развитие умения видеть проблемы Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умения задавать вопросы | 4 ч. |
Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности. | 2 ч. |
Обоснованный выбор способа выполнения задания | 2 ч. |
Составление аннотации к прочитанной книге, картотека. | 2 ч. |
Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? | 2ч. |
Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра- исследование | 2ч. |
Методика проведения самостоятельных исследований | 2ч. |
Индивидуальные творческие работы на уроке. | 2ч. |
Индивидуальные творческие работы . | 2ч. |
Выставка творческих работ. | 1ч. |
Индивидуальные исследовательские проекты. | 7ч. |
Итого | 34 ч. |
Содержание внеурочной деятельности «Юный исследователь» 3 класс (34 ч)
Проект «Я исследователь»(2 ч.) По дорогам исследований. Знакомьтесь - презентация!
Проект «Краски осени» (3 ч.) Портрет осеннего дерева. Экскурсия в парк, сбор осенних листьев для гербария. Защита проекта. Подведение итогов.
Проект «История названия рек и прудов » (6 ч.) Экскурсия на водоём. Обследование берега пруда. Ведение фотосъёмки. Выявление экологических проблем водоёмов на территории села Бычок. Создание макета «Пруд». Поиск экологических проблем водоёмов села Бычок. Сбор информации о водоёмах на территории села Бычок у местных жителей. Коллективная работа Фотовыставка. «Водоёмы села Бычок». Коллективная работа. Защита проекта. Подведение итогов.
Проект «Животные живущие рядом с нами»(5ч.) Проведение первичного среза по теме исследования. Животные нашего края. Животные рядом с нами. Мини - конференция. Создание рисунков, фотографий по теме «Животные, живущие у нас дома». Защита проекта. Подведение итогов.
Проект «Пернатые гости наших кормушек»(10 ч.) Заготовка корма для птиц.
Ремонт старых и изготовление новых кормушек. Развешивание их на пришкольном участке. Подкормка птиц. Уход за кормушками. Подкормка птиц. Изготовление «Торт для птиц». Подкормка пернатых и наблюдение за ними. Проведение фотосъёмки. Выбор и изготовление птиц из ниток. Составление композиции «Птицы на кормушке». Создание презентации к проекту. Коллективная работа. Составление сценария праздника «Снегирины», распределение ролей. Изготовление костюмов для праздника «Снегирины». Коллективная работа. Проведение праздника «Снегирины».
Проект «Цветы для клумбы»(4 ч.) Экскурсия к памятнику односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Исследование клумбы у памятника. Подбор семян цветов и грунта для посадки в классе. Высаживание семян цветов. Организация мини теплицы на окне класса. Выращивание рассады (полив, рыхление, уход).
Проект «Звени, родник, звени!»(4 ч.) Экскурсия в лес для выявления родников. Разработка маршрута исследования, распределение обязанностей. Очистка выявленных родников. Коллективная работа. Защита проекта. Подведение итогов.
Учебно – тематический план
3 класс (34 ч.) | ||
1. Проект «Я исследователь» | 2 ч. | |
2. Проект «Краски осени» | 3 ч. | |
3. Проект «История названия рек и прудов» | 6 ч. | |
4.Проект «Животные живущие рядом с нами» | 5 ч. | |
5. Проект «Пернатые гости наших кормушек» | 10 ч. | |
6. Проект «Цветы для клумбы » | 4ч. | |
7.Проект «Звени, родник, звени!» | 4 ч. | |
Итого | 34ч. | |
Содержание внеурочной деятельности «Юный исследователь» 4 класс (34 ч)
Проект «Я исследователь»(2 ч.) Работа с текстом. Как подготовиться к защите проекта?
Проект «Родной край»(6 ч.)История края. Древние города Заочная экскурсия по православным местам . Работа с текстом. Подготовка к защите проекта. Защита проекта.
Проект «Малые жанры устного народного творчества» (8ч.) Загадки - зарядка для ума. Поиск загадок в различных источниках. Систематизация загадок. Сочинение собственных загадок Иллюстрирование загадок. Книжка-раскладушка «Мои загадки». Выполнение презентации к проекту.Защита проекта.
Проект «Кормовые предпочтения зимующих птиц» (9 ч.) Заготовка корма для пернатых. Ремонт старых кормушек и изготовление новых. Развешивание кормушек на территории школы. Подкормка птиц. Наблюдение за пернатыми гостями. Проведение видео и фотосъёмки гостей наших кормушек. Изготовление угощения для птиц «Рябиновые бусы». Уборка кормушек. Подкормка птиц. Наблюдение за пернатыми гостями. Проведение видео и фотосъёмки гостей наших кормушек. Уборка кормушек. Подкормка птиц. Наблюдение за пернатыми гостями. Проведение видео и фотосъёмки гостей наших кормушек. Праздник зимующих птиц. Составление сценария, распределение ролей. Праздник зимующих птиц. Подготовка костюмов. Проведение праздника зимующих птиц. Подведение итогов проекта: «Кормовые предпочтения зимующих птиц».
