Уроки
план-конспект урока

Пнева Елизавета Дмитриевна

Материалы к урокам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya.docx127.59 КБ
Файл konspekt_uroka.docx26.74 КБ
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://images.vfl.ru/ii_save/1534841901/a0165f10/22976551.png

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg

https://img2.freepng.ru/20180630/ws/kisspng-clementine-mandarin-orange-tangerine-blood-orange-5b37e84736ae95.413643581530390599224.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока математики и финансовой грамотности

Класс: 4 класс

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с цитаты Николая Ивановича Лобачевского – русского математика.

Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.

- Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.

  1. Устный счет по карточкам

- Ребята, дома вам было задано узнать какова стоимость 1 кг фруктов.  

- Давайте представим, что мы с вами предприниматели и нам необходимо закупить фрукты на 5 дней. Если в день израсходуются по 1 кг из  фруктов.

 1 кг. яблок – 220 р.(1100 р)

1 кг. бананов – 250 р. (1250 р)

1 кг. мандаринов – 300 р.( 1500 р)

1 кг. груш – 280 р.( 1400 р)

  1. Актуализация знаний

- А сейчас мы с вами поработаем в парах.
Перед вами числовые выражения.
- На какие 3 группы можно разделить эти примеры?


https://urok.1sept.ru/articles/576087/1.gif

https://urok.1sept.ru/articles/576087/2.gif

- Сформулируйте правило к первой группе. (Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю. Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю).

- Чему равны произведения первой группы? (0,15)

- Сформулируйте правило ко второй группе. (Умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трехзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т.д).

- Кто решит примеры второй группы у доски? (19506, 4104)

  1. Изучение нового материала.

- Сформулируйте правило к третьей группе. (проблема)

- Затрудняетесь, ребята? (Да)

-  Так как вы еще не решали данные примеры.

- Как вы, думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.)

- Какую цель мы с вами поставим на уроке. (Цель: научиться выполнять приемы умножения чисел,  которые оканчиваются нулями)

- Откройте учебники на странице 79 и прочитайте о приемах умножения.

- Ребята давайте вспомним компоненты умножения.

- Кто назовет? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение)

-Так вот может кто-то из вас, ребята сможет объяснить, как можно умножить 2400 на 3?

- 24 сот. · 3 = 72 сот. = 7200
– Сколько нулей в первом и втором множителях? (2)
– А в произведении? (2)

- Какой вывод можно сделать? (в произведение будет столько же нулей сколько и в первом множителе)

– А сейчас научимся записывать столбиком.
– Обратите внимание на запись. Что вы заметили? Где пишем второй множитель? (Под первой цифрой справа отличной от нуля.)
https://urok.1sept.ru/articles/576087/3.gif
 Многозначное число, в записи которого есть нули, мы умножаем также как и без нулей. Только в конце решения сносим столько нулей, сколько их в множителе.
- Самостоятельная работа. Работа по карточкам. 

Вычисли, записывая решение столбиком. – Взаимопроверка.
1) 420 · 8 = 3360
2) 4700 · 5 = 23500
3) 390 · 3 = 1170
4) 6800 · 6 = 40800

- Хорошо ребята, молодцы!

- Ребята, как вы думаете, а для чего у нас на уроке присутствуют фрукты? – Какой блюдо можно приготовить из фруктов? (Ответы детей)

- Теперь, представим, что вы со своей семьей отправились в то самое кафе, где закупали фрукты.  И заказали каждому фруктовый салат стоимостью 120 рублей.

- Сколько вы затратите денег?

- Далее, мы с вами попробуем побывать в роли шеф-поваров. И приготовим  такой же салат.

- Для начала нам необходимо определить среднюю стоимость одного фрукта.

1 яблоко – 17.

1 банан – 15 р.

1 груша – 16 р.

1 мандарин – 18 р.

1 йогурт – 14 р.

- Посчитайте,  сколько вы потратили денег для приготовления это салата? (80 рублей)

- Теперь,  найдите общую сумму, которую вы приготовили на каждого члена семьи.

- Есть ли разница? (да)

- Объясните свой ответ. Насколько дешевле выйдет салат дома, чем в кафе? (На 40 рублей дешевле)

- Вот смотрите ребята мы все с вами должны быть финансово грамотным для того чтобы экономить свои средства, рассчитывать бюджет именно этому нас учит математика.

