Эссе "Учить нельзя воспитывать!"
статья

Эссе "Учить нельзя воспитывать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Учить нельзя воспитывать!"14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Учить нельзя воспитывать!

В такой фразе из всем известного нам мультфильма «В стране невыученных уроков» запутывается не только Витя Перестукин, но и я.  Учить, нельзя воспитывать! или Учить нельзя, воспитывать! Для того чтобы понять, что важнее давайте поговорим и о воспитании и об учение.

Что же такое воспитание? Воспитание — это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка или изменение личности. С самого раннего возраста ребенка воспитывают родители, затем воспитатели и учителя. Главная задача в воспитании младших школьников – дать позитивный опыт общения с другими людьми, научить корректно себя вести и правильно действовать в разных ситуациях. Семья и школа создают условия для развития свободной, гуманной, творческой, духовной, практической личности ребенка. Роль семьи в становлении личности ребенка несравнима ни с одним социальным институтом, включая школу. Именно семейное воспитание формирует и развивает личность, помогает ребенку овладеть социальными ролями, адаптироваться в обществе. Родители и другие родственники закладывают основы нравственности, задают нормы поведения, раскрывают внутренний мир и индивидуальные качества личности ребенка.

Поэтому дошкольный и младшешкольный возраст — это самые главные и важные этапы в развитии ребенка. На этих первоначальных ступенях происходит становление личности, поэтому мы учителя должны работать над воспитанием детей совместно с родителями.

Что значит учить...

В педагогике различают два понятия: учение и обучение. Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого учитель (педагог) преподносит знания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков. Учение — это одна из сторон процесса обучения — активная познавательная деятельность ученика в овладении знаниями и навыками, их применении в практической деятельности. Таким образом, учение — основная задача школьного образования. А учить — это основная задача учителя! Учитель дает ученикам знания по определенным предметам, формируя у них конкретные навыки и умения. Но это ведь не просто — объяснить детям, да так, чтобы они запомнили и научились.

Учитель воспитывает обучая, и обучает, воспитывая своих учеников. Эти два понятия не могут существовать в педагогическом процессе, да и в обычной жизни, друг без друга. Учитель обеспечивает реализацию на практике единства обучения и воспитания. В учебном процессе создаются условия для социализации личности ребенка, осуществления в тесной взаимосвязи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым, физическим воспитанием.

Я свой выбор сделала, и он звучит так: «Учить, воспитывая, и воспитывать, обучая!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением?

Как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением? Ребенок невнимателен, излишне возбудим, раздражителен, не может контролировать своё поведение. «Без тормозов», «реактивный ...

Программа Педагогическая культура родителей: "Воспитываем вместе!»

С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и образовательным учреждением возникла идея в разрабо...

Эссе "Учить нельзя воспитывать"

Тема: "Не будешь воспитывать ты - будут учить и воспитывать тебя"....

доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.

Здесь речь пойдет о воспитании детей....

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Ссылка на сайт 4 класса:   http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y   Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...

"Учить нельзя воспитывать"

Эссе учителя начального класса...

Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»

Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»...