Учебная практика "Формирование методических компетенций"
учебно-методический материал

Михина Татьяна Витальевна

В данном выступлении  рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zadanie.docx22.7 КБ
Файл 2_zadanie.docx36.36 КБ
Файл 3_zadanie.docx84.17 КБ
Файл 4_zadanie.docx19.99 КБ
Файл 5_zadanie.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1

Анализ ООП НОО МБОУ СОШ № 101

Выполнила Михина Татьяна Витальевна

Таблица1- Анализ ООП НОО

Вопросы

Ответы

1.

В соответст-вии с  требования-ми какого документа,  разработана данная программа?

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.

Какая цель реализации основной образова-тельной программы начального

общего образова-ния?

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

3.

Сколько разделов содержит программа? Перечисли-те их.

Программа содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

4.

Что определяет целевой раздел программы?

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

5.

Что включает в себя целевой раздел?

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

6.

Что определяет содержа-тельный раздел?  

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы. 

7.

Какие пункты  включает  в себя организаци-онный раздел?

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
    календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 

8.

Какой подход лежит в основе  реализации основной образова-тельной программы?

В основе реализации основной образовательной программы ООП НОО лежит системно-деятельностный подход.

9.

Чему способству-ет использова-ние  разнообраз-ных индивиду-альных образова-тельных траекторий (извлечение из содержания  данного подхода)

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивают рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. 

10.

О чем дает представле-ние система планиру-емых результатов?

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями - личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями ФГОС в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, служащий основой, опорой для последующего обучения и подлежащий освоению всеми учащимися. 

11.

Какую необходи-мость учитывает структура планиру-емых результатов?

Структура планируемых результатов учитывает необходимость: -определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы - зоны ближайшего развития ребенка; - определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета. 

12.

Перечисли-те образова-тельные области и предметы, изучаемые в начальной школе.

Русский язык и литературное чтение:
русский язык;
литературное чтение.
Родной язык и литературное чтение на родном языке:
родной язык;
литературное чтение на родном языке.
Иностранный язык:
иностранный язык.
Математика и информатика:
математика.
Обществознание и естествознание:
окружающий мир.
Основы религиозных культур и светской этики:
основы религиозных культур и светской этики.
Искусство:
музыка;
изобразительное искусство.
Технология:
технология.
Физическая культура:
физическая культура.



Предварительный просмотр:

Задания №2

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Выполнила Михина Татьяна Витальевна

Задание 1

С какой целью создается ШМО?

Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся. 

Приведите пример темы работы ШМО на учебный год

«Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальной школы»

Перечислите формы работы МО

Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- «круглые столы», семинары по учебно-методическим проблемам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- предметные недели (декады);
- взаимопосещение уроков;
- организационно-деятельностные игры.

Периодичность проведения заседаний МО

Периодичность заседаний МО определяется производственной необходимостью (но не менее 4 заседаний в год). О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность заместителя директора по научно-методической работе (или заместителя директора по учебно-воспитательной работе).

Перечислите основные направления работы ШМО

Основными направлениями деятельности ШМО являются научно - методическая, учебно-методическая и диагностическая работа.

Ответственность членов МО

Члены МО ответственны:
5.2.1.За выполнение плана мероприятий.
5.2.2.За выполнение плана работы по разработке Образовательной Программы в обозначенные сроки.
5.2.3.За компетентность принимаемых решений.

Что может являться продуктами деятельности членов МО?

Содержание деятельности МО:
 - пополнение методического арсенала членов МО, создание условий для профессионального роста и обмена опытом, изучение, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта, создание банка данных актуального педагогического опыта;
- диагностика педагогических затруднений членов МО и выбор форм их разрешения на основе анализа потребностей;
- разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности, о повышении эффективности организации образовательного и реабилитационного процесса с глухими;
- проектирование и разработка мероприятий, реализующих цели формирования универсальных учебных действий, использование системы оценивания планируемых результатов освоения ООП общего специального образования;
- отбор и утверждение аттестационных материалов для контроля за учебными достижениями обучающихся;
- осуществление отбора учебно-методических комплексов для максимальной реализации требований ФГОС;
- разработка форм и методов активизации познавательной деятельности глухих учащихся во внеклассной деятельности (предметные недели, общественные смотры знаний, предметные олимпиады и интеллектуальные конкурсы).

