Индивидуальное интегрированное занятие "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект занятия разработан для обучающихся 1 класса с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx110.89 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска

Индивидуальное интегрированное занятие по теме:

«Зимушка-зима»

                                                                                     Тьютор: Еськова А.И.

Курск 2021г.

«Зимушка-зима»

Цель: закрепить и обобщить знания о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

-совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);

-совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;

Коррекционно – развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

-развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

-развивать слухоречевую и зрительную память;

-развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Коррекционно – воспитательные:

-формировать положительную мотивацию к обучению;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Словарь: снежная, снег, снежинка, снежок, Новый год.

Материалы и оборудование:

картины по теме «Зима»:

- снежинки из бумаги;

- снежки из бумаги;

- синий картон, 3 треугольника из зелёного картона, клей- карандаш, салфетки;

- образец аппликации «Ёлочка».

Ход занятия.

I. Организационный момент

Педагог: (Имя ученика), скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ)

-Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер. Но чтобы нам было не так холодно, давай позовём с солнышко.


Эмоциональный настрой
Здравствуйте, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
Здравствуйте, ушки! (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
Здравствуйте, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
Здравствуйте, птички! (Взмахи руками)
Здравствуйте, друзья! (Обнять себя)
Здравствуй, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
                                                                                                             

II) Предварительная работа

Работа с сюжетной картинкой «Зимние забавы»

Ученик выходит в доске, показывает и называет, что изображено на картинке и что можно делать зимой на улице:

-лепить снеговика;

-кататься на санках;

-кататься на лыжах;

- кататься на коньках.

III) Основной этап

Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем мы приступим к следующим заданиям, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

 Раз, два, три, четыре (загибать пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили («лепить снежок»)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (гладить руки)

И совсем, совсем не сладкий. (грозить пальцем)

Раз – подбросим (подбросить)

Два – поймаем (поймать)

Три- уроним (наклониться, дотронуться до пола)

И сломаем (прыжки).

1.Ручной труд «Снежки»

Скатывание «снежков» из смятых салфеток белого цвета. Посчитать, сколько получилось. Упражнение направлено на развитие мелкой моторики.

2. «Попади в цель».
У педагога и ученика в руках по «снежному» комочку. Педагог показывает. Как нужно бросить «снежок», чтобы попасть им в корзину.

3. «Найди одинаковые»

Ой, посмотри, как много у меня есть красивых варежек. Посмотри внимательно и найди одинаковые рукавицы. Упражнение направлено на развитие внимательности, памяти.

4. «Снегопад»

-Посмотри, какие красивые снежинки! (Раскладываем на парте снежинки, вырезанные из бумаги).

-Какого они цвета? Найди все самые большие снежинки и самые маленькие. --Посчитай, сколько маленьких снежинок. Упражнение направлено на развитие внимательности,

-Отлично.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

- Какой ты молодец! Но ты устал и теперь нужно отдохнуть. Нам теперь понадобятся наши снежинки. Сейчас мы будем дуть на снежинку.

На палочках, прикреплённые ниточкой перед ребёнком и педагогом висят сделанные из плотной бумаги небольшие снежинки. Ребёнок дует на снежинку. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй

5. Игра «Подбери зимнюю одежду»

На доске картонные мальчик и девочка, бумажная одежда. Ученик подбирает и прикладывает к ним одежду на магнитах.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

 Я мороза не боюсь, (шагать)

С ним я крепко подружусь ( хлопать в ладоши)

 Подойдет ко мне мороз (присесть)

Тронет руку, тронет нос, (показать руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопать в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыгать и шагать.)

6. Аппликация «Ёлочка»

-Какой праздник мы ждем в этом месяце? (ответ)

-Правильно! Новый год!

На Новый год принято ставить елку. Под ёлку Дед Мороз кладёт подарки. Мы тоже сделаем ёлочку и подарим её Деду Морозу.

(на столе лежат заготовки ля аппликации-лист синего картона, треугольники разного размера из картона зелёного цвета, разноцветные кружки из цветной бумаги, клей-карандаш и образец аппликации). В процессе работы спрашиваю ученика о размерах, формах предметов, их количестве. Упражнение направлено на закрепление счета до трёх, знаний о геометрических фигурах, умения работать с клеем. Выполнив работу, ученик закрепляет её на доске магнитом. 

IV) Закрепление. Работа у доски.

Ученик показывает и называет, что изображено на картинке. Отвечает на вопросы педагога.

V) Итог занятия.  

Что мы делали сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Мы лепили и бросали снежки, дули на снежинки, приготовили подарок Деде Морозу. Давай похлопаем.
- (Имя ученика), ты сегодня хорошо занимался, справился со всеми заданиями. Молодец. Поэтому Дед Мороз оставил для тебя небольшой подарочек. (Ученик получает конверт со своим именем, внутри подарок).

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/21/s_5a3c160140c77/779713_1.jpeg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного индивидуального занятия с ребенком с нарушением слуха.

Конспект занятия с ребенком с кохлеарным имплантом (этап опознавания  2-х словной фразы).Возраст ребенка -5,5 лет,слуховой возраст -2,5 года,из них с КИ-1,5 года....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по интегрированному курсу «Окружающий мир, кубановедение» для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий учащегося с ОВЗ

Данная рабочая программа является интегрированным курсом, объединяющим две предметные области «Окружающий мир» и «Кубановедение».Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ...

Конспект индивидуального интегрированного занятия "Звук Р в словах и предложения".

Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и изготовлению аппликации. Предназначено для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1-2 класс)....

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."

Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...