Конспект по литературному чтению В.Д.Берестов "Хитрые грибы" ( УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

 Бабушкина Екатерина Анатольевна

КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтение

Тема: В.Д. Берестов « Хитрые грибы».

Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведением В. Берестова; расширить знания о съедобных и несъедобных грибах; учить детей самостоятельно  работать со словарями и другой справочной литературой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Метапредметные:

Регулятивные:  умение прогнозировать работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников;  умение ориентироваться в учебнике;  умение находить вопросы в тексте; умение сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Коммуникативные:  умение слушать и понимать других; умение правильно оформлять свои мысли; умение грамотно строить речевые высказывания;  умение работать в паре;

Личностные: умение высказывать своё отношение к событиям и героям; умение выражать эмоции.

Тип урока: Открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтение

Тема: В.Д. Берестов « Хитрые грибы».

Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведением В. Берестова; расширить знания о съедобных и несъедобных грибах; учить детей самостоятельно  работать со словарями и другой справочной литературой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Метапредметные:

Регулятивные:  умение прогнозировать работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:  умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников;  умение ориентироваться в учебнике;  умение находить вопросы в тексте; умение сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Коммуникативные:  умение слушать и понимать других; умение правильно оформлять свои мысли; умение грамотно строить речевые высказывания;  умение работать в паре;

Личностные: умение высказывать своё отношение к событиям и героям; умение выражать эмоции.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Презентация, учебник.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Анатольевна!

Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

И мы отправимся с вами в лес.

Приветствие детей.

Проверка готовности к уроку.

Личностные

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и мотивация

12-15

Речевая разминка.

- Ребята, а вы любите загадки?

- Давайте попробует отгадать загадки?

1. И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Ответы учеников.

Грибы

Регулятивные

Логические

III. Постановка учебной задачи

3-4

 - Где растут грибы?

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес.

- Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полезного нам даёт?

- А теперь давайте немного поиграем!

- Грибы – это растения?

- Существует особое царство живой природы?

- Грибов на свете около 1 млн.?

- Кроме съедобных и несъедобных есть другие виды грибов?

- Плесень – это гриб?

- Гриб состоит из тонких белых нитей?

- Грибы растут на деревьях?

- Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся?

В лесу.

Предположения детей.

Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные

IV. Открытие нового знания

8-9

- Ребята, многие ходили в лес, собирали и подосиновики, и белые, и веселые лисички, и рыжики, и разноцветные сыроежки, и мохнатые волнушки, и растущие кучками  на старых пнях опята. И, конечно, обращали внимание на мухоморы с ярко раскрашенными шляпками.

Сегодня мы узнаем и о других грибах.

- Откройте учебники на стр. 77. Прочитайте статью.

- Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи?

- Сколько видов грибов существует?

- Какие грибы вам известны?

- На какие две группы их можно разделить?

- Какие несъедобные грибы вам известны?

- А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу некоторым животным?

Физминутка

Работа над произведением В. Берестова «Хитрые грибы».

- Ребята, а в какое время года собирают грибы?

- Кто из вас любит собирать грибы?

- А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы? (если дети затрудняются ответить на этот вопрос, рассказывает учитель).

- А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы.

 

Первичное чтение.

Беседа после чтения.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно вызвало у вас? Почему?

- Какие строки стихотворения показались вам смешными? Почему?

- Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте.

- Чем же автор перепугал грибы?

- Мог  ли автор на самом деле перепугать грибы большой корзиной?

- Почему же он не нашел ни одного грибка?

Первичное чтение статьи.

Ответы на вопросы.

Познавательные

Регулятивные

Логические

Коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

2-3

 Работа над выразительным чтением стихотворения.

- Найдите в тексте восклицательное предложение.

Давайте прочитаем его с правильной интонацией.

- Прочитайте вопросительное предложение.

- Какое слово надо выделить голосом?

- Прочтите выразительно это предложение.

- Какое настроение передал автор стихотворения?

- Давайте выразительно прочитаем стихотворение, постараемся голосом передать настроение автора.

- Прочитайте выразительно, передавая настроение.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Регулятивные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5

Работа в группах.

Группы получают свою часть текста, распечатанные на листах.

Дети извлекают необходимую информацию о грибах и готовятся рассказать об этом классу.

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

VII. Включение в систему знаний

4-5

- А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного.

- Отгадайте загадки:

«Серенькие шляпки.

Рябенькие ножки.

Под берёзою растут.

Как их зовут?»

«А этот красавец на беленькой ножке

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки».

- А почему мухомор получил такое название?

- А можно его сбить ногой, раз он ядовитый?

« Средь молодых сосёнок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок….»

- Почему его так назвали?

Подберёзовик.

Мухомор.

Маслёнок.

Предположения детей.

Личностные

Познавательные

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали?

- Кто из писателей поделился с вами впечатлениями о сборе грибов?

- Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных?

- Как правильно нужно собирать грибы?

- Напишите на грибке ( выданы детям) что вам больше всего понравилось, запомнилось на уроке и положите в корзины( нарисована на доске).

Ответы детей.

Регулятивные

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Конспект урока литературного чтения "В. Даль ."Война грибов с ягодами".

Конспект урока литературного чтения  в 4 классе Владимир Даль "Война грибов с ягодами"....