- Вот мы снова вернулись (цитата)

  1. Подведение итогов.

- Ребята помните, какую цель мы с вами ставили в начале нашего урока? (Да)

- Как вы думаете, мы достигли, цель нашего урока?

- Если да, то покажите мне апельсин, а если вы испытали затруднения, то покажите яблочко.

  1. Рефлексия

- А я ребята, считаю, что вы все поработали очень хорошо. И в награду давайте подсластим наше настроение нашим фруктовым салатиком. Угощайтесь! Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Конспект  урока по литературному чтению

Класс: 4

Раздел: Литературные сказки

Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». (2 урок)

Тип урока: урок углубленной работы над текстом произведения, комбинированный.

Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы: беседа, наглядность.

Основное содержание урока: прослушивание мелодии музыкальной шкатулки, работа с текстом, исследование устройства табакерки.

Цель: 

1.продолжить  изучение  литературной  сказки «Городок в Табакерке»; пополнять словарный запас учащихся; при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, навыки чтения;

3.воспитывать любознательность.

        Ход урока        

  1. Организационный момент

«Динь-динь-динь», - звенит звонок.

Начинается урок.

Урок литературный, а мы народ культурный.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

К знаниям идём упрямо.

Будем мы читать красиво, дружно будем отвечать, хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели к нам прийти.

  1. Речевая разминка

Расстановка логического ударения.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

  1. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы будем работать с одним произведением. А вот с каким произведением вам надо догадаться. Прослушайте  мелодию.

- Что она вам напоминает?  (звуки шкатулки)

- Эта музыка механическая или живая?  (Механическая)

-  Правильно. Откроешь коробочку, а там музыка играет нежными, «хрустальными» звуками. Мелодия красивая, но с неживым оттенком. Играл ведь не музыкальный инструмент, а некий механизм, сделанный из железа. Слушаешь пьесу и представляешь музыкальную шкатулку. Так и хочется узнать, а что там внутри…

- В каком произведении встречалась музыкальная шкатулка? 

(«Городок в Табакерке»)

 - Кто его автор? И что знаете об авторе? (Владимир Фёдорович Одоевский)

- Что же такое табакерка? ( Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства.)

- К какому жанру относится это произведение?

 (Это литературная сказка)

- Как понять, что сказка литературная, а не народная?

(У литературной сказки есть автор. Она не подлежит никаким исправлениям, в содержании сочетается действительность и вымысел, чувствуется явная позиция автора. А народная сказка передавалась  из уст в уста,  у нее нет автора, может иметь много вариантов).

  1. Постановка темы и целей урока.

 - Итак, мы продолжаем работать с литературной сказкой В. Ф. Одоевского « Городок в табакерке».

- Ребята, скажите, пожалуйста, разве может сказка нам объяснить, как и из чего сделана музыкальная шкатулка? И как она работает, как может звучать музыка сама без музыканта и инструмента?  (Ответы детей)

- Значит, какая будет цель  нашего сегодняшнего занятия?

(Узнать, как работает табакерка, и познакомиться с устройством музыкальной шкатулки, определить главную мысль произведения)

  1. Обобщение и систематизация знаний.

А какую тайну раскрыл нам главный герой сказки? – И как его звали?  

(Как устроена музыкальная шкатулка, Миша)

- А каким был Миша? Давайте охарактеризуем его.

  • воспитанный
  • вежливый
  • любознательный
  • почтительный

-Что сказочного произошло с мальчиком Мишей? Кого он встретил?

 ( Миша попал в табакерку и встретил там жителей городка)

  1. Работа над содержанием сказки.

А сейчас давайте мы с вами составим порядок работы шкатулки. У вас на партах лежат карточки.

(С опорой на карточки и выборочное чтение.)

 Группы получают карточки с текстом.

Задание:

1)Прочитать содержание и определить, кто это сказал.

«) Обсудить роль этой детали в устройстве шкатулки.

2) Проставить последовательность в работе шкатулки.

Один ученик читает отрывок. Все угадывают, кому принадлежат эти слова.

1-я группа

- Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень

хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать

нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

-Чьи это слова? (Колокольчика)

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: колокольчики.