С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в МО?

Молодой специалист обязан:

- изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении;

- принимать активное участие в работе МО, творческих и инициативных групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы в целом;

- использовать в своей работе современные педагогические технологии;

- прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;

- овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;

- совершенствовать свой культурный уровень;

- сделать регулярный отчёт о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю образовательного учреждения. 

Какая информация удивила Вас  во время встречи с руководителем МО учителей начальных классов?

МО создается при наличии трех педагогов, занятых внутри образовательной отрасли либо ведущих воспитательную деятельность, возглавляется руководителем, имеющим педагогический стаж не менее 3 лет и высшую или первую квалификационную категорию. 

Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной?

Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы, объединяющем:
- учителей начальных классов;
- учителей-предметников внутри образовательной отрасли;
- коррекционных педагогов;
- педагогов по видам воспитательной работы (классных руководителей).
 

Задание 2

Б. Определите достоинства и недостатки методического объединения учителей как формы организации методической работы.

Достоинства МО:
повышается качество обучения за счет того, что все обучение направлено на отработку практических навыков:
компетенция определяет необходимые личностные качества;
сокращение сроков обучения;
реально осуществляется индивидуализация обучения при реальной возможности создания индивидуальных программ обучения;
быстрая адаптация учебно-методического материала к изменяющимся условиям, гибкое реагирование.

Недостатки МО:

медленно идет работа по обобщению педагогического опыта;
формальная работа отдельных педагогов по мотивации качества образования;
неполный охват и вовлечение учителей в методическую работу;
слабо налажена система взаимного посещения уроков и внеклассных мероприятий внутри методического объединения.



Предварительный просмотр:

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Михина Татьяна Витальевна

Анализ урока  

Класс: 3 «Б»
Предмет:
русский язык
Учитель:
Шамшева Галина Викторовна
Автор учебника:
Канакина В.П., Горецкий В.Г.  
Тема урока: «
Правописание суффиксов и приставок»
Тип урока:
урок закрепления знаний

Цель урока: формирование умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости – звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами – ек,- ик. 
Задачи урока
- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;

- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка, любовь к природе.

Количество учащихся в классе 40 чел.
Присутствовало на уроке
36 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

2

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

2

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

2

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

2

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

2

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

2

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема урока?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов» или интересных стихотворений.
  • Как преподносится домашнее задание на уроке?
    Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, 
    разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Организационный момент.

Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Актуализация знаний.

К данным словам подберите однокоренные слова с непроизносимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? 
Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.

Образец: радость — радостный.

Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.

Информационные и коммуникационные технологии

3

Целеполагание.

Послушайте сказку про девочку Аллу.

Сформулируйте тему урока.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

4

Включение в систему знаний и повторение способов действий по теме.

Работа по учебнику: Упр. 233 (с. 121).

Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение.

Объясните лексическое значение каждого слова.

(Бал — большой танцевальный вечер, балл — цифровая отметка успехов; сор — мелкие сухие отбросы, ссора — состояние взаимной вражды, взаимная перебранка.)

Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Прочитайте ниже сведения о языке.

Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?

Дифференциация по интересам

5

Физминутка 

Показывает движения физкультминутки.

Информационные и коммуникационные технологии

6

Закрепление знаний и способов действий по теме.

1. Работа по учебнику: Упр. 234 (с. 122).

Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов.

Выполните письменные задания к упражнению.

Прочитайте слова в алфавитном порядке.

Прочитайте слова, образованные от выделенных слов. (Теннисист, хоккеист.)

С помощью какой части слова образованы однокоренные слова? 
(С помощью суффикса -ист.)

Игровые технологии

7

Контроль знаний

2. Работа со словами из словаря

Объясните значение слов коллектив и коллекция.
 (Коллектив — группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. 
Коллекция — систематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок, картин и др.)

Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом словаре.

Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запиши-те.

