Положение о рабочей общеобразовательной дополнительной программе по внеурочной деятельности в начальных классах.
статья (1 класс) по теме

Вольская Ольга Анатольевна

Рабочая общеобразовательная дополнительная программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной, модифицированной (адаптированной) или авторской для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения, группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_vneurochnoj_programme.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к  приказу № 01-15-27 от 17.04.2012 г.

Положение о рабочей общеобразовательной

дополнительной программе

по внеурочной деятельности в начальных классах

  1. Общие положения.
  1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»,  Приказом министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении  и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», информационного письма министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта», приказа Департамента образования г. Иркутска № 214-08-130/12 от 06.02.2012 г. «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся на первой ступени в муниципальных образовательных учреждениях города Иркутска» .
  2. Рабочая общеобразовательная дополнительная программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной, модифицированной (адаптированной) или авторской для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения, группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
  3. Педагогические работники вправе при разработке рабочих общеобразовательных дополнительных программ  по внеурочной деятельности использовать примерные, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации программами, или самостоятельно разрабатывать авторские программы и соответствующие приложения к ним.

  1. Структура рабочей общеобразовательной

дополнительной программы

Рабочая общеобразовательная дополнительная программа включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист. На титульном листе рабочей общеобразовательной дополнительной программы внеурочной деятельности указывается: наименование общеобразовательного учреждения; где, когда и кем утверждена программа; название программы; направление внеучебной (внеурочной) деятельности; Ф.И.О., должность, автора (авторов) программы;  название города,  в котором реализуется программа; год разработки программы внеурочной деятельности (Приложение 1).
  2. Пояснительная записка. В пояснительной записке к общеобразовательной дополнительной программе внеурочной деятельности следует раскрыть: цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому  направлению; соответствие содержания программы целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном общеобразовательном учреждении; связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности); общие подходы к организации внеурочной деятельности; особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности; количество часов и их место в учебном плане.
  3. Планируемые результаты освоения обучающимися на первой ступени общеобразовательной дополнительной программы.  Планируемые результаты освоения обучающимися  на первой ступени общеобразовательной дополнительной программы  внеурочной деятельности представляют собой  описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся  на первой ступени  в процессе занятий по программе,  перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся на первой ступени  в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов.
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся на первой ступени. Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся на первой ступени  выступает основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Система планируемых  результатов  даёт представление о том, какими именно универсальными учебными действиями –  познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания программы внеурочной деятельности овладеют обучающиеся  на первой ступени в ходе ее реализации.
  5. Учебно-тематический план. Учебно-тематический план программы целесообразно представлять в виде таблицы, которая содержит: перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности по годам обучения; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (Приложение 2).
  6. Содержание рабочей общеобразовательной дополнительной программы. Содержание общеобразовательной дополнительной программы раскрывается через краткое описание её тем (теоретических и практических видов занятий).
  7. Список литературы. Список литературы может быть представлен в двух частях: список литературы для учителя и список литературы для обучающихся на первой ступени. В каждой части целесообразно выделить основную и дополнительную литературу.

  1. Процедура использования рабочей общеобразовательной дополнительной программы

Использование  рабочих общеобразовательных дополнительных программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

  1. Внутреннее рецензирование:  рассмотрение и обсуждение программы на   методическом объединении и (или) научно-методическом совете  общеобразовательного учреждения, если рабочая программа разработана на основе Примерной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

  1. Внешнее рецензирование, если программа авторская.
  2. Утверждение программы директором общеобразовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов "Подвижные народные игры"

Программа "Подвижные народные игры" расчитана на обучающихся 1 - 4 классов с учетом 2 часа в неделю....