Диагностические методики
материал

Пнева Елизавета Дмитриевна

Методики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulyativnye_uud.docx39.04 КБ
Файл diagnosticheskie_metodiki.docx14.12 КБ
Файл metodika.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Регулятивные УУД

Методика « Корректурная проба» (буквенный вариант)

Цель: оценить разные параметры внимания:  устойчивость,  концентрация, также распределение и переключение. 

В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными  случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить  - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать  задается в инструкции.

Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой,  с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.

Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста  и до пенсионного.  Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать  стимульный материал.  Тест может быть полезен в клинической практике,  школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.

Для проведения  исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк.  Если  бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен.  Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Инструкция:

1. «На бланке строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать все буквы «к» и «р». Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «к» и «р» не пропустить и, ни одной лишней не вычеркнуть. Картинки по запросу диагностика корректурная проба буквенный вариант

Обработка результатов:

Точность К = (М/Н) x 100 %, где:

М - количество правильно вычеркнутых за время работы букв;

Н - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Время работы 1 мин.

1 строчка – М2, Н4  К= (2/4)*100%

К= 0,5%

2 строчка – М4, Н5  К= (4/5)*100%

К= 0,8%

3 строчка – М5, Н7   К= (5/7)*100%

К= 0,7%

4 строчка – М2, Н2   К= (2/2)*100%

К=1%

5 строчка – М3 Н4   К= (3/4)*100%

К=0,75%

6 строчка – М10 Н10   К= (10/10)*100%

К= 1%

7 строчка – М4 Н4   К=(4/4)*100%

К = 1%

8 строчка – М2   Н2   К= (2*2)*100%

К= 4%

9 строчка – М3   Н3   К= (3/3)*100%

К= 1%

10 строчка – М3  Н3   К= (3/3)*100%

К= 1%

11 строчка – М7   Н7   К= (7/7)*100%

К = 1%

12 строчка – М3 Н3   К= (3/3)*100%

К = 1%

13 строчка – М6  Н6   К= (6/6)*100%

К = 1%

14 строчка – М4   Н4   К = (4/4)*100%

К = 1%

15 строчка – М5    Н5    К=(5/5)*100%

К=1%

16 строчка – М4   Н4    К = (4/4)*100%

К = 1%

17 строчка – М2   Н2    К=(2/2)*100%

К= 1%

Общий процент 19,75%   это 3 балла низкая устойчивость внимания

Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:

Баллы

Проценты

Характеристика уровня устойчивости внимания

0-3

10-20%

Низкая устойчивость внимания

4-7

21-35%

Ниже среднего устойчивость внимания

8-11

36-50%

Средняя устойчивость внимания

12-15

51-65%

Выше среднего устойчивость внимания

16-20

65-100%

Высокая устойчивость внимания

Заключение:

По результатам исследования видно, что внимание ребёнка развито не достаточно. Это означает, что продуктивность, устойчивость и концентрация внимания находятся на низком уровне, что видно в анализе. Помимо внимания можно сказать, что также плохо развита техника чтения и орфографическая зоркость. В ходе исследования испытуемая была эмоционально уравновешена, начинала работать по команде взрослого, старалась показать себя с лучшей стороны. Из – за волнения ребёнок совершил ошибки. Она допустила менее 35 ошибок.

Рекомендации:

  • Давать задания на развитие внимания ( найди букву, найди слово и т.д.);
  • Переключать внимание ребёнка с одного объекта на другой, с помощью  включения его в различные групповые игры;
  • Создать в классе индивидуальную программу по развитию внимания;
  • Провести повторное исследование (просмотр изменения результатов).
  • Покупать книги с соответствующими упражнениями на развитие и концентрацию внимания



Предварительный просмотр:

Диагностические методики

Личностные ууд

Анкета  по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)

Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками 1—4-х классов

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащихся.

Форма: анкета.

1.Тебе нравится в школе?

 Нравится

 Не очень нравится

 Не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

 Иду с радостью

 Бывает по-разному

 Чаще всего хочется остаться дома

3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома,

ты пошел бы в школу или остался бы дома?

 Не знаю точно

 Остался бы дома

 Пошел бы в школу

4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.

 Доволен

 Бывает по-разному

 Не доволен

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

 Хотел бы

 Не хотел бы

 Не знаю точно

6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?

 Хотел бы

 Не хотел бы

 Не знаю точно

7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?

 Часто

 Иногда

 Почти никогда не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

 Точно не знаю

 Не хотел бы

 Хотел бы

9.Много ли у тебя друзей в классе?

 Не очень много

 Много

 Почти нет

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

 Нравятся

 Некоторые нравятся, а некоторые – не очень

 Большинство не нравится

КЛЮЧ:

№ вопроса Балл за 1 ответ Балл за 2 ответ Балл за 3 ответ

1 -1 3 0

2- 0 1 3

3 -1 0 3

4 -3 1 0

5 -0 3 1

6 -1 3 0

7 -3 1 0

8 -1 0 3

9- 1 3 0

10- 3 1 0

Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:

За первый ответ – 3 балла,

За второй ответ – 1 балл,

За третий ответ – 0 баллов.

5 основных уровней школьной мотивации.

1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.

3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими

как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно - психического здоровья.



Предварительный просмотр:

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?

А Нравится

Б Не очень нравится

В Не нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А Сделаю замечание и помогу убрать

Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты   взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих  родителей купить новую

Б Не знаю

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой  во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

А Извинюсь и уберу за собой

Б Не знаю

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты  приходишь в школу в грязной одежде?

А Нет

Б Иногда

В Да

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя  и спрятал(а) ее?

АПомогу другу извиниться перед учителем  и признаться в поступке

БСкажу другу, чтонадоизвиниться перед учителем  и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

ВСделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь  место в автобусе пожилому человеку или женщине?

АЧасто

БИногда

ВПочти никогда

8.Часто ли  ты предлагаешь  друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

А Часто

Б Иногда

В Почти никогда

Протокол методики «Какой я»

№ п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

 

 

 

 

2

Добрый

 

 

 

 

3

Умный

 

 

 

 

4

Аккуратный

 

 

 

 

5

Послушный

 

 

 

 

6

Внимательный

 

 

 

 

7

Вежливый

 

 

 

 

8

Умелый (способный)

 

 

 

 

9

Трудолюбивый

 

 

 

 

10

Честный

 

 

 

 

ФИ __________________________________

http://psylist.net/praktikum/i/32.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методики изучения классного коллектива

В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....

Сборник диагностических методик для классного руководителя

Данный сборник поможет классным руководителям в игровой форме изучить личность ребенка, его семью и его роль в коллективе....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал  можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....

Диагностические методики

ДИАГНОСТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ...

диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе

В материале представлены диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе. Материалы апробированы в ходе эксперимента....