Запомните написание этих слов.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

8

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Прочитайте. Назовите слова с удвоенными согласными в корне.

Спросите, не повысив тона:

Что больше — центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

- Как проверить написание слов с удвоенными согласными?

- Оцените свою работу на уроке.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Технологии творческого дела

9

Выставление оценок

Выставляет отметки обучающимся.

Информационные и коммуникационные технологии

10

Домашнее задание

Упр. 235 (с. 122).

Информационные и коммуникационные технологии

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Михина Татьяна Витальевна

Анализ урока  

Класс: 3 «Б»
Предмет:
окружающий мир
Учитель:
Шамшева Галина Викторовна
Автор учебника:
Плешаков А.А.
Тема урока:
«Опора тела и движение»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока:
продолжение знакомства детей со строением тела человека.
Задачи урока
- обучающая: познакомить детей со значением скелета и мышц.


- развивающая: развивать фантазию, мышление, познавательный интерес.

-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к своему телу.

Количество учащихся в классе 40 чел.
Присутствовало на уроке
36 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

2

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

2

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

2

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

2

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

2

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

2

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема урока?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов» или интересных стихотворений.
  • Как преподносится домашнее задание на уроке?
    Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, 
    разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Организационный момент.

 -Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, как сохранить здоровье.

 Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на хорошую и добрую волну.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Проверка домашнего задания.

Мы с вами говорили о том, что организм человека состоит из органов, которые работают согласованно и  слаженно.  

Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке при изучении новой темы вы тоже работали все сообща, чтобы всё, о чем мы будем говорить, помогло сохранить и укрепить ваше здоровье.

Начнём урок с повторения.

1. Как называется наука, изучающая строение тела человека? (Физиология)

2. Сколько органов чувств вы знаете? (5)

3. А сейчас мне бы хотелось, посмотреть насколько хорошо вы усвоили тему «Органы чувств»

Соедините следующие понятия – часть тела и орган чувств.

глаза                    орган осязания                      

уши                      орган вкуса                            

нос                       орган зрения                        

кожа                     орган обоняния                

язык                      орган слуха                    

4.  Игровая ситуация  “Консилиум врачей”.

 - К нам скорая помощь привезла больного. Вы – врачи первой медицинской помощи. Сегодня перед вами предстоит задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке.

Посоветуйтесь и окажите первую помощь больному.

    ПРОВЕРКА:

а) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем.

 - Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? 
(Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм).

 - А можно рану обработать йодом или зеленкой?
(Нет, получится ожог.)
 

б) к ушибленному месту нужно приложить холод 
(лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченную холодной водой).

Микроитог. Оценки.

Информационные и коммуникационные технологии

3

Актуализация знаний.

- А сейчас вам нужно ответить на вопросы кроссворда. При правильных ответах мы получим слово, относящееся к теме нашего урока.

  1. Не часы, а тикают (сердце).
  2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь).
  3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок).
  4. Орган дыхания человека (лёгкие).
  5. Орган, который чистит нашу кровь. (печень).
  6. И говорит, и кушает (рот).

- Молодцы. А сейчас внимательно посмотрите на наш кроссворд и подумайте, какое же слово здесь спряталось

- Какое слово получилось в выделенной строчке? (скелет)

Обучение на основе «учебных ситуаций»

4

Работа над новой темой.

– Вчера, готовясь к уроку, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился, изменил свою форму. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону и не будет сплющиваться.

Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет.

«СКЕЛЕТ» произошло от греческого слова. «СКЕЛЕТОС»- высохший.

Скелет человека – совокупность костей. Служит опорой мягким тканям. Защищает внутренние органы.

– Какая же основная роль  скелета?

Скелет - опора,  защита.

Тема нашего урока «Опора тела и движение»

 – А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей? (Ответы детей).

!!!  В скелете различают более 200 различных костей.

– Из каких основных костей состоит наш скелет?
(Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).

– Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?

Череп – защищает головной мозг.

Грудной отдел – защищает сердце и легкие.

Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.

Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.

Как же кости соединяются друг с другом?

