Проект: "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе."
проект

Сенечак Юлия Викторовна
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед
начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
В современной школе главнейшая задача обучения русскому
языку младших школьников это формирование
орфографической грамотности. Из практики обучения в
начальных классах известно, что орфографическая
грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня,
о чем свидетельствуют результаты итоговых работ по русскому
языку. Такое качество грамотности вызывает тревогу. Одной из
причин недостаточно высокой орфографической грамотности
младших школьников является несформированность их
орфографической зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_razvitie_orfograficheskoy_zorkosti_na_urokah.pdf591.97 КБ
Файл ekran_gramotnosti.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Экран грамотности.

Орфограммы

1 класс

2 класс

3 класс

1.Безударная гласная

19 чел.

( количество детей допускающих ошибки)

13 чел.

4 чел.

2.Парная согласная

16 чел.

12 чел.

5 чел.

3.Непроизносимая согласная

18чел.

14 чел.

9 чел.

4.Заглавная буква

8 чел.

6 чел.

3 чел.

5.Буквосочетания: ЖИ-ШИ ЧА –ЩА,ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.

9 чел.

5чел.

3 чел.

6.Слова с мягким знаком.

8 чел.

6 чел.

4 чел.

7.Слова с удвоенной согласной.

12 чел.

9 чел.

6 чел.

             Экран грамотности составлен на основе дневников грамотности . В классе 30 человек. Из данных результатов видно, что в 1 классе результат был на низком уровне. Дети допускали большое количество ошибок. Во 2 классе  результаты улучшаются, но еще есть очень много детей, у которых трудности с орфографической зоркостью. В 3 классе у большинства  ребят орфографических ошибок стало меньше.

Дневник грамотности.

№ п/п

Орфограммы

I триместр

II триместр

III триместр

1

Безударная гласная

2

Парная согласная

3

Непроизносимая согласная

4

Заглавная буква

5

Буквосочетания: ЖИ-ШИ ЧА –ЩА,ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.

6

Слова с мягким знаком.

7

Слова с удвоенной согласной.

В конце каждого триместра даётся текст с  орфографическими ошибками. Дети исправляют и переписывают, далее по тексту, такому же, но без ошибок проверяют и исправляют (зелёной пастой). Заносят в таблицу количество ошибок . В конце учебного года сравнивают. Данные вносятся учителем на экран грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».

«Развитие орфографической зоркостина уроках русского языкав начальной школе»....

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС...

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.

Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники ...

Компетентностно-ориентированные задания, как средство развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Ключевая идея данной работы в возможности систематизации и обобщения комплексного подхода учителя по целенаправленному развитию орфографической зоркости и предупреждению ошибок на уроках русского язык...

Формы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Методы и приемы для формирования орфографической зоркости на уроках руского языка в начальной школе...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные  упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...