Сочинение на тему «Когда человек становится взрослым, воспитанным? Что такое воспитание?»
статья

Регина Андреевна Шрейдер

Дорогие читатели, вашему вниманию представлено собственное сочинение на тему: «Когда человек становится взрослым, воспитанным? Что такое воспитание?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему «Когда человек становится взрослым, воспитанным? Что такое воспитание?»

    Проблема воспитания на протяжении тысячелетий не перестаёт волновать умы людей разных возрастов и разного социального статуса. В силу своей осведомлённости понятие «воспитание» каждый определяет по-своему. Для одних – это умение привить ребёнку правила хороших манер. Для других – умение передать жизненный опыт. Несмотря на расхождения во мнениях, все мы уверены, что без воспитания человек не сможет стать полноценной частью общества. В своём сочинении более подробно хочу рассмотреть вопросы: «Что такое воспитание? Когда человек становится взрослым, воспитанным?».  

    Воспитание тесно связано с социализацией ребёнка в обществе. Если быть точнее, то без воспитания социализации, даже минимальной, не существовало бы. Как только ребёнок рождается, он уже подвергается воспитанию на эмоциональном уровне. Если обратиться к первоначальному значению данного слова, то можно сказать, что ребёнок «питается» эмоциями, полученными в семье, впитывает их, подобно губке. Роль семьи в воспитании личности занимает главенствующую позицию, так как именно в семье формируются задатки для последующего становления. Затем уровень воспитания усложняется, когда ребёнок идёт в детский сад или же проводит время со сверстниками на детской площадке. Воспитание основывается на коммуникации и анализе поступков, совершённых в ходе общения. Анализировать поступки ребёнку помогает или взрослый в лице родителя, педагога, или же собственный опыт. На основе даже минимального жизненного опыта происходит становление личности ребёнка. Из данного становления вытекает другое педагогическое понятие, сродни воспитанию – это самовоспитание. Соотносить социально-культурный образец с поведением начинает сам ребёнок. Воспитание – это всегда цель, которую ставит перед собой родитель, педагог в становлении личности воспитанника. На воспитание ребёнка влияет множество факторов. Большую роль играет социальное пространство. Обратимся к понятию. «Социальное пространство — это протяженность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед ребенком либо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определенном образе вещей, интерьера, архитектурного ансамбля, транспорта, аппаратов и прочего.» К социальному пространству относится семейное пространство, школьная среда, группа по творческим интересам, группа свободного общения. В каждом социальном пространстве ребёнок познаёт своё «Я» и формирует жизненную позицию. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что воспитание - это целенаправленная деятельность родителя, воспитателя и педагога, способствующая всестороннему развитию его личности, благоприятному вхождению ребёнка в социально-культурную жизнь. 

    Степень соответствия личностного развития ребёнка поставленной педагогами цели определяет понятие воспитанность. Оно выступает общим мерилом, позволяющим судить о педагогическом успехе. Ребёнок считается воспитанным, если он обладает ценностными отношениями. «Ценностные отношения — это отношения человека к наивысшим (высокого уровня абстракции) ценностям, таким как «человек», «жизнь», «общество», «труд», «познание»... но это и совокупность общепринятых, выработанных культурой отношений, таких как «совесть», «свобода», «справедливость», «равенство»...». Плавно переходим к ответу на вопрос: Когда человек становится воспитанным, взрослым? Воспитанный человек – это тот человек, который умеет хорошо относиться к окружающим, имеет устойчивые нравственные ценности, проявляет гигиенические навыки (аккуратность, порядочность, чистоплотность, опрятность), тот, кто умеет вести себя среди людей и соблюдает культуру поведения в обществе. Если человек соответствует вышеописанному, то его можно назвать воспитанным. Если человека можно назвать воспитанным, то его можно назвать и взрослым. Ведь взрослый — человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Воспитанный человек -  зрелый человек.

    Думаю, нельзя утверждать, что воспитание личности в определённый момент жизни приходит к завершению. Если взять за основу понятие в социальном аспекте, то можно утверждать, что воспитание – это бесконечный процесс социализации, через который проходят люди на разных возрастных этапах жизни. Его роль в социуме изменяется, а значит и процесс воспитания нельзя назвать завершённым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Когда мы станем взрослыми?

Дата:Класс: 1Длительность урока: 35 минутТема урока: « Когда мы станем взрослыми?»Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребен...

Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?

Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...

Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе на тему: «Когда я стану взрослым»

Тема: «Когда я стану взрослым»Цель: Закрепить знания детей о словообразовании.Познакомить с суффиксами указывающими на название профессии.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, положительное...

Мастер-класс на тему " Когда мы станем взрослыми"

Мастер - класс по окружающему миру в 1 классе на тему "Когда мы станем взрослыми"....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....