Учебная практика "Формирование методических компетенций"
учебно-методический материал

Учебная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса, в ходе которого студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой задачи в условиях реально действующего предприятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание №1

Анализ ООП НОО МБОУ «Лицей « МОК № 2»

                            Выполнила Зяблова Светлана Романовна

Таблица1- Анализ ООП НОО

Вопросы  

 Ответы

1.

В соответствии с  требованиями какого документа,  разработана данная программа?

 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

2.

Какая цель реализации основной образовательной программы начального

общего образования?

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.   ООП НОО направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

3.

Сколько разделов содержит программа? Перечислите их.

 Программа содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

4.

Что определяет целевой раздел программы?

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов

5.

Что включает в себя целевой раздел?  

        Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

6.

Что определяет содержательный раздел  

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

7.

Какие пункты  включает  в себя организационный раздел?

Организационный раздел включает:

– учебный план начального общего образования;

– план внеурочной деятельности; календарный учебный график;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

8.

Какой подход лежит в основе  реализации основной образовательной программы?

В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход

9.

Чему способствует использование  разнообразных индивидуальных образовательных траекторий (извлечение из содержания  данного подхода)

  Организуя вариативное многофакторное поле выбора, учитель тем самым создает для каждого ребенка в классе реальную возможность двигаться по своей собственной, индивидуальной траектории учения.

Во-первых, образование каждого обучающегося должно строиться в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями. Во-вторых, современное общество предъявляет существенные требования к мобильности квалификации. А это в свою очередь сильно влияет на состав компетенций формируемых в ходе обучения.

10.

О чем дает представление система планируемых результатов?

 Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности.

11.

Какую необходимость учитывает структура планируемых результатов?

 Структура планируемых результатов учитывает необходимость:

- определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы

- зоны ближайшего развития ребенка;

 - определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета.

12.

Перечислите образовательные области и предметы, изучаемые в начальной школе.

 Образовательные области:

-физическое развитие;

-речевое развитие;

-познавательное;

-художественно-эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие

Предметы изучаемые в начальной школе:

-Русский язык;

-Литературное чтение;

-Иностранный язык;

-Математика;

-Окружающий мир;

-Музыка;

-Изобразительное искусство;

-Технология;

-Физическая культура.



Предварительный просмотр:

Задания № 2  

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

                               Выполнила Зяблова Светлана Романовна

Задание 1

С какой целью создается ШМО?

 ШМО создается с целью совершенствования методического и профессионального мастерства педагогических кадров.

Приведите пример темы работы ШМО на учебный год

Планирование и организация методической работы учителей

начальных классов и учителей среднего звена на 2020-2021 уч.г.

Перечислите формы работы МО

 - коллективные (групповые)

 - индивидуальные

Периодичность проведения заседаний МО

Периодичность заседаний МО определяется производственной необходимостью (но не менее 4 заседаний в год)

Перечислите основные направления работы ШМО

- совершенствование и обогащение знаний педагогов;

- развитие мировоззрения, профессионально-ценностных убеждений учителей;

- развитие современного стиля педагогического мышления учителя;

- готовность к профессиональному самосовершенствованию

Ответственность членов МО

- создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования;

- ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников;

- внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием;

- разрабатывает тексты для проведения олимпиад.

Что может являться продуктами деятельности членов МО?

-Информационная методическая продукция;

- Методическое описание;

- Методический комментарий;

- Информационный плакат;

- Аннотация и реферат;

- Рецензия;

- Методическая справка;

- Методический бюллетень и тд.

С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в  МО

-обучения планированию и ведению школьной документации;

-активное участие в жизни школы;

-изучение требований к ведению школьного журнала;

- изучение норм оценки учебной деятельности;

- организация работы с классными коллективами и родителями;

-участие в городских  и школьных мероприятиях методического характера.

