Уроки
план-конспект урока
Материалы к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya.docx | 127.59 КБ |
konspekt_uroka.docx | 26.74 КБ |
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока математики и финансовой грамотности
Класс: 4 класс
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с цитаты Николая Ивановича Лобачевского – русского математика.
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
- Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.
- Устный счет по карточкам
- Ребята, дома вам было задано узнать какова стоимость 1 кг фруктов.
- Давайте представим, что мы с вами предприниматели и нам необходимо закупить фрукты на 5 дней. Если в день израсходуются по 1 кг из фруктов.
1 кг. яблок – 220 р.(1100 р)
1 кг. бананов – 250 р. (1250 р)
1 кг. мандаринов – 300 р.( 1500 р)
1 кг. груш – 280 р.( 1400 р)
- Актуализация знаний
- А сейчас мы с вами поработаем в парах.
Перед вами числовые выражения.
- На какие 3 группы можно разделить эти примеры?
- Сформулируйте правило к первой группе. (Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю. Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю).
- Чему равны произведения первой группы? (0,15)
- Сформулируйте правило ко второй группе. (Умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трехзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т.д).
- Кто решит примеры второй группы у доски? (19506, 4104)
- Изучение нового материала.
- Сформулируйте правило к третьей группе. (проблема)
- Затрудняетесь, ребята? (Да)
- Так как вы еще не решали данные примеры.
- Как вы, думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.)
- Какую цель мы с вами поставим на уроке. (Цель: научиться выполнять приемы умножения чисел, которые оканчиваются нулями)
- Откройте учебники на странице 79 и прочитайте о приемах умножения.
- Ребята давайте вспомним компоненты умножения.
- Кто назовет? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение)
-Так вот может кто-то из вас, ребята сможет объяснить, как можно умножить 2400 на 3?
- 24 сот. · 3 = 72 сот. = 7200
– Сколько нулей в первом и втором множителях? (2)
– А в произведении? (2)
- Какой вывод можно сделать? (в произведение будет столько же нулей сколько и в первом множителе)
– А сейчас научимся записывать столбиком.
– Обратите внимание на запись. Что вы заметили? Где пишем второй множитель? (Под первой цифрой справа отличной от нуля.)
– Многозначное число, в записи которого есть нули, мы умножаем также как и без нулей. Только в конце решения сносим столько нулей, сколько их в множителе.
- Самостоятельная работа. Работа по карточкам.
Вычисли, записывая решение столбиком. – Взаимопроверка.
1) 420 · 8 = 3360
2) 4700 · 5 = 23500
3) 390 · 3 = 1170
4) 6800 · 6 = 40800
- Хорошо ребята, молодцы!
- Ребята, как вы думаете, а для чего у нас на уроке присутствуют фрукты? – Какой блюдо можно приготовить из фруктов? (Ответы детей)
- Теперь, представим, что вы со своей семьей отправились в то самое кафе, где закупали фрукты. И заказали каждому фруктовый салат стоимостью 120 рублей.
- Сколько вы затратите денег?
- Далее, мы с вами попробуем побывать в роли шеф-поваров. И приготовим такой же салат.
- Для начала нам необходимо определить среднюю стоимость одного фрукта.
1 яблоко – 17.
1 банан – 15 р.
1 груша – 16 р.
1 мандарин – 18 р.
1 йогурт – 14 р.
- Посчитайте, сколько вы потратили денег для приготовления это салата? (80 рублей)
- Теперь, найдите общую сумму, которую вы приготовили на каждого члена семьи.
- Есть ли разница? (да)
- Объясните свой ответ. Насколько дешевле выйдет салат дома, чем в кафе? (На 40 рублей дешевле)
- Вот смотрите ребята мы все с вами должны быть финансово грамотным для того чтобы экономить свои средства, рассчитывать бюджет именно этому нас учит математика.
- Вот мы снова вернулись (цитата)
- Подведение итогов.
- Ребята помните, какую цель мы с вами ставили в начале нашего урока? (Да)
- Как вы думаете, мы достигли, цель нашего урока?
