Эссе
материал

Сокол Лариса Владимировна

Моя радужная педагогика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – учитель!»

В нашем стремительно развивающимся мире, в суете городов, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся, прежде всего, выстроить карьеру. Где так много неполных семей, в которых  первостепенной задачей становится материальное благополучие. Где общество с каждым годом предъявляет все больше и жестче свои требования. Профессия учителя только увеличила свою актуальность. Ведь учитель не только осуществляет обучение детей, он создает будущее своей страны.

        Я долго думала над тем, почему одни ученики остаются всю жизнь благодарны педагогу, даже получив удовлетворительные оценки, а другие – буквально сразу перестают узнавать учителя.

Мне кажется, что в памяти остаются те учителя, которые любят учеников и своё дело больше, чем свои принципы; для которых самое главное – это душа человека, а потом уже все остальное. Если нет души, то все остальное будет мертво. Через душу ребенка можно найти к нему подход и стать его Учителем. Отсюда рождается вопрос: как подобрать ключик к детской душе, как помочь ей раскрыться?

Мне помогает в этом моя «Педагогическая радуга». Психологи считают, что каждый цвет несет свое значение. Каждый цвет – это символ. И вот что они для меня обозначают.

Красный – цвет энергии и экспрессии. Вялый и безынициативный учитель может воспитать только такого же вялого, заторможенного человека, не интересующегося ничем, кроме своей персоны. С красным цветом для меня связано развитие в детях самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
  • формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Оранжевый – мечтательность. Только тогда можно чего-то добиться, когда у тебя есть мечта. Она не обязательно должна осуществиться прямо завтра, но она обязательно должна быть, потому что умение мечтать – это то же, что и умение летать. С оранжевым цветом для меня связано формирование у обучаемых чувства прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Желтый – спокойствие. Оно тоже бывает ой как необходимо!

Зеленый – цвет надежды и открытого пути. А ведь именно учитель должен открыть путь для своего ученика, поддержать его, дать надежду.

Голубой – эмоциональность, потребность любить и быть добрее. Мне кажется, что нам, учителям, необходимо, чтобы любовь и доброта шла, иногда, впереди профессионализма. С голубым цветом я связываю:

  • формирование у ребят доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • формирование уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Синий – цвет стремления к взаимопониманию и сотрудничеству. 73 % учителей (по опросам психологов) утверждают, что у них есть контакт с учениками, и только 18 % учеников отмечают то же самое, потому что у учителя и ученика могут быть совершенно разные представления о контакте. Ученики мечтают об эмоциональном тепле, а учитель часто имеет в виду «нормальные» отношения для учебно-воспитательного процесса. Разве это не повод задуматься? Думая над этим вопросом и стремясь к взаимопониманию и сотрудничеству с учениками, я стала выстраивать и проводить уроки по технологии развития критического мышления. Считаю, что органичное включение работы по данной технологии способствует развитию коммуникативных компетентностей, достижению личностных результатов, формированию социальной успешности. Формируя у обучаемых критическое мышление, не веду их «за ручку», не даю им готовые ответы, а постепенно учу видеть проблемы, ставить вопросы и находить разные способы получать на них ответы. Я учусь вместе с детьми, учусь у детей!

Фиолетовый – мой любимый цвет, потому что это цвет творчества. Давно известно, что самое высокое духовное наслаждение человек получает в процессе творчества. Как бабочки, летящие на огонь, люди готовы жертвовать своим покоем, здоровьем, благополучием, когда в них закипает жажда творить. Ребенок в этом смысле наиболее умен. Он не видит и не слышит ничего постороннего, уйдя в волшебный мир творчества, он не может оторваться от мелодии, не допев песню.

Любой урок в школе, если он минует это состояние творческой сосредоточенности и порыва, оказывается ненужным, даже когда информация, полученная на нем, весьма полезна.

А, соединив все  эти цвета, я получаю радугу и вместе с ней радужное настроение. И с этим радужным настроением я каждый день иду на урок! К детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...


 

Комментарии

Сокол Лариса Владимировна

Первое место во Всероссийском конкурсе "педагог. Педагогика." эссе "Я - учитель!"