Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Максимова Татьяна Викторовна

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального общего образования, программой по литературному чтению начального общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx63.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

671840 г. Кяхта ул. Ленина 48 тел (30142) 91-2-83

Рассмотрена на методическом объединении учителей

  русского языка и       литературы

от  «25»  08 2021 г.

Протокол № 1___

Руководитель ШМО

______  Лобыцина Л.В.

Принята на заседании

Методического совета

от   «   29   »  __08________ 2021 г.

Протокол № 1___

Председатель МС:

_______ /Елисеева Е.А./

Утверждена

Приказом директор

МБОУ КСОШ № 4

Директор школы

________/Самбаева Г.Н./

        

        Приказ № ___

от   «     »  _09_____ 2021г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По литературному чтению

уровень образования (класс)     начальное  общее образование,  3класс____________

                     

количество часов: всего ____102____часов; в неделю______3__часа.    
         

срок реализации_2021-2022

используемый УМК:  Учебник «Литературное чтение. 3 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  – М.: Просвещение, 2019 г.

Программа разработана на основе  авторской программой по русскому языку для основной начальной школы авторов:  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, соответствует требованиям ФГОС НОО 

Разработчик  рабочей программы:   учитель начальных классов Максимова Т.В.

                                                            г. Кяхта, 2021 год

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального общего образования, программой по литературному чтению начального общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4».

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета:

    Личностными результатами обучающихся в 3 классе  являются формирование следующих умений:

                                        Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

                               Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

       Предметными результатами обучающихся  в 3  классе  являются формирование следующих умений:

     Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части;
  • озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);
  • эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • составлять план, озаглавливать текст;
  • пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

       Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;
  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни;
  • готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);
  •  участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам;
  • участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

        Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
  •  осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Метапредметные результаты

        Регулятивные УУД

               Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.)
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

                              Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;

           Познавательные УУД

                                                  Учащиеся научатся:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

                                  Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

         Коммуникативные УУД

                                                   Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (7 – 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6 – 7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

                                      Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • представлять информацию разными способами;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
  • Воспитательная деятельность: воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения, прививать интерес к художественной литературе, трудолюбие и уважение к чужому труду, любовь к родине, к семье, к русской поэзии, коммуникативные способности обучающихся; умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

         II  Содержание учебного предмета

     Раздел 1.        Введение (1 ч)

     Раздел.2«Самое великое чудо на свете»  (2 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Воспитательная деятельность: воспитывать бережное отношение к книгам, трудолюбие, любовь к своей Родине.

    Раздел 3.«Устное народное творчество» (8 ч)

Русские народные песни.

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Иван – царевич и серый волк.

Сивка – бурка.

Воспитательная деятельность: воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать

     Раздел 4. «Поэтическая тетрадь1»  (5 ч)

Ф.Тютчев. «Весенняя гроза».

Ф.Тютчев. «Листья».

А.Фет .«Мама! Глянь – ка из окошка…».

И.Никитин. «Степь моя»

И.Никитин. «Встреча зимы».

И.Суриков. «Детство».

И.Суриков. «Зима».

Воспитательная деятельность: воспитывать  любовь к родной природе,  умение видеть и чувствовать красоту,  интерес к произведениям русской классики.

     Раздел 5 «Великие русские писатели» (21 ч)

А.Пушкин. «Уж небо осенью дышало..»

А.Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер»

А.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

И.Крылов. «Мартышка и очки».

И.Крылов. «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»

И.Крылов. «Ворона и лисица».

М.Лермонтов. «Горные вершины».

М.Лермонтов. «На севере диком стоит одиноко…»

М.Лермонтов. «Утес», «Осень».

Детство Л.Толстого.

Л.Толстой. «Акула».

Л.Толстой. «Прыжок».

Л.Толстой. «Лев и собачка».

Л.Толстой .«Какая бывает роса на траве».

Воспитательная деятельность:   воспитывать интерес к классической литературе;   чувства ответственности,  благодарности, любви к ближнему; воспитывать усердие, аккуратность, сотрудничество, бережное отношение к учебным принадлежностям, адекватно оценивать работу товарищей по классу.

      Раздел 6 «Поэтическая тетрадь 2»  (5ч)

Н.Некрасов «Славная осень!»

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

К.Бальмонт «Золотое слово».

И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».

Воспитательная деятельность: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

        Раздел 7. «Литературные сказки» (7ч)

Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

В .Одоевский «Мороз Иванович».

Воспитательная деятельность: воспитывать любознательность, интерес к чтению, доброжелательность.

         Раздел 7. «Были- небылицы» (17ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой».

К.Паустовский «Растрепанный воробей».

А.Куприн «Слон».

Воспитательная деятельность: воспитывать трудолюбие, стремление беречь и ценить время через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла произведения; интерес к чтению

Раздел 8. «Поэтическая тетрадь1»   (6 ч)

С.Черный «Воробей», «Слон».

А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».

С.Есенин «Черемуха

Воспитательная деятельность: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

       Раздел 9.«Люби живое»  (12 ч)

М.Пришвин «Моя Родина».

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».

В.Бианки «Мышонок Пик».  

Б.Житков «Про обезьянку».

В.Дуров «Наша Жучка».

В.Астафьев «Капалуха».

В.Драгунский «Он живой и светится…»

Воспитательная деятельность: воспитывать культуру умственного труда, умение умение работать в группе, слушать и уважать мнение своих товарищей, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению,  бережное отношение к людям и их чувствам; давать оценку собственной деятельности, содействовать воспитанию любви к предмету.