Какая информация удивила Вас  во время встречи с руководителем  МО учителей начальных классов

МО создается при наличии трех педагогов, занятых внутри образовательной отрасли либо ведущих воспитательную деятельность, возглавляется руководителем, имеющим педагогический стаж не менее 3 лет и высшую или первую квалификационную категорию.

Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной

Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы, объединяющем:

- учителей начальных классов;

- учителей-предметников внутри образовательной отрасли;

- коррекционных педагогов;

- педагогов по видам воспитательной работы (классных руководителей).

Задание 2

Б. Определите достоинства и недостатки методического объединения учителей как формы организации методической работы .

Достоинства:

-Повышение качества обучения;

-Компетенция определяет необходимые личные качества;

-Сокращение сроков обучения;

-Индивидуализация обучения, учет базовой подготовки обучающегося;

-Быстрая адаптация учебно-методического материала;

-Гибкое реагирование;

-Возможность выбрать свой способ обучения.

Недостатки:

- Медленно идет работа по обобщению педагогического опыта;

-Формальная работа отдельных педагогов по мотивации качества образования;

-Неполный охват и вовлечение учителей в методическую работу;

-Слабо налажена система взаимного посещения уроков и внеклассных мероприятий внутри методического объединения.



Предварительный просмотр:

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Зяблова Светлана Романовна

Анализ урока

Класс 4 « Б»
Предмет литературное чтение
Учитель Павлова Светлана Николаевна
Автор учебника  Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
Тема урока Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»
Тип урока  комбинированный

Цель урока:  Жизнь и творчество Е.А. Баратынского

Задачи урока:

Образовательная:

- Познакомить с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского;

- Учить видеть прекрасное с помощью поэзии.

Развивающие:

-Развивать речь, память, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.

Количество учащихся в классе 29 чел.
Присутствовало на уроке 26 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

1

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

2

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

1

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

1

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

1

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

2

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

2

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема урока?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов» или интересных стихотворений.
  • Как преподносится домашнее задание на уроке?
    Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, 
    разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Организационный момент

Настраивает детей на урок, проверяет готовность класса

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Проверка домашнего задания

(Чтение стихов А.А.Фета наизусть- взаимопроверка) 2 человека читают у доски

Информационные и коммуникационные технологии

3

Актуализация знаний

-Прочитайте пословицы, объясните из смысл.

* Весной оглобля за ночь травой обрастет.

*Весной что рекой прольет – капли не видно, осень ситом просеет- хоть ведром черпай.

* Зима не лето – в шубу одета.

*Идет Варюха- береги нос да ухо.

(Словарная работа)

ОГЛОБЛЯ- в упряжи: одна из двух круглых длинных жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой.

ВАРЮХА - народное название зимы

Дифференциация по интересам

4

Сообщение темы и постановка целей урока

- Прочитайте, что здесь написано. (Евгений Абрамович Баратынский.)

-Вспомните пословицы, с которыми вы только что работали, попробуйте связать их с именем поэта. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать ?

Дифференциация по интересам

5

Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчество Е.А.Баратынского

Сегодня мы будем читать стихи, посвященные этим временам года. А написал их Евгений Абрамович Баратынский.

Знакомство с биографией (презентация)

- Что запомнили о ?

Информационные и коммуникационные технологии

6

Физкультминутка

Показывает движения физкультминутки.

Информационные и коммуникационные технологии

7

Продолжение работы по теме урока

1.Работа над стихотворением   « Весна, весна!...»

(Аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится словарная работа.)

- Поясните слова: древа (деревья), обнажены( голые), ветхий (старый), незримый (невидимый).

-Подберите синонимы и антонимы к словам.

ШУМНЫЙ-(грохочущий, гремучий; тихий).

ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ – (победоносный, радостный; грустный, скорбный).

-Подберите синонимы к словам « лазурь», « взревев». (Синева; крикнув.)

- Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

-Какие чувства переполняют поэта? Почему?

- Как вы будете читать стихотворение? Подготовьте выразительное чтение. (Выразительное чтение стихотворения на с.108 учебника.)

2.Работа над стихотворением    « Где сладкий шепот…»

(Аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится словарная работа.)

