Сочинение "Богородица жизни его"....
материал

Рябова Наталья Игоревна

Данное сочинение записано со слов моего прадедушки и посвящено блокаде Ленинграда,а точнее жизни моего прадедушки в этом городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogoroditsa_zhizni_ego.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Богородица жизни его.

Каждый человек, появляясь на свет, несёт за собой какую-то историю, негативную или же наоборот-не важно. Когда в стране вырастает гений науки, это становится новостью мира номер один, когда великий музыкант-достоянием республики, когда же вырастает простой рабочий человек-это мало кому известно, но очень важно для небольшого круга людей. Именно таким и был мой прадедушка, Михеев Алексей Петрович: строитель по образованию, семьянин и самый обычный человек.

Ни для кого не секрет, что 30-е годы были не самыми лёгкими для нашей страны, но ведь, что бы ни происходило, люди рождались, рождаются и будут рождаться. Итак, в один из тех дней, которые многие не хотят вспоминать или даже боятся вспоминать, далёкого 33 года родился мальчик Алёша. Семья, в которой произошло это маленькое счастье, была обычной, самой обычной Ленинградской семьёй: мать работала водителем трамвая, а отец был простым извозчиком. Они были молоды и по своему счастливы в своей маленькой комнатке. Алёша был их первенцем, семья жила надеждами на лучшую жизнь, мечтали о том, кем станет их сын и как счастливо они будут жить. На лето Алёшу отправляли к родне в деревню. В 41 году Алеша пошёл бы в свой 1 класс, но в июне началась война.

Отец ушёл на фронт и погиб в 42году. Мать умерла уже в блокаду, сидя около буржуйки в обнимку с маленьким Алёшей. Никто не знает точно, сколько так он просидел с ней рядом, думая, что его любимая мамочка просто уснула, но когда его обнаружили, он был уже почти без сил, еле открывал глаза и мало что мог сказать. «Пришли какие-то тёти и дяди,-вспоминал он позже-и, схватив меня, потащили куда-то. Я боялся, но даже что-то сказать против сил не было» Позже его и ещё тринадцать таких же маленьких, чуть живых детей отправили поездом из Ленинграда по Дороге Жизни в тыл, в село(точное название неизвестно), где обстановка была менее опасной.
Ехали они очень долго, и в поезде их не кормили, а давали только тёплую воду. Часто во сне Алёша видел женщину в белом - она накрывала кого то из детей покрывалом и Алеша тоже мечтал согреться, но не мог говорить, а женщина всегда проходила мимо.
Когда они прибыли, то обнаружили что многие из вагона умерли. Тех кто выжил разместили в старой церкви, где сразу же накормили так, как они за всю свою маленькую жизнь не ели. Как ни странно, мой прадедушка отказался от еды, ведь был очень слабеньким и сил не было даже руку поднять-его просто поили свежей кровью, разбавленной кипятком. Спать детей положили в маленькой комнате в виде круга, что было дальше, даже вообразить трудно, но мой прадедушка неоднократно вспоминал этот случай. «Открываю я глаза, а передо мной стоит женщина в белом и говорит мне: «Не волнуйся, отдыхай, отдыхай! Всё будет хорошо!». Потом поворачивается и, подойдя к каждому, начинает считать один, два, три и так до тринадцати, а утром все обнаружили, что только я один остался в живых, остальные ребята умерли от переедания. Только спустя время я понял, что это была пресвятая Богородица…».

Вскоре он оказался в детском приюте, где закончил 5 классов, после чего поступил на рабфак на специальность «стропальщик». Затем он получает диплом каменщика, а вскоре и печника. Алёша хорошо помнил, как отец часто повторял - "Нужно честно работать и тогда всегда сыт будешь, но прежде- нужно учиться, обязательно, сын, нужно учиться."

Первое место работы - стройка в городе. Потом ещё и ещё стройка,
именно на стройке он познакомился со своей будущей женой, моей прабабушкой, ведь любовь не выбирает место и время-она просто есть или же её нет. И вот они стали приходить на работу и высматривать друг друга. Их познакомили, они бродили по городу, который сами отстраивали и радовались, что войны нет, что можно есть мороженое и ходить в кино. Вскоре они расписались, без пышности и гостей.

У любого человека тех лет был очень стойкий характер и, как говорится, хорошая закалка, поэтому будущее семейное гнёздышко мой прадедушка и прабабушка построили своими руками. Сейчас я могу только предположить, чего это им стоило, ведь даже сейчас не всем это по силам! Вскоре в этот дом прилетел аист и подарил им маленькое чудо, которое они назвали Валерой. Шли годы, чудо выросло, и уже к нему прилетел аист, который подарил троих малышей: одну девочку и двух мальчиков.
Как то осенью не стало его Наташи. Она лежала в больнице, а он был на работе. И видит вдруг как Наташу накрывает белым покрывалом та же женщина из его детства. Немного погодя его нашли и передали - что звонили из больницы и он может уйти с работы...

Часть своей жизни (около пятидесяти лет) прадедушка проработал преподавателем на Котельном заводе, на кусок хлеба всегда хватало, но главное его уважительно называли Петровичем, нашим Петровичем.

Очень часто говорят, что бабушкины пирожки вкуснее маминых, варежки и носочки, связанные долгими вечерами, теплее, чем купленные в самых лучших магазинах, а подарки от любимых бабушек и дедушек, пусть это будут даже самые простые карамельки, в миллион раз лучше, чем подарок от Деда Мороза. Именно поэтому все внуки просто обожали проводить каникулы и выходные у дедушки Алёши. Когда появились на свет мы, правнуки этих удивительных людей, традиция каникул продолжилась. Мы обожали приезжать в тот самый дом, что построил наш прадед.

С любым человеком в памяти что-то да ассоциируется. У меня всегда прабабушка и прадедушка вспоминаются с сушками, с вкуснейшими пирогами и фиолетовыми обоями в квадратик, ведь именно такие были на их кухне, где я проводила большую часть времени, пробуя всякую вкуснятину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...