Конспект урока "Расскажи мне о школе"
план-конспект урока (2 класс)

Цель: Научиться участвовать  в диалоге «Сообщение – уточнение»

Задача : Развивать умение составлять  вопросительные предложения и использовать их в диалоге. Закреплять умение составлять рассказ с опорой на вопросный  или картинный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx521.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.11.2020

Тема: «Расскажи мне о школе»

Класс: 2

Учитель: Анисимова И.Н.

Цель: Научиться участвовать  в диалоге «Сообщение – уточнение»

Задача : Развивать умение составлять  вопросительные предложения и использовать их в диалоге. Закреплять умение составлять рассказ с опорой на вопросный  или картинный план.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Здравствуйте! Сегодня на занятии  мы с вами познакомимся с новой интересной темой, которая  называется «Расскажи мне о школе».

2. Актуализация содержания прошлого урока.

Давайте  проверим, как  вы справились с домашним заданием:

Угадайте  загадочное место в школе, отвечая на наводящие вопросы:

- В каком кабинете на столе стоит большой глобус? (кабинет  географии)

- В каком  кабинете на стене висит ката мира? (кабинет  географии)

-В каком кабинете  на стене  висит много портретов с известными мореплавателями? (кабинет  географии).

Молодцы. Все справились с домашним заданием, вы угадали загадочное место в школе, это кабинет географии.

3. Минутка  разминки: Игра «Отгадай загадку», направленная на улучшение речевых возможностей, где закладывается будущая основа для познавательной деятельности и развития умственных способностей.

Загадки:

- Что видно только ночью? (Звезды, луна.)

- Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

- Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)

- Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)

- В лесу на ножке выросла лепешка. (Гриб.)

- Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

- На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец.)

- Ползун ползет, иглы везет. (Еж.)

4. Знакомство с новой темой: «Расскажи мне о школе». Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с темой , которая  называется « Расскажи мне о школе».

Давайте рассмотрим  картинки  и  ответим на вопросы. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1366542/55a90001-d824-4167-b798-d9aabbaffb67/s1200?webp=false https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/tknric5-001.jpg

рис.  1.                                                   рис.2                                                                                                      

Вопрос 1.Ребята кого вы видите на картинке?(Дети)

Вопрос 3. Как вы определили, что дети идут в школу?(Школьная форма, портфель, цветы).

Вопрос 4. Ребята уточните, как вы определили ,что дети идут в школу?(Дети уточняют, что видят на картинке.)

(Учитель и дети участвуют в диалоге «Сообщение – уточнение», уточнение деталей ситуации на первой картинке)  

Ребята, давайте рассмотрим вторую картинку и ответим на вопросы.

(Уточнение деталей ситуации на второй картинке, моделирование диалога «Сообщение – уточнение» между учителем и учениками ).

Вопрос 1. Кого вы   видите  ?  (девочку и мальчика)

Вопрос 2.Как вы думаете , где находятся дети?( на уроке)

Вопрос 3.Как вы думаете , на каком уроке сидят дети?(географии)

5. Закрепление:

Конструирование возможных уточняющих вопросов с опорой на вопросительные слова, записанные  учителем на доске. Где? Зачем? Куда? Что  лежит на столе?

- Составление рассказа  по картинке учеником.(Ученик составляет краткий рассказ).

- Моделирование диалога «Ученик – ученик».

(Работа в  парах по модели « вопрос – ответ», дети задают друг другу вопросы по картинке, отвечают.)

- Для чего нужен глобус?

- Сколько книг лежит на столе?

- Какого цвета цветы?

Ребята  давайте вместе  составим рассказ о нашей школе.

Я даю вам опорные вопросы ,которые пригодятся  вам для составления рассказа, а вы отвечая на вопросы составите рассказ о нашей школе.

- Кто ходит в школу ? Зачем? Куда нужно складывать книги? Как называется ваш любимый  предмет? Как зовут вашего учителя?

(Дети составляют рассказ о школе, можно другим ученикам дополнять).

6. Итог урока.Ребята , какая  была тема нашего занятия ?В каких диалогах вы участвовали? По какому плану вы составляли рассказ?( Отвечают дети)

Учитель подводит итог: Сегодня  на занятии  мы с вами научились участвовать  в диалоге «Сообщение – уточнение», моделировать  диалог «Ученик – ученик», «Учитель – ученик». Научились составлять рассказ  по вопросному плану, по картинкам. Вы все активно отвечали на вопросы, работали на занятии.

Выставление  оценок. ( Комментарий  за работу на уроке)

Домашнее задание.(Нарисовать рисунок « Я в школе»)

7.Рефлексия: Детям раздали красные ,зелёные  и жёлтые смайлики – наклейки, чтобы оценить работу соседа по парте( на уроке), нужно приклеить на дневник смайлик с нужным цветом. Активен – красная, менее активен – зелёная, совсем  не принимал участие в работе – жёлтая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника

6 занятий- конспектов  в помощь учителю,набирающему первый класс...

Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»

Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»1. Поздравление первоклассников с Днем знанийУчитель:Здравствуйте, друзья!Все мы с вами – 1Б.Школа – самый лучший друг,Второй наш дом родной,Здесь постигаем к...

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

Конспект урока в малокомплектной школе по предмету "Окружающий мир"

темы уроков: 1 класс - "Что может быть вокруг нас опасным? " 3 класс - "Разнообразие растений"...

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока Возвращение в школу. Тема урока: Я бегу и лечу в школу.

Основные цели урока: Учебные: введение нового лексического материала; развивающие: учить рассказывать о начале учебного года.воспитательные: воспитание толерантного отношения и уважени...