Чему удивился Миша, когда они с колокольчиком стали проходить под сводами? (Он удивился тому, что первый свод показался ему маленький, будто пока они шли, свод опустился)

Как Колокольчик это объяснил? (Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое) 

  • А какую историю вспомнил Миша?  (Как он не смог нарисовать папеньку с маменькой)
  • Что показалось смешным Колокольчику? (Что Миша не смог их нарисовать)
  • Как Миша на это отреагировал? (Прочитайте)
  • Правильно ли Миша сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам?

(Неправильно)

  • Мог ли Колокольчик не произносить эти слова? (Нет, так как они не могут обойтись без этих слов)
  • Прочитайте описания улицы. В чем ошибался Миша посмотрев на колокольчики. (Что они все одинаковые)

  • Как Колокольчик это объяснил? (Если бы все были одинаковые, то и звук бы издавали одинаковые)
  • Как понимаете выражение «Закусил язычок».  (Замолчать)
  • Чему Миша позавидовал? Прочитайте. (Позавидовал тому, что они больше ничем не занимаются, кроме музыки)

  • Что ответили колокольчики?  (Они ответили ему, что такая жизнь им скучна, и они хотели бы заниматься чем-нибудь другим)
  • Как вы думаете, плохо или хорошо всю жизнь ничего не делать, только заниматься игрой, например, на компьютере. (Плохо)
  • А кто сказал эти слова:

2-я группа

Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и  стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Под надписью «устройство табакерки» вывешивается надпись «молоточки».

- Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (беспрестанно стучали по колокольчикам)

3-я группа

А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки

стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

- Кто это сказал? (Валик-надзиратель)

- Какой вывод сделал Миша из разговора с Валиком. (Когда присматривают за тобой – это хорошо)

- А за вами детьми нужно присматривать? (Нужно)

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: валик.

  • Чьи это слова:

4-я группа

Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,

ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы

валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не

стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы

колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

- А это кто сказал? ( Пружинка.)

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: пружинка.

- Проверяем на доске.

пружинка – валик – молоточки – колокольчики

- Вы запомнили механизм работы?  (Да)

  1. Включение в систему знаний и повторение
  • Как же получается музыка? Прочитайте еще раз слова Пружинки.

(Перед каждым учеником лежит карточка с текстом слов Пружинки)

Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,

ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы

валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не

стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы

колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

  • Какие части речи чаще всего употребляются в этом отрывке?  (Глаголы)
  • Назовите их. (Толкала, вертелся,  цеплялся, стучали, звенели,  была)

  • Что общего у всех этих глаголов?  (Суффикс –л-)
  • На что он указывает?  (Прошедшее время глагола)

  • На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени?

 (Что делал(а)?)

- Заменим глаголы прошедшего времени на глаголы настоящего времени.

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?   (Что делает?)

 (Дети поочередно заменяют глаголы: толкает, вертится, цепляется, стучат, звенят, есть (играет, звучит).

  • Прочитайте отрывок, заменив глаголы.

Пружинка валик толкает, валик цепляется за молоточки, молоточки стучат – колокольчики звенят, и от того появляется музыка.

  • Поняли ли вы, как устроена табакерка?  (Да)

- Благодаря кому мы узнали о работе табакерки? (Благодаря Мише) 

Прочитайте что сказал папа Миши, когда он проснулся. (Читают слова папы)

  1. Итог урока.
  • Чему научился мальчик во время путешествия?

  • Издали все кажется меньше.
  • У Колокольчика побольше – голос низкий, поменьше – высокий.
  • Мы все разные.
  • Без учебы жить неинтересно.
  • Береги чужой труд.

  • Вернемся к цели нашего урока.
  • Как же можно назвать эту сказку, если Миша узнал в ней много нового.

(Научно-познавательной)

  • Зачем автор написал эту сказку?
  • – Обсудите с соседом и скажите. (Чтобы читатели узнали, как устроена табакерка)

– Справились ли мы с поставленными задачами?  ( Справились)

  1. Рефлексия

- У вас на столах лежат колокольчики.

- Кому все было понятно и интересно на уроке свой колокольчик прикладываем к солнышку.

- Кто на уроке немного затруднялся , но все было понятно вывешиваем к солнышку и к тучке.

-Если на уроке кому не все удалось, то  вывешиваем к тучке.

  1. Домашнее задание

1)Подготовить пересказ от имени Миши кратко.

2) Придумать путешествие в любой механизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...