     Раздел10. «Поэтическая тетрадь2» (7 ч)

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

А.Барто «Разлука», «В театре».

С.Михалков «Если», «Рисунок».

Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».

Воспитательная деятельность: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

       Раздел 11. «Собирай по ягодке-соберешь кузовок» (10 ч)

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

А.Платонов «Цветок на земле».

М.Зощенко «Золотые слова».

М.Зощенко «Великие путешественники».

Н.Носов «Федина задача».

Н.Носов «Телефон».

В.Драгунский « Друг детства».

Воспитательная деятельность: воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения, прививать интерес к художественной литературе, трудолюбие и уважение к чужому труду, любовь к родине, к семье, к русской поэзии, коммуникативные способности обучающихся; умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку. 

       Раздел 12. «По страницам детских журналов» (5 ч)

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

Г.Остер «Вредные советы».

Г.Остер «Как получаются легенды».

Р.Сеф «Веселые стихи».

Воспитательная деятельность: воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как честность, справедливость, доброта, уважение к старшим.

Раздел 13. «Зарубежная литература» (6 ч)

Мифы Древней Греции

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»(обобщающий урок за курс 3 класса)

Воспитательная деятельность: воспитание способность к переживанию; развитие коммуникативных навыков (готовность слушать собеседника и вести диалог).

  1. Тематическое  планирование, в том числе с учётом программы воспитания

п/п

Тема урока

Колич-во часов

Конт-роль

знаний

Знакомство с учебником.

1

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

1

Урок-путешествие в прошлое .Оценка достижений.

1

Русские народные песни.

1

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда ,дымковская и богородская игрушка.

1

Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

1

Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк"

1

Русская народная сказка "Сивка-бурка"

1

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

1

Проект "Сочиняем волшебную сказку ".Оценка достижений.

1

1

Ф. Тютчев  "Весенняя  гроза"

1

Ф. Тютчев "Листья" .Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья"

1

А.Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…","Зреет рожь над жаркой нивой..."

1

И. Никитин "Полно, степь моя, спать беспробудно…"

1

И. Суриков "Детство "

1

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрать 1")

1

Оценка достижений.

1

1

Знакомство с названием раздела.

1

А.Пушкин.Подготовка сообщения "Что интересного я узнал о жизни АС.Пушкина"

1

А.Пушкин. Лирические стихотворения.

1

А.Пушкин "Зимнее утро"

1

А.Пушкин "Сказка о царе Салтане…"

1

А.Пушкин "Сказка о царе Салтане…"

1

А.Пушкин "Сказка о царе Салтане…"

1

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

И.Крылов.Подготовка сообщения о И.А.Крылова на основе статьи учебника , книг о Крылове.

1

И.Крылов "Мартышка и Очки"

1

И.Крылов "Зеркало и Обезьяна"

1

И.Крылов"Ворона и Лисица"

1

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова.Подготовка сообщения на основе статьи.

1

М. Лермонтов «Утес», «Осень»

1

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

1

Л. Толстой «Прыжок»

1

Л. Толстой «Лев и собачка»

1

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов

1

Оценка достижений

1

1

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

1

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

1

Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений

1

1

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

1

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника)

1

1

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

К. Паустовский «Растрепанный  воробей»

1

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

1

А. Куприн « Слон »

1

А. Куприн «Слон»

1

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

1

1

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

1

С. Черный «Воробей», «Слон»

1

А. Блок «Ветхая избушка»

1

А. Блок «Сны», «Ворона»

1

С. Есенин «Черемуха»

1

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

1

1

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

1

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

В. Белов «Малька провинилась»

1

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

Б. Житков «Про обезьянку»

1

Б. Житков «Про обезьянку»

1

В. Дуров «Наша Жучка»

1

В. Астафьев «Капалуха»

1

В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»( обобщающий урок по разделу "Люби живое")

1

C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

1

А. Барто «Разлука»

1

А. Барто «В театре»

1

С. Михалков «Если», «Рисунок»

1

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

1

Оценка  достижений

1

1

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

А. Платонов «Цветок на земле»

1

А. Платонов «Цветок на земле»

1

А. Платонов «Еще мама»

1

А. Платонов «Еще мама»

1

М. Зощенко «Золотые слова»

1

М. Зощенко «Великие путешественники»

1

Н. Носов «Федина задача»

1

Н. Носов «Телефон»

1

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений.

1

1

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

Г. Остер «Вредные советы»

1

Р. Сеф «Веселые стихи»

1

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений

1

1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

Мифы Древней Греции

1

Мифы Древней Греции

1

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»(обобщающий урок за курс 3 класса)

1

Резервный урок

1

  1. Календарный план воспитательной работы

Месяц

План мероприятий

Количество часов

Сентябрь

Индивидуальный план работы с учащимися по подготовке к олимпиаде по литературному чтению

Конкурс стихов «Славная осень! »

По графику

1

Октябрь

Школьная олимпиада  по литературному чтению.

1

Ноябрь

Конкурс чтецов , посвященный Дню матери.

1

Декабрь

Устный журнал «Зимушка-Зима»

1

Январь

Создание альбома  « Моя литературная сказка»

1

Февраль

Экскурсия в библиотеку.

1

Март

Разучивание стихов о маме.

1

Апрель

Проект «Они сражались за родину».

1

Май

Подведение итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...