"Музыкальные игры для педагогов"
материал

Буклет для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_pedagogov.docx33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра «Тропинка»

Педагог задает детям эмоционально-образную ситуацию: «Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по извилистой тропинке («змейкой»), двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка.

Тот, кто в голове «змейки», будет ведущий. Он будет подбирать характер шагов и делать движения руками, соответствующие характеру музыки. Остальные копируют его движения.

Через несколько движений ведущий перебегает в хвост «змейки». Ведущим становится следующий за ним игрок.

Игра «Водитель машины»

Дети разбиваются на пары. Один встает впереди с закрытыми глазами, изображая руками бампер машины. Второй управляет им сзади за плечи, изображая водителя. В процессе игры дети меняются ролями.

Тот, кто изображает машину, не должен открывать глаза, а полностью довериться партнеру по игре. Водитель должен вести свою машину аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварии». Это правило оговаривается в начале игры.

На заботливый и бережный лад водителя может настроить музыкальное сопровождение.

Игра «Найди пару»

Дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке; один из них ведущий, другой ведомый.

С началом звучания музыки. Ведомый закрывает глаза и протягивает вперед руки. Ведущий берет партнера за руки и под музыку водит его в различных направлениях.

По сигналу педагога ведущие меняют своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры партнеры меняются местами.

Игра «Лавочка»

Русская народная игра

Дети сидят на лавочке и поют. Водящий прогуливается вдоль лавочки. На окончание третьей строчки останавливается возле любого ребёнка.

Ребёнок и водящий после слов: БЕГИ, бегут в разные стороны, обегая сидящих.

Кто первый прибежит и сядет на лавочку, тот выиграл.

Песня:

На лавочке на берёзовой

Мы дружно сидим,

На тебя, дружок, глядим.

Раз, два, три – беги!

Игра «Птица без гнезда»

Играющие располагаются по кругу парами друг за другом (лицом к центру). Игроки внутреннего круга (гнёзда) ставят руки на пояс. А игроки наружного круга (птицы) кладут руки на плечи стоящего впереди.

В центре – водящий – птица без гнезда.

Под музыку все птицы друг за другом бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев. Водящий движется в любом направлении.

Когда музыка смолкает, все останавливаются. По команде водящего  «Птицы в гнёзда!» птицы бегут к гнёздам (вместе с водящим) и занимают любое из них.

Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

Играющие меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.

                     

В задачи игр входят: движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким, плавным, линиям-интонациям мелодии; соблюдение тишины и вслушивание в музыку, которая также звучит негромко; движение «змейкой», т.е. свободное определение в пространстве себя и идущих следом.

i.jpg

униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 4»

города Сосновоборска

Подготовила музыкальный руководитель Голубь Оксана Степановна

Сосновоборск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность понятий музыкальная игра.

Для школьников  младших классов одним из основных видов деятельности является  игра. Иногда с помощью игровых элементов для учащихся возрастной группы становится доступнее понимание сути, ка...

Музыкальные игры

Для развитиячувства ритма младших школьников, есть интересные игровые упражнения, нацеленные на развитие этого компонента музыкальных способностей....

Музыкальные игры на уроках музыки

Музыкальные игры способствуют: Освоению материала;Снятию психологического напряжения;Формированию творчества;Развитию фантазии....

Музыкальные игры на уроках музыки начальной школе

Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало. Ещё более известным фактом является повальное увлечение игрушкой и игрой, свойственной современному обществу....

Роль музыкальной игры

Консультация для педагогов...

Музыкальная игра "Можешь- спой!"

Музыкальная игра состоит из песен к советским и российским мультфильмам и кинофильмам....

Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности....