Сравнительная характеристика ФГОС 2009 и ФГОС 2021
учебно-методический материал

Лапина Елизавета Андреевна

В данной презентации представлена сравнительная характеристика ФГОС 2009 и ФГОС 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_noo_2009_g._i_2021g._wecompress.com_.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительная характеристика ФГОС 2009 и ФГОС 2021

Слайд 2

ФГОС 2009г. и 2021г. Общие положения Требования к результатам реализации ООП НОО Требования к условиям реализации ООП НОО Требования к структуре ООП НОО

Слайд 3

ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. Не дается определение понятию ФГОС Выделены группы требований, есть определение ФГОС Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ОВЗ Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года Пункты расписаны относительно кратко Присутствует определение ФГОС Изменена последовательность в структуре стандарта ФГОС не применяется для обучения обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталого Срок получения НОО составляет не более 4 лет Изменилась последовательность пунктов внутри раздела «Общие положения». Пункты расписаны более развёрнуто, точно. Общие положения

Слайд 4

ФГОС 2009 г. Общие положения Не содержится 5. Во ФГОС 2021г. содержится пункт «Вариативность содержания программ НОО…», где ФГОС предусмотрена возможность для организаций самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов и т.п. при соответствии результатам освоения выпускниками программы НОО требованиям. Реализация программы НОО может осуществляться посредством сетевой формы ( дист . обр. технологии, эл. обучения и др .) На основе ФГОС формируются и утверждаются нормативы финансирования гос. услуги по реализации программы НОО и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации. И ндивидуальные учебные планы ФГОС 2021 г.

Слайд 5

ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. В старом стандарте выделяются требования к кадровым, финансовым, материально техническим и иным условиям. В новом стандарте те же самые требования, но некоторые с новыми названиями и с дополнительной информацией. В старом стандарте указано про информационно-образовательную среду, а именно про виды ее деятельности. Появилась новая характеристика (список и пояснения) того, что должна обеспечивать информационная среда организации, а также условия для ее функционирования, ее использования. Добавлена информация и об электронно-образовательной среде. Это все указано в общесистемных требованиях. Порядок описания требований: кадровые, финансовые, материальное-технические, информационно-методические, психолого-педагогические. В новом стандарте меняется порядок прежних условий, так требования к материально- техническому и учебно-методическому обеспечению, затем психолого-педагогические, а в конце кадровые и финансовые условия. Требования к условиям реализации ООП НОО

Слайд 6

ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. Отсутствует В новом стандарте значительно сокращается список материально-технических требований. В психолого-педагогических условиях: преемственность форм и содержания образовательной деятельности при реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования; учет психофизического развития обучающихся; развитие психолого-педагогической компетентности у педагогов и родителей. Добавляется преемственность форм и содержания основного общего образования; поддержка и сопровождение детско-родительских отношений; создание условий для будущего профессионального самоопределения; развитие психологической культуры в области использования ИКТ; индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений; развитие психологической службы организации. Требования к условиям реализации ООП НОО

Слайд 7

Требования к результатам реализации ООП НОО ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. 1. Личностные результаты перечислены в общем виде. 2 . Метапредметные результаты перечислены, охарактеризованы в 16 пунктах. 3. Предметные результаты описаны кратко, в общем виде, в меньшем количестве, подробно не раскрыты. 4 . Присутствует описание предмета итоговой оценки и соответственно ее двух составляющих. 1. В новом стандарте результат разделены на группы: гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического + ценности научного познания 2. Метапредметные результаты расширились, теперь расписаны и поделены на следующие группы: овладение познавательными УУД; коммуникативными УУД; регулятивными УУД . 3. В учебных предметах добавились новые предметные результаты, а старые раскрыты более широко. Добавились предметные результаты по учебным модулям, например в учебной области «Основы религиозных культур и светской этики». . 4. Отсутствуют описание предмета итоговой оценки и ее две составляющие: результаты промежуточной аттестации и результаты итоговых работ .

Слайд 8

ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. 1. Содержит разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план; и т.д. Всего 9 разделов. Содержит 3 раздела: целевой; содержательный; организационный - Программа НОО реализуется организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии гигиеническими нормами и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Урочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программ НОО. Внеурочная деятельность - учебных курсов внеурочной деятельности из перечня организации. 3. Пояснительная записка, в том числе, содержит состав участников образоват . процесса конкретного образоват . учреждения. Пояснительная записка, в том числе, содержит принципы и механизмы реализации программы НОО, в т.ч . Посредством реализации индивидуальных учебных планов. Требования к структуре ООП НОО

Слайд 9

ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. - 4. Планируемые результаты освоения обучающихся программы НОО ОП должны являться содержательной и критериальной основой для разработки:…рабочей программы воспитания. 5. Есть описание программы духовно-нравственного развития воспитания обучающихся на ступени НОО, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы как разделов. 5. Во ФГОС 2021 года 3 основных раздела, в которые включены: содержание и планируемые результаты учебного предмета(модуля); тематическое планирование, план внеурочной деятельности, календарный учебных график, календарный план воспитательной работы, характеристику условий реализации программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС. 6. В учебном плане выделены предметные области и основные задачи реализации содержания. 6. В учебном плане выделены обязательные предметные области(изменено: вместо филологии -русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке; вместо основы духовно-нравственной культуры народов России-основы религиозных культур и светской этики). Появились учебные модули, такие как, например «Основы православной/иудейской/ и т.д культуры»( Модули выбирают родители) 7. Общий объём учебных занятий не менее 2904 часа и не более 3210 часов. Общий объём учебных занятий не менее 2954 академических часов и не более 3190 академ.ч . 7. Объём внеурочной деятельности до 1350 ч. Объём внеурочной деятельности до 1320 академ.ч . Требования к структуре ООП НОО

Слайд 10

Проанализирован ФГОС 2009г. И ФГОС 2021 г. можно сделать вывод, что стандарты второго и третьего поколения имеют отличительные особенности. В новом ФГОС НОО 2021 г. появилась новая конкретизированная информация по каждым разделам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО

Сравнительный анализ ФГОС ДОО и ФГОС НОО...

Преемственность дошкольного и начального образования. Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспи...

Сравнение ФГОС НОО 2009 г. и 2021 г.

Параметр сравнения (раздел ФГОС НОО)Требования к условиям реализации программ обученияТребования к структуре основной образовательной программыТребования к результатам обучения...

Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009 2021.

Сравнительный  анализ ФГОС НОО 2009 2021....

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Практическая работа 1. Параметры сравнения  ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....

Сравнение ФГОС 2009 и 2021

Сравнение ФГОС 2009 и 2021...