Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Клуб интересных людей»
рабочая программа (1 класс)

Галимзянова Ольга Александровна

Программа предполагает активное включение в творческий процесс обучающихся, родителей, учителей, местную общественность. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и обучающихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса. Цель программы – формирование ценностной сферы обучающихся начальной школы посредством создания условий для последовательного освоения ребёнком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_klub_interesnyh_lyudey.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосёловская средняя общеобразовательная школа»

Программа внеурочной деятельности

социальной направленности

«Клуб интересных людей»

для обучающихся 1 - 2 классов

срок реализации программы-0,5 года

 СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы

3

Пояснительная записка    

4

Подходы и технологии обучения

6

Основные формы и средства обучения

6

Ожидаемые результаты программы

7

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы

7

Контроль и оценка планируемых результатов

8

Содержание Программы

8

Календарно - тематический план                                            

9

Материально - техническое обеспечение

10

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 Полное название программы

 Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Клуб интересных людей»

Направление

Социальное

Автор программы

 Галимзянова Ольга Александровна

 Территория

 Колпашевский район, село Новосёлово

 Юридический адрес предприятия

  636425 Томская область, Колпашевский район, село Новосёлово, ул. Центральная, д. 36

 Телефон

 8-338254-22-310

 Цель программы

Формирование ценностной сферы обучающихся начальной школы посредством создания условий для последовательного освоения ребёнком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников. 

Задачи программы

1. Формирование у детей мотивационно-ценностных ориентаций; 
2. Формирование коммуникативных способностей, умения толерантно относиться к позиции собеседника; 

3. Формирование интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, инициативности, адекватности самооценки); 

4. Формирование готовности действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами; 

5. Создание условий для осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни;

6. Развивать монологическую и диалогическую речь детей; 
7. Создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым; 
8. Поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру.


Количество часов

 16 часа в год, 1 час в неделю I полугодие.

Срок реализации

 2019 - 2020 учебный год

Участники реализации программы

руководитель занятий внеурочной деятельности

Место проведения

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоселовская средняя общеобразовательная школа»                                                 

Целевая группа

 Обучающиеся 1 – 2  классов

Условия реализации программы

компьютер,  медиапроектор, видео сопровождение;

помещение, где можно быстро организовать учебное пространство - переставить столы и стулья, освобождать место для упражнений, связанных с двигательной активностью детей.

Общее количество участников программы

  8 - 15 обучающихся

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Основой умственного воспитания и развития является расширение кругозора детей, куда должны входить знания об явлениях общественной жизни людей»

Крупская Н.К.

На рубеже веков произошли принципиальные изменения воспитательной парадигмы, которая сегодня опирается на демократические принципы, личностно-ориентированный, субъектный подход. Поэтому для воспитательного компонента Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, а именно – Программы воспитания и социализации – предложена система направлений воспитательной деятельности и условия, обеспечивающие формирование у детей актуального социокультурного опыта и личностной позиции, возможность творческой самореализации, подготовку школьников к жизненному самоопределению. Важно, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения, в том числе знания о ценностях, апробировались бы ими на практике. Важно, чтобы нравственные нормы, ценности, гуманистический, субъектный подходы определяли бы новое качество взаимоотношений педагога и учащихся. Необходимо, чтобы наши дети имели не только учителя, оценивающего их знания, проверяющего домашние задания и т.д., но учителя – старшего друга, с которым можно откровенно обсудить и отношения со сверстниками, и наблюдения из окружающей жизни, и поступки взрослых, посоветоваться по поводу собственного поведения в ситуации выбора.

В современном обществе школа становится всё более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Социальное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Социальное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. 

Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям. Школьное детство - самый благоприятный период, в котором закладывается созидательное отношение к трудовой деятельности человека. Показать пример такого отношения, помочь заложить его могут только взрослые, окружающие ребенка, прежде всего его мама и папа. Основа социального развития детей в познавательной сфере - такие понятия, как семья, трудовая деятельность, друзья, правила поведения. Охватить все эти понятия помогает необычная форма работы «Клуб интересных людей». Такое внеурочное занятие помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:

 - труд для общества (профессия, работа) - это труд для всех людей, которых даже не знаешь; 

 - труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) - это труд для близких и любимых людей; 

 - труд для души (хобби, увлечения) - труд лично для себя. 

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь ребёнку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс обучающихся, родителей, учителей, местную общественность. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и обучающихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.

Новизна
программы в клубной форме организации внеурочной деятельности и в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает
формирование у детей актуального социокультурного опыта и личностной позиции, возможность творческой самореализации, подготовку школьников к жизненному самоопределению.