Неподвижно – черепная коробка (шлем).
Подвижно – место, где кости соединяются (сустав) спрятан в жёсткую сумку. В суставных сумках есть особая жидкость. С её помощью сустав легче сгибается и разгибается.

Головной мозг надежно укрыт в черепной коробке. А спинной мозг - заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба.

Этот футляр состоит из 34 небольших костных коробочек, соединённых мягкими хрящиками.

Послушаем сообщение об одном из главных отделов скелета – позвоночнике.

Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника. 

Дифференциация по интересам

5

Физкультминутка. 

Показывает движения физкультминутки.

Информационные и коммуникационные технологии

6

Практическая работа.

– Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? 
(Ответы детей).

- Видели ли вы, как просыпается утром кошка?

– Объясните, за счет чего мы смогли выполнить  упражнения во время физминутки? Что мы разминали? 
(Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц).

!!!  Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

– Для чего нам нужны мышцы?

 - Мышцы обеспечивают  движение.

- Послушаем сообщение о том, как мышцы влияют на наш внешний вид.

Мышцы.

У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы? ( Скелет). Но главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные – для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это – работа мышц.  

Мышцы можно тренировать, регулярно занимаясь физическими упражнениями. Тогда они будут сильными и здоровыми.

Итак, опорно – двигательная система – это совокупность скелета и мышц.

- От скелета и мышц зависит ОСАНКА человека.

( Учитель приглашает к доске двух учеников)

Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.

Как лучше носить, например, сумки, помогая маме.
(
Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.)

- Почему? 
( Чтобы не было искривления позвоночника, сколиоза)

- От чего зависит осанка?
 
( От скелета и мышц)

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку правильно держать свое тело в покое и движении.

При правильной осанке хорошо работают внутренние органы, свободно движется кровь по телу.

   - Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства.    

- Посмотрите внимательно на следующий слайд. Здесь указаны правила, которые необходимо выполнять для того, чтобы иметь красивую осанку.

- Какие ты можешь дать советы?
(
Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом))

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. Это интересно!

- Можно ли исправить осанку? 
( Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем).

1. Ходьба.

а) на месте;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

2. Упражнения с гимнастическими палками:

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах, локти в стороны.

1 – 2 – приседания на носках, не сгибая спину.

3. Лодочка (раскачивание).

А теперь прочитайте 8 причин иметь правильную осанку.

Игровые технологии

7

Закрепление.

Работа по группам. Ответы на вопросы.

1 группа: Что такое красивая осанка? Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить правильную осанку или исправить искривление позвоночника?

2 группа: Что такое сколиоз? Какие еще болезни позвоночника вы знаете?

3 группа: Что бы вы посоветовали, чтобы кости организма, позвоночник оставались здоровыми?

Обучение на основе «учебных ситуаций»

8

Подведение итогов урока.

Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!

- Переходя от этих слов к итогу урока, давайте вспомним, чему мы сегодня учились.

- Что нового узнали?

- Чем поделитесь дома, в семье?

Оценки.

Технологии творческого дела

9

Рефлексия.

- Изобразите на смайликах своё настроение.

Информационные и коммуникационные технологии

10

Домашнее задание.

Д/З. Уч. стр.134 - 137, вопр., ТПО – стр. 76 – 77.

Информационные и коммуникационные технологии

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Михина Татьяна Витальевна

Анализ урока  

Класс: 3 «Б»
Предмет:
физкультура
Учитель:
Ковалёв Анатолий Анатольевич
Тема урока:
«Кросс по слабопересечённой местности. Учет. Эстафеты с прыжками.»
Тип урока: урок открытия новых знаний 
Цель урока:
укрепления здоровья, совершенствование бега и ходьбы, формировать навыки техники бега.
Задачи урока
- обучающая: формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.


- развивающая: развивать положительное отношение к предмету.

-воспитывающая: воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Количество учащихся в классе 40 чел.
Присутствовало на уроке
36 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

2

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

2

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

2

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

2

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

2

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

2

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема урока?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов» или интересных стихотворений.
  • Как преподносится домашнее задание на уроке?
    Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, 
    разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Вводно-

Подготовительная часть. 

 Построение.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Сдача рапорта.

Строевые упражнения на месте

Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку.

Сообщение темы урока и задач.

Психологический настрой на работу

Построение в 2, 3 шеренги

Учащиеся самостоятельно делятся на 2 группы

ОРУ в движении

Специальные беговые упражнения:

семенящий бег;

с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
на прямых ногах;

прыжками с ноги на ногу;

ускорение;

многоскоки;

прыжки «Звездочка» ( ноги врозь руки прямые над головой, хлопок; ноги вместе-руки вдоль туловища)

«Паучок»

Упражнения выполняют правильно, соблюдая дистанцию Ученики выполняют упражнения по диагонали площадки, а обратно идут шагом.

Перестроение в 4 колонны

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предмета. (Под музыку)

Общие упражнения для мышц шеи

Общие развивающие упражнения для мышц рук

Общие развивающие упражнения для мышц туловища

Общие развивающие упражнения для мышц ног

Упражнения для развития гибкости

Прыжковые упражнения

Учащиеся проводят самостоятельно разминку. Учителем отмечается лучшее выполнение упражнений

Перестроение в одну колону.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Основная часть.

Кросс по слабопересеченной местности.

Упражнения в движении на восстановления дыхания

По команде «Марш!» класс начинает равномерный бег, стараясь не останавливаться.

2. Подвижная игра

«Кто дальше прыгнет»

Учащиеся делятся на 3 группы и строятся в 3 колонны. Учитель напоминает ученикам о технике прыжка в длину с места.

Первые ученики из каждой колонны осуществляют прыжок в длину с места, вторые ученики из каждой колонны встают на место приземления первого учащегося своей колонны и так же совершают прыжок. Выигрывает та команда, которая преодолела в прыжках наибольшее расстояние.

Эстафеты с прыжками. 

Дифференциация по интересам

3

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Михина Татьяна Витальевна

Анализ урока  

Класс: 3 «Б»
Предмет:
музыка
Учитель:
Шамшева Галина Викторовна
Тема урока:
«Певцы русской старины»
Тип урока:
урок открытия новых знаний

Цель урока: раскрыть сущность выражения «певцы русской старины» на примерах произведений   русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Задачи урока
- обучающая: осознание учениками таких понятий, как былина и Баян.

- развивающая: развитие навыков осуществлять анализ музыкальных произведений с выделением существенных и несущественных признаков; совершенствование навыков хорового исполнения.

-воспитывающая: воспитывать уважение к ценностям отечественной культуры,  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Количество учащихся в классе 40 чел.
Присутствовало на уроке
36 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

2

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

2

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

2

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

2

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

2

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

2

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема урока?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов» или интересных стихотворений.
  • Как преподносится домашнее задание на уроке?
    Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, 
    разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Скажите, какого человека вы  считаете интеллигентным и культурным. Может ли культурный человек не иметь знаний о своем прошлом? Быть отрезанным от мудрости и опыта своего народа?

И ответ напрашивается однозначный: конечно нет!

И сегодня, на уроке мы снова соприкоснемся с народным творчеством.

Зачитывает фрагмент былины.

Что не белая береза к земле клонится

Не шелковая трава преклоняется,

То сын перед матерью поклоняется,

Кланялся Добрынюшка родной матушке

Просит он великого благословения.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Актуализация   знаний.

Подводит учащихся к теме урока,  актуализируя знания.

- Что сейчас прозвучало?
(былина о Добрыне)

- А что такое былина?

- А как дошли они до наших дней?

Знали ли исполнители былин грамоту, умели ли они записывать, читать?

Вывод: Это были очень талантливые люди с уникальной памятью. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Ставит проблемный вопрос.

Часто  исполнителей  былин называют певцами русской старины.

-А вы бы хотели узнать, почему  именно так называют и откуда вообще пришло выражение «Певцы русской старины»

Итак, запишите тему урока «Певцы русской старины»

Информационные и коммуникационные технологии

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовывает деятельность на определение цели, задач урока.

Какую цель мы должны поставить перед собой, чтобы раскрыть, понять эту тему.

Как можно добыть информацию?

