Эссе на тему: Мои педагогические находки
материал (4 класс)

Серен-оол Айлана Евгеньевна

Эссе Серен-оол А. Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе Мои педагогичские находки17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои педагогические находки»

Учителя начальных классов МБОУСОШ№2

 им. С. К. Тока с. Сарыг-Сеп

Серен-оол Айланы Евгеньевна

Учитель должен не только учить, но ещё и воспитывать. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребёнку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Поэтому, много времени стараюсь уделять внеурочной деятельности. Например, классный час, конечно же - это не урок, а самое замечательное время общения педагога с учениками, когда можно поговорить о самом интересном и волнующем. Для меня это то самое время, когда каждая встреча становится долгожданной. Вот на одном классном часе, посвящённому теме «Все работы хороши – выбирай на вкус», мои ученики спросили меня: «Довольны ли вы своей профессией? И если б повернуть время обратно, выбрали бы профессию учителя?» Я поймала себя на мысли, что никогда об этом не задумывалась. Ещё обучаясь в начальных классах, говорила своей первой учительнице Галине Дашовне, что хочу быть учителем начальных классов, как и она. По окончании школы, не раздумывая, подала документы в педагогический колледж города Кызыла, на отделение педагогика и методика начального образования. После окончании колледжа сразу же стала работать в своей родной школе. Вот уже 8 год работаю в школе.

Я обычный учитель и очень люблю свою работу. С самого начала поняла: «чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то чему учишь, и любить тех, кого учишь». Эти замечательные слова В. Ключевского стали моими крыльями. Ведь как здорово, когда ты входишь в класс, а тебя там ждут маленькие человечки, их души чистые как лист и ты должен заполнить их чем- то новым и интересным. С удовольствием наблюдаешь, как они повторяют на практике всё, чему ты их учишь. Когда видишь в их глазах восторг «это сделал я сам!?». Я точно знаю: урок должен вызывать у обучающихся интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке – обязательное условие для творческой самореализации учеников.

    Чтобы на уроках было интересно, и дети меньше уставали, использую технологию активных методов обучения. Использование активных методов на различных этапах урока повышает интерес к предмету, учит детей самостоятельно «добывать» знания, приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, снимает нервную нагрузку учащихся, даёт возможность менять формы их деятельности. Эти методы развивают коммуникативные умения и навыки, способствуют совершенствованию принятия решения и умения справляться самим. Активные методы могут применяться на любых этапах урока. Первая инициация (начало урока) – создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад через разных игр. Например, как «Моргалочки», «Поздороваемся глазами», « Добро в ладошках» «Сотрудник», «Ручеёк» и др. Следующий этап погружение в тему – обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения через методы, «Необычное вхождение в урок», «На лесной полянке» и др. Этап определение ожиданий и опасений направлен на концентрацию внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки. Это я делаю с помощью методов «Дерево ожиданий», «Фруктовый сад», «Компот», «Собери букет», «Солнышко и туча» и др.

    Этап проработки содержания темы – усвоение нового материала, развитие знаний, умений и навыков осуществляется с помощью методов «Автобусная остановка», «Почта», «Улей» и др. Очень важный этап эмоциональной разгрузки, снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии я провожу с помощью методов «Земля, воздух, вода и огонь», «Да и нет», «Вот так», « Если весело живётся», « Раз, два, три на носочки» и многие другие. Для рефлексии – получения эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения использую методы «Пьедестал успешности», «Комплимент», «Ромашка», «Четыре я» и т. д.

    Названные активные методы обучения решают задачи урока, позволяют более эффективно, по сравнению с традиционным уроком, достичь поставленных образовательных целей.

      Я стараюсь, чтобы мои воспитанники сами искали и добывали знания, а не ждали готовых решений. Конечно при этом контролирую правильность выбора и если требуется помогаю выбрать правильное направление. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете- вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия".

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Мои педагогические находки"

Эссе на тему "Мои педагогические находки"....

Эссэ на тему: "Мои педагогические находки"

Эссэ на тему: "Мои педагогические находки"...

Эссе на тему "Мои педагогические находки"

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде в...