Сравнение ФГОС НОО 2009 г. и 2021 г.
материал

Захарова Александра Владимировна

Параметр сравнения (раздел ФГОС НОО)

Требования к условиям реализации программ обучения

Требования к структуре основной образовательной программы

Требования к результатам обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_fgos_noo_2009_g_i_2021_g.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Параметр сравнения (раздел ФГОС НОО)

ФГОС НОО 2009 г.

ФГОС НОО 2021г.

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение

Не уделено внимание дистанционному обучению

Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4)

Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.

п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:

соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;

возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;

покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:

  1. пояснительная записка
  2. планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО
  3. Система оценки достижения планируемых результатов
  4. программа формирования УУД
  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
  6. Рабочая программа воспитания
  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
  8. Программа коррекционной работы
  9. Учебный план
  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
  11. Система условий реализации основной образовательной программы

Программа начального общего образования (термин) включает:

  1. Пояснительная записка
  2. планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО
  3. Система оценки достижения планируемых результатов
  4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
  5. программа формирования УУД
  6. рабочую программу воспитания
  7. учебный план
  8. план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)
  9. характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УУД по ФГОС НОО от 31 мая 2021

Таблица ууд по новому ФГОС...

Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009 2021.

Сравнительный  анализ ФГОС НОО 2009 2021....

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....

Сравнительная характеристика ФГОС 2009 и ФГОС 2021

В данной презентации представлена сравнительная характеристика ФГОС 2009 и ФГОС 2021...

Сравнение ФГОС НОО

Обновлённые ФГОС НОО...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Практическая работа 1. Параметры сравнения  ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....

Сравнение ФГОС 2009 и 2021

Сравнение ФГОС 2009 и 2021...