Что нам в этом может поможет? (учебник, либретто опер, словарь)

Обучение на основе «учебных ситуаций»

4

Первичное усвоение новых знаний.

Организовывает деятельность обучающихся по определению понятия «певцы русской старины»; вовлекает учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...)

Чтобы понять, кого называют певцами русской старины, обратимся к учебнику на стр.58-59.

-Музыка каких композиторов поможет нам разобраться с этим вопросом.
(Глинки и Римского-Корсакова).

О каких композиторах пойдет речь?
(О М.И. Глинке и Н.А. Римском- Корсакове)

С какими операми мы познакомимся? («Руслан и Людмила» и «Садко»

- Что  мы видим на страницах учебника?
( музыкантов, играющих на гуслях).

На первом рисунке мы видим Баяна, которого пригласили на свадебное торжество.

-Каких людей называли Баянами?

(певцов-сказителей, которые нараспев читали былины)

Послушайте песню баяна, скажите, как поет баян. (видеоролик)

Вывод: Баян поет неторопливо, повествовательно.

-Обратимся к следующему источнику- либретто. Найдите в тексте слова, которые рассказывают, о чем хочет поведать гостям Баян? Учащиеся работают с текстом.

( Вывод: это какое либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории)

Я бы хотела, чтобы вы нашли в словарях определение слову баян, былина. Может, здесь мы найдем ответ?

Баян — древнерусский певец и сказитель, «песнотворец»

Былина – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие происходило в прошлом, в старину.

 Вернемся к названию раздела «Певцы русской старины».

А вот на следующей странице мы видим персонажа оперы  Н.А.Римского-Корсакова – Садко. Н.А.Римского -Корсакова называют сказочником в музыке. Потому что им написано много музыкальных произведений на сказочные  сюжеты.

- Чем был знаменит Садко?

- Почему его приглашали на пиры знатные люди?
(потому что он рассказывал интересные истории, истории о подвигах русских людей, о защитниках своей

родины).

Послушайте песню «Ой, ты темная дубравушка» (слушание). Видеоролик.

Какого характера песня?
Почему Садко поет грустную песню, о чем мечтает Садко?  

Переживает Садко, что перестали приглашать его на пиры новгородские купцы, не интересует их истории о прошлом своего народа, нужны им лишь богатство.

Итак, почему же Баяна и Садко назвали певцами русской старины?

Вывод: «Певцы русской старины». Так называли гусляров — сказителей былин, именно они сохраняли историю былых времен. 

Дифференциация по интересам

5

Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи.

Организует  беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Сегодня на уроке мы соприкоснулись с прошлым нашей Родины.

О каком музыкальном древнем русском народном  инструменте  сегодня говорили? (О гуслях.)

С какими образами народных сказителей былин познакомились на уроке? (Баян и Садко.) 

С кем бы вы сравнили баянов и гусляров в нашей современной жизни? 
(с историками, потому что они сохраняют историю нашей родины)

Как вы думаете, как относятся певцы былин к своей родине? 
(они любят свою Родину, помнят победы своих героев, они благодарны своим героям)

Ребята, а вы любите свою родину?

Я вам предлагаю свою любовь к родине выразить в песне.

«О Родине» (исполняют песню)

Информационные и коммуникационные технологии

6

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Организует учащимися тестовой работы с самопроверкой.

Тест

  • 1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:

а) песня

б) былина

в) романс

  • 2. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка

б) рожок

в) гусли

3. Главной особенностью былин является:

а) четкий ритм

б) распев

в) быстрый темп

  • 4. Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:

а) П.И.Чайковский

б) Н.А.Римский – Корсаков

в) М.И.Глинка

  • 5. Назовите композитора, написавшего оперу «Руслан и Людмила»:

а) Н.А.Римский-Корсаков

б) М.И.Глинка

в) П.И.Чайковский

6. О каких событиях  исполнял Баян

А) история о жизни самого Баяна

Б) героические события былых времен

В) мирная жизнь людей

7. Что лежало в основе творчества Садко.

А) подвиги богатырей

Б) мирная жизнь людей

В) история о жизни самого Баяна

Игровые технологии

7

Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке.

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? Достигли ли мы цели урока?