- Если да, то покажите мне апельсин, а если вы испытали затруднения, то покажите яблочко.
- Рефлексия
- А я ребята, считаю, что вы все поработали очень хорошо. И в награду давайте подсластим наше настроение нашим фруктовым салатиком. Угощайтесь! Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 4
Раздел: Литературные сказки
Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». (2 урок)
Тип урока: урок углубленной работы над текстом произведения, комбинированный.
Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы: беседа, наглядность.
Основное содержание урока: прослушивание мелодии музыкальной шкатулки, работа с текстом, исследование устройства табакерки.
Цель:
1.продолжить изучение литературной сказки «Городок в Табакерке»; пополнять словарный запас учащихся; при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, навыки чтения;
3.воспитывать любознательность.
Ход урока
- Организационный момент
«Динь-динь-динь», - звенит звонок.
Начинается урок.
Урок литературный, а мы народ культурный.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
К знаниям идём упрямо.
Будем мы читать красиво, дружно будем отвечать, хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели к нам прийти.
- Речевая разминка
Расстановка логического ударения.
Нужно для счастья порою немного.
Нужно для счастья порою немного.
Нужно для счастья порою немного.
Нужно для счастья порою немного.
- Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы будем работать с одним произведением. А вот с каким произведением вам надо догадаться. Прослушайте мелодию.
- Что она вам напоминает? (звуки шкатулки)
- Эта музыка механическая или живая? (Механическая)
- Правильно. Откроешь коробочку, а там музыка играет нежными, «хрустальными» звуками. Мелодия красивая, но с неживым оттенком. Играл ведь не музыкальный инструмент, а некий механизм, сделанный из железа. Слушаешь пьесу и представляешь музыкальную шкатулку. Так и хочется узнать, а что там внутри…
- В каком произведении встречалась музыкальная шкатулка?
(«Городок в Табакерке»)
- Кто его автор? И что знаете об авторе? (Владимир Фёдорович Одоевский)
- Что же такое табакерка? ( Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства.)
- К какому жанру относится это произведение?
(Это литературная сказка)
- Как понять, что сказка литературная, а не народная?
(У литературной сказки есть автор. Она не подлежит никаким исправлениям, в содержании сочетается действительность и вымысел, чувствуется явная позиция автора. А народная сказка передавалась из уст в уста, у нее нет автора, может иметь много вариантов).
- Постановка темы и целей урока.
- Итак, мы продолжаем работать с литературной сказкой В. Ф. Одоевского « Городок в табакерке».
- Ребята, скажите, пожалуйста, разве может сказка нам объяснить, как и из чего сделана музыкальная шкатулка? И как она работает, как может звучать музыка сама без музыканта и инструмента? (Ответы детей)
- Значит, какая будет цель нашего сегодняшнего занятия?
(Узнать, как работает табакерка, и познакомиться с устройством музыкальной шкатулки, определить главную мысль произведения)
- Обобщение и систематизация знаний.
А какую тайну раскрыл нам главный герой сказки? – И как его звали?
(Как устроена музыкальная шкатулка, Миша)
- А каким был Миша? Давайте охарактеризуем его.
- воспитанный
- вежливый
- любознательный
- почтительный
-Что сказочного произошло с мальчиком Мишей? Кого он встретил?
( Миша попал в табакерку и встретил там жителей городка)
- Работа над содержанием сказки.
А сейчас давайте мы с вами составим порядок работы шкатулки. У вас на партах лежат карточки.
(С опорой на карточки и выборочное чтение.)
Группы получают карточки с текстом.
Задание:
1)Прочитать содержание и определить, кто это сказал.
«) Обсудить роль этой детали в устройстве шкатулки.
2) Проставить последовательность в работе шкатулки.
Один ученик читает отрывок. Все угадывают, кому принадлежат эти слова.
1-я группа
- Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень
хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать
нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
-Чьи это слова? (Колокольчика)
На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: колокольчики.
