Классный час "Мой путь к доброте"
классный час (3 класс)

Щербакова Ирина Николаевна

Данный материал помогает раскрыть смысл понятия "доброта". Учащиеся знакомятся с праздником доброты, узнают о том когда стал отмечаться этот день и почему. Сказочные персонажи помогают более точно понять смысловое толкование слова "добро" и "доброта". Жизненные ситуации также помогают понять что такое "доброта" , в чём её смысл. В заключении занятия ребятам предлагается для обсуждения фрагмент из мультфильма про кота Леопольда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мой путь к доброте.»

3 класс

 Подготовил:

 учитель начальных классов

 МБОУ СОШ с. Наровчат

Щербакова Ирина Николаевна

 

Цели занятия: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «доброта» воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей, формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на

планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

К  коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Добрый день, ребята, гости ! Я рада приветствовать  вас на   нашем занятии. Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы его начинаете?

- Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю вам посмотреть видеоролик «                                                  »

 - Как вы  думаете, чему будет посвящено наше занятие? (выслушиваются высказывания детей)

- Тема нашего  занятия « Мой путь к доброте»

2..Актуализация знаний.

- Я не зря решила провести занятие о доброте именно сегодня, т.к. 17 февраля - День Спонтанного Проявления Доброты. Праздник, созданный по инициативе ряда международных благотворительных организаций, по мнению которых этот праздник имеет планетарное значение.

- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)

- О доброте говорят Писатели, учёные, философы. Так например, И.Грин сказал «Доброта –солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели »

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик читает определение из словаря).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А встречали ли вы в жизни проявление доброты? ( 2-3 примера)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд).

На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед, пешком….). Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На море, в реке и озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

               (катер) Слайд

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) Слайд .

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Вам нужно собрать пословицу: по её началу назвать окончание.

        

Доброе слово и

пожнёшь

Не одежда красит человека,

кошке приятно

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Что посеешь, то и

а  его добрые дела

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям

 Мы продолжаем наше путешествие и наша остановка в стране сказок,  где живут сказочные герои, которые творят добро и побеждают зло.(- сказочная долина) А кто эти герои отгадайте.

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

  1. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

  1. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

  1. )Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотоша)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Плывём дальше и перед нами остров  «Задач»

( решение проблемных  ситуац)

Рассмотрите ситуацию.

 Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

Ситуация вторая.

Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты - уроками».

- Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить? (Обсуждение.)

Двигаемся дальше и наш кораблик делает остановку на острове «Рефлексия».

Здесь нам предстоит составить синквейн для слова «Доброта»

Назовите 2 прилагательных, характеризующих это слово

3 глагола

Предложение из 4 слов

Слово – ассоциация к слову «Доброта»

Проектная деятельность.

Итак, ребята, наш кораблик причалил к последнему острову

«Доброе дело».

Давайте вместе  сделаем одно общее доброе дело, составим картину.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая картина.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.

Как назовем эту картину? ( «Как прекрасен этот мир», «Доброта спасёт мир»).

- Кого же мы называем добрым человеком? (ответы детей)

- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.  Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения,

спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте (Слайд 1)

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А закончить наше занятие  я предлагаю  песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

классный час "Путь к доброте"

                          ...