Проект «Труженики тыла» (4 ч.) Посещение тружеников тыла на дому. Сбор информации. Составление фотоальбома «Труженица тыла». Выполнение презентации к проекту. Подведение итогов проекта «Труженица тыла».
Проект «Цветы для школьной клумбы» (3ч.) Подбор семян и грунта для клумбы. Проведение опытов. Уход за рассадой (полив, рыхление). Высаживание рассады на клумбу. Уход за ней-полив, прополка.
Проект «Праздник славянской письменности» (2 ч.) «Праздник славянской письменности». Составление сценария. Распределение ролей. Проведение «Праздник славянской письменности».
Учебно – тематический план
4 класс (17 ч.) | |
1. Проект «Я исследователь» | 2 ч. |
2. Проект «Родной край» | 3 ч. |
3.Проект «Малые жанры устного народного творчества» | 4ч. |
4.Проект «Кормовые предпочтения зимующих птиц» | 2 ч. |
5. Проект «Труженики тыла» | 2 ч. |
6. Проект «Цветы для школьной клумбы» | 2 ч. |
7.Проект «Праздник славянской письменности» | 2 ч. |
Итого | 17ч. |
Учебно-методическое обеспечение
Программа:
- Плешаков А.А. проектная деятельность Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.,Волкова и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014.
Список используемой литературы:
Литература для учителя:
- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Просвещение, 2010;
- Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов Атлас – определитель: – М.: Просвещение, 2010;
- Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Просвещение, 2010;
Плешаков А.А Таблицы по окружающему миру.1 -4 класс.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
Литература для обучающихся:
1.Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. 2-е изд., - Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.
2.А.В.Горячев, Н.И. Иглина"Всё узнаю, всё смогу".Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008
3.Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
4.Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
5.Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/
6.Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]http://www.fsu-expert.ru/node/2696
7. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
8.Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty
Учебное оборудование
Компьютер
Принтер
Сканер
Мультмедиапроектор
Колонки
Плакаты
Таблицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа по внеурочной деятельности "Школа здорового образа жизни".
Программа внеурочной деятельности. Содержание программы предпологает изучение вопросов этики, морали, психологии, правоведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды обуче...
Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Юный информатик»
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...

Положение о рабочей общеобразовательной дополнительной программе по внеурочной деятельности в начальных классах.
Рабочая общеобразовательная дополнительная программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной, модифицированной (адаптированной) или авторской для конкретного образовательн...

Дополнительная образовательная программа (по внеурочной деятельности) «Волшебная бисеринка»
Дополнительная образовательная программа «Волшебная бисеринка» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, на раз...

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Хореография»
Программа данного курса представляет систему спортивно-оздаровительных занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на два года обучения. Первый год обучения 99 часов (3 часа в неделю – в 1 ...
Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Здоровое питание школьников»
Цель программы : формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи: формировать у школьников знания о правилах рационального питания, направленных на со...
Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Волшебный мир книг»
Актуальность программы.Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы обществ...