Чему удивился Миша, когда они с колокольчиком стали проходить под сводами? (Он удивился тому, что первый свод показался ему маленький, будто пока они шли, свод опустился)
Как Колокольчик это объяснил? (Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое)
- А какую историю вспомнил Миша? (Как он не смог нарисовать папеньку с маменькой)
- Что показалось смешным Колокольчику? (Что Миша не смог их нарисовать)
- Как Миша на это отреагировал? (Прочитайте)
- Правильно ли Миша сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам?
(Неправильно)
- Мог ли Колокольчик не произносить эти слова? (Нет, так как они не могут обойтись без этих слов)
- Прочитайте описания улицы. В чем ошибался Миша посмотрев на колокольчики. (Что они все одинаковые)
- Как Колокольчик это объяснил? (Если бы все были одинаковые, то и звук бы издавали одинаковые)
- Как понимаете выражение «Закусил язычок». (Замолчать)
- Чему Миша позавидовал? Прочитайте. (Позавидовал тому, что они больше ничем не занимаются, кроме музыки)
- Что ответили колокольчики? (Они ответили ему, что такая жизнь им скучна, и они хотели бы заниматься чем-нибудь другим)
- Как вы думаете, плохо или хорошо всю жизнь ничего не делать, только заниматься игрой, например, на компьютере. (Плохо)
- А кто сказал эти слова:
2-я группа
Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Под надписью «устройство табакерки» вывешивается надпись «молоточки».
- Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (беспрестанно стучали по колокольчикам)
3-я группа
А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки
стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…
- Кто это сказал? (Валик-надзиратель)
- Какой вывод сделал Миша из разговора с Валиком. (Когда присматривают за тобой – это хорошо)
- А за вами детьми нужно присматривать? (Нужно)
На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: валик.
- Чьи это слова:
4-я группа
Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,
ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы
валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не
стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы
колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.
- А это кто сказал? ( Пружинка.)
На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: пружинка.
- Проверяем на доске.
пружинка – валик – молоточки – колокольчики
- Вы запомнили механизм работы? (Да)
- Включение в систему знаний и повторение
- Как же получается музыка? Прочитайте еще раз слова Пружинки.
(Перед каждым учеником лежит карточка с текстом слов Пружинки)
Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,
ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы
валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не
стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы
колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.
- Какие части речи чаще всего употребляются в этом отрывке? (Глаголы)
- Назовите их. (Толкала, вертелся, цеплялся, стучали, звенели, была)
- Что общего у всех этих глаголов? (Суффикс –л-)
- На что он указывает? (Прошедшее время глагола)
- На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени?
(Что делал(а)?)
- Заменим глаголы прошедшего времени на глаголы настоящего времени.
- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (Что делает?)
(Дети поочередно заменяют глаголы: толкает, вертится, цепляется, стучат, звенят, есть (играет, звучит).
- Прочитайте отрывок, заменив глаголы.
Пружинка валик толкает, валик цепляется за молоточки, молоточки стучат – колокольчики звенят, и от того появляется музыка.
- Поняли ли вы, как устроена табакерка? (Да)
- Благодаря кому мы узнали о работе табакерки? (Благодаря Мише)
Прочитайте что сказал папа Миши, когда он проснулся. (Читают слова папы)
- Итог урока.
- Чему научился мальчик во время путешествия?
- Издали все кажется меньше.
- У Колокольчика побольше – голос низкий, поменьше – высокий.
- Мы все разные.
- Без учебы жить неинтересно.
- Береги чужой труд.
- Вернемся к цели нашего урока.
- Как же можно назвать эту сказку, если Миша узнал в ней много нового.
(Научно-познавательной)
- Зачем автор написал эту сказку?
- – Обсудите с соседом и скажите. (Чтобы читатели узнали, как устроена табакерка)
– Справились ли мы с поставленными задачами? ( Справились)
- Рефлексия
- У вас на столах лежат колокольчики.
- Кому все было понятно и интересно на уроке свой колокольчик прикладываем к солнышку.
- Кто на уроке немного затруднялся , но все было понятно вывешиваем к солнышку и к тучке.
-Если на уроке кому не все удалось, то вывешиваем к тучке.
- Домашнее задание
1)Подготовить пересказ от имени Миши кратко.
2) Придумать путешествие в любой механизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...