-Подберите синонимы к словам «ропот», «бушует». ( Недовольство; неистовствует, бесчинствует.)

-Подберите антонимы к словам « немеет», « кроет». ( Оживает; срывает.)

(Работа по вопросам и заданиям на с. 109 ученика.)

-Приготовьте выразительное чтение.

- Прослушивание песни « Где сладкий шёпот»

Информационные и коммуникационные технологии

   8

Подведение итогов урока

-Что нового вы узнаете на уроке? Чему научились?

Технологии творческого дела

   9

Домашнее задание

Найдите другие стихи поэта и подготовьте выразительное чтение, иллюстрации.

Информационные и коммуникационные технологии

  10

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

Информационные и коммуникационные технологии



Предварительный просмотр:

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Зяблова Светлана Романовна

Анализ урока

Класс 4 « Б»
Предмет математика
Учитель Павлова Светлана Николаевна
Автор учебника Моро М.И., Бантова М.А.
Тема урока Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач
Тип урока  урок закрепления знаний

Цель урока: Закрепление пройденного материала.

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомить с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя.

Развивающие:

- развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала.

Воспитательные:

- Прививать познавательный интерес к предмету.

Количество учащихся в классе 29 чел.
Присутствовало на уроке 26 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

1

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

1

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

1

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

1

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

1

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

1

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

1

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

1

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

1

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

1

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

1

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

1

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

1

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

1

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема урока?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов»
  • Как преподносится домашнее задание на уроке?
    Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, 
    разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Организационный момент

Настраивает детей на урок, проверяет готовность класса

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Актуализация знаний

Блицопрос (повторение теоретического материала )

№ 377 (Устное выполнение по цепочке),

№ 378 ( записать ответы)

Информационные и коммуникационные технологии

3

Самоопределение к деятельности

Выполните деление

  456|8

-40  | 57

    56

   -56

     0

-Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра делимого меньше делителя.)

Дифференциация по интересам

4

Работа по теме урока. Работа по учебнику

-Объясните, как решили первый пример на с.83.

-Прочитайте объяснение ниже.

№376 (с.83). (Первый пример – коллективно, с хоровым проговариванием, остальные – с комментированием у доски)

Дифференциация по интересам

5

Физкультминутка

Информационные и коммуникационные технологии

6

Закрепление изученного материала

Работа в тетради «Проверочные работы» с.46-47

Обучение на основе «учебных ситуаций»

7

Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке

Информационные и коммуникационные технологии

   8

Подведение итогов урока

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Технологии творческого дела

    9

Домашнее задание

№ 379, примеры под красной чертой

Информационные и коммуникационные технологии



Предварительный просмотр:

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Зяблова Светлана Романовна

Анализ урока

Класс 4 « Б»
Предмет русский язык
Учитель Павлова Светлана Николаевна
Автор учебника Канакина В.П., Горецкий В.Г.  
Тема урока Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.
Тип урока  урок закрепления знаний

Цель урока: Познакомить с правописанием окончаний имён существительных в творительном падеже после шипящих

Задачи урока:

Образовательная:

- Упражнять в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже;

- Познакомить с правописанием окончаний имён существительных в творительном падеже после шипящих.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Количество учащихся в классе 29 чел.
Присутствовало на уроке 26 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

1

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

1

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

1

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

1

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

1

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

1

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

2

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

2

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема урока?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов» или интересных стихотворений.
  • Как преподносится домашнее задание на уроке?
    Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, 
    разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Организационный момент

Настраивает детей на урок, проверяет готовность класса

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Информационные и коммуникационные технологии

3

Работа по теме.

1.Самоопределение к деятельности.

Ж.раф щ.ка щ.вель ч.щ. ц.рк

-Лишнее слово? Почему так считаете?

-Запишите слово: жираф щука щавель чаща цирк в творительном падеже.

- Что знаете о данном падеже?

- Что  нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударного окончания имени существительного?

-Прочитайте предложение.