-Что нового узнали на уроке?

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Первое задание – задание для всех.

Ну, а кто хочет продолжить изучать прошлое своей Родины через произведения искусства, я предлагаю выполнить

2 задание тем, кто хорошо рисует, нарисуйте афишу к одной из опер.

1. Выучить слова песни «О Родине»

2. Узнать, почему художника А.Рабушкина называют «Певцом русской старины»

3.  Нарисовать афишу к одной из опер.

1.Стандартный минимум. 
2. Повышенный. 
3. Творческий.
 

Обучение на основе «учебных ситуаций»

8

Рефлексия.

Организует рефлексию.

Ребята, перед вами  лесенка достижений, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке .

Лесенка достижений

 Мне было    интересно_________________________________

Мне было трудно____________________________________Я узнал(а) ___________________________________________

Своей работой на уроке я (доволен, не совсем доволен, не доволен)

Технологии творческого дела

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Михина Татьяна Витальевна

Анализ урока  

Класс: 3 «Б»
Предмет:
Проектная деятельность
Учитель:
Шамшева Галина Викторовна
Тема урока
: «Творческий проект «Мир моих увлечений»
Цель: Презентация своего хобби, увлечения, занятий во внешкольной деятельности.
Задачи
обучающая: способствовать развитию интеллектуальных и практических умений младших школьников.

развивающая: развивать такие качества личности ребенка, как инициативность, самостоятельность, открытость.
воспитывающая: воспитывать положительное отношение к проектной деятельности.


Количество учащихся в классе
40 чел.
Присутствовало
36 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

2

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

2

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

2

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

2

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

2

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

2

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов» или интересных стихотворений.
  • Учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Организационный момент. 

Предложение учителя детям рассказать о своих способностях, умениях, занятиях и увлечениях вне школьной жизни.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Вводная часть

Определение учащимися темы своего проекта и формы презентации, осознание целей работы.

Информационные и коммуникационные технологии

3

Основная часть:

Презентация проектов учащихся.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

4

Заключительная часть.

Объявление учителем номинаций и выбор победителей в данных номинациях;

награждение победителей;

награждение остальных участников;

коллективный анализ мероприятия.

Дифференциация по интересам



Предварительный просмотр:

Задание №4

Анализ классного уголка.

Разработка макета классного уголка.

Выполнила Михина Татьяна Витальевна

Анализ классного уголка 3 «Б» класса

1.Шамшева Галина Викторовна
2. Сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

3. Отличительные особенности: общая идея; творческий подход; разноплановость; практическая направленность; эстетичность в оформлении участие учащихся.

4. Оформляют дети с помощью учителя и родителей.
5. Основные рубрики:
– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Название класса.

– Фотография класса.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса.

6. При наличии сменных рубрик, как часто происходит их смена: раз в четверть.
– Фотография класса.

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

7. Полностью соответствует требованиям.
ОБЩАЯ ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.

8. В оформлении уголка не хватает декоративных элементов для придания изюминки.



Предварительный просмотр:

Задание №5

Выполнила Михина Татьяна Витальевна

План проведения каникул в 3 «Б» классе

на период зимних каникул

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

1

«Затейники»

Игра

03.01.2022

Учитель, родители

2

«Песенный калейдоскоп»

Шоу

05.01.2022

Учитель, родители

3

«По дорогам сказки»

Викторина

06.01.2022

Учитель, родители

4

«Волшебные петельки»

Кружок

07.01.2022

Учитель, родители

5

«Что год грядущий нам готовит»

Круглый стол

09.01.2022

Учитель, родители

6

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Конкурсно-игровое занятие

10.01.2022

Учитель, родители

7

«В гостях у сказки»

Библиотечный урок

11.01.2022

Учитель, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура и сущность учебно - познавательной ключевой компетенции

Изменение целей образования предопределили появление в жизни терминов компетентность, компетенция, компетентностный подход, и неизбежность появления в педагогической теории и практике компетентн...

Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...

Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...

Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....

Учебная практика "Формирование методических компетенций"

Учебная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса, в ходе которого студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой задачи в условиях реально действующего предприятия....