За рощ.. зеркал.. л..ж..т ш..рокий пру.. с чистой в..диц.. и п..счаным пляж..

-Спишите, подчеркните знакомые орфограммы.

-В написании каких орфограмм вы ещё затрудняетесь ?

-Сформулируйте тему урока.

2.Наблюдение над правописанием окончаний существительных с основой на шипящий и ц в творительном падеже.

-Прочитайте слова, спишите.

Дачей, ежом, ландышем, плащом, улицей, огурцом.

-Исследуйте эти слова по плану.

План исследования.

1.Определить падеж имён существительных.

2.Выделить основу и окончания слов.

3.Определить, какой согласный стоит на конце основы, подчеркнуть его.

4. Поставить ударение в словах.

5. Посмотреть , какая буква стоит в окончании на месте ударного звука.

6.Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте безударного звука.

7. Сделай вывод. (работа в парах)

- Какой вывод вы сделали, проведя исследование?

Вывод: после шипящих и ц в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пишется –о, без ударения -е

Дифференциация по интересам

4

Работа по учебнику

Упр. 223 стр 119 (с комментированием – цепочкой)

Дифференциация по интересам

5

Физкультминутка

Руки вверх – если пишем в окончании букву о, присесть – е ( слова из упр.222 с. 119)

Информационные и коммуникационные технологии

6

Закрепление изученного материала

Упр. 226 стр.120.

( самостоятельно)

Обучение на основе «учебных ситуаций»

7

Рефлексия.               ( работа по карточкам)

-Вставить пропущенные буквы в окончаниях существительных.

*Карточки распечатываются на каждого ребёнка. Дети вставляют пропущенные буквы в словах, делают запись в карточке.

С багаж.м. перед дач.й, с товарищ.м, под крыш.й, перед смерч.м, с продавц.м, перед столиц.й, между околиц.й и улиц.й, с борщ.м, чертеж.м, за гостинц.м.

- Оцените свою работу на уроке.

Информационные и коммуникационные технологии

   8

Подведение итогов урока

- Что нового узнали сегодня на уроке ?

- Когда в окончаниях имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц пишется о, а когда – е?

Технологии творческого дела

    9

Домашнее задание

Упр. 224 стр. 120, правило стр. 119

Информационные и коммуникационные технологии



Предварительный просмотр:

Задание №4

Анализ классного уголка.

Разработка макета классного уголка.

Выполнила Зяблова Светлана Романовна

Анализ классного уголка 4 «Б» класса

1. Павлова Светлана Николаевна
2. Сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

3. Отличительные особенности: общая идея; творческий подход; разноплановость; практическая направленность; эстетичность в оформлении участие учащихся.

4. Оформляют дети с помощью учителя и родителей.
5. Основные рубрики:
– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Название класса.

– Фотография класса.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса.

6. При наличии сменных рубрик, как часто происходит их смена: раз в четверть.
– Фотография класса.

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

7. Полностью соответствует требованиям.
ОБЩАЯ ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.

8. В оформлении уголка не хватает декоративных элементов для придания изюминки.



Предварительный просмотр:

Задание № 5

                             Выполнила Зяблова Светлана Романовна

План проведения  каникул в 4 « Б» классе

на период с 28.12.2021г. по 09.01.2022г.

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

1

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Конкурсно-игровое занятие

28.12.21г

Учитель, родители

2

«По дорогам сказки»

Викторина

03.01.22г

Учитель, родители

3

«Что год грядущий нам готовит»

Круглый стол

05.01.22г

Учитель, родители

4

«Волшебные петельки»

Кружок

      07.01.22г

Учитель, родители

5

«В гостях у сказки»

Библиотечный урок

09.01.22г

Учитель, родители

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура и сущность учебно - познавательной ключевой компетенции

Изменение целей образования предопределили появление в жизни терминов компетентность, компетенция, компетентностный подход, и неизбежность появления в педагогической теории и практике компетентн...

Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...

Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...

Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....

Учебная практика "Формирование методических компетенций"

В данном выступлении  рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....