Цель программы– формирование ценностной сферы обучающихся начальной школы посредством создания условий для последовательного освоения ребёнком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников. 
Задачи:
1. Поз
накомить с интересами разных людей;

3.Формирование у детей мотивационно-ценностных ориентаций; 
4. Формирование коммуникативных способностей, умения толерантно относиться к позиции собеседника,
воспитание культуру речи в диалоге с взрослым;  

5. Формирование интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, инициативности, адекватности самооценки); 
6. Формирование готовности действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами; 

7. Создание условий для осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни;

8. Развивать монологическую и диалогическую речь детей; 
9. Создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым; 
10. Поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру.

Данная программа является модифицированной. 
В её основе лежат основополагающие идеи Н.Щурковой, А.Толстых, Г.Селевко, Г.Цукерман, М М Безруких. 

        Программа рассчитана на полгода. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Курс изучения  программы  рассчитана на  обучающихся 1–2-х классов.

3. ПОДХОДЫ  И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

1. Социокультурный подход, который предполагает реализацию идеи культуросообразности воспитания и направленность содержания воспитания на формирование актуального личного социокультурного опыта ребёнка, обусловливающего уровень и качество формирующихся у него социальных компетенций. 


2. 
Возрастной подход, предполагающий организацию воспитательного процесса с учётом возрастных особенностей детей. 


3
. Компетентностный подход, предполагающий направленность воспитательной деятельности на её планируемые и контролируемые цели – результаты. 

Основные технологии:

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

4. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Формы и виды деятельности· 

встреча с интересными людьми;

сюжетно — ролевые игры;

посещение библиотеки;

праздники;

участие в общественно-полезной деятельности;

участие в социально значимых акциях

Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.

В качестве средств воспитания рассматриваем вовлечение обучающихся в разнообразную деятельность:

 
— социально - актуальную 
— социально - культурную 
— социально - творческую 
— общественно - полезную 
— проектную 

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

  1. Рост личностного развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, самостоятельности.
  2. Формирование положительного, созидательного отношения к миру. 

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы должна обеспечить ориентацию обучающихся на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию отношений с окружающим социумом, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; таких ценностей, как семья, Отечество, культура; уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям; толерантности, ответственности за будущее своей страны. 

В результате реализации программы у школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании; умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; отличать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей.


В 
сфере регулятивных универсальных учебных действий школьники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и адекватно оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; адекватно воспринимать оценки и отметки.

В сфере познавательных универсальных учебных действий школьники научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.


В сфере коммуникативных универсальных учебных действий школьники научатся планировать и координировать совместную деятельность в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).


7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень результатов — приобретение школьником знаний.

    Второй уровень результатов — применение полученных знаний и умений на практике во время занятий и на уроках; работа с информацией в разных областях языковых знаний

   

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы учета оценки планируемых результатов
1. Опрос 
2. Наблюдение 
3. Анкетирование обучающихся и родителей 

8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. В мире интересных людей. (1ч.)                                                        

Знакомство с разными профессиями людей, печатающий журналы для детей.

Тема 2. В стране увлечений родителей. (3ч.)                                                                                   Встречи с родителями учеников. Знакомство с увлечениями и хобби родителей.

Тема3 . К тайнам некоторых профессий. (2ч.)                                                                                    Встречи с работниками профессий «учитель», «парикмахер».

Тема 4. Встреча с людьми, которые помогают другим. (1ч.)                                                                              Встреча с волонтёрами.

Тема 5. Встреча с людьми - коллекционерами. (1ч.)                                                         Знакомство с понятием «коллекционер». Встреча с человеком – коллекционером.

Тема 6. Встреча с людьми, которые увлекаются искусством (1ч.)                                                                                    Знакомство с видами искусств. Встреча с людьми, которые увлекаются искусством.

Тема 7. Встреча с людьми, которые увлекаются спортом (1ч)                                                                                         Встреча с людьми, которые увлекаются спортом. Спортивные игры. 

Тема 8. Встреча с людьми, которые любят и заботятся о природе. (1ч.)                                                                                      Встреча с людьми, которые любят и заботятся о лесе. Кто такой «лесник»?

Тема 9. Встреча с людьми, которые любят и заботятся о животных. (1ч.)                                                                                                Встреча с людьми, которые любят и заботятся о животных. Кто такой «егерь»?

Тема 10. Встреча с людьми, которые увлечены вязанием и вышиванием. (1ч.)                                                                              Встреча с людьми, которые увлечены вязанием и вышиванием. Виды вышивок.

Тема11. Встреча с медицинскими работниками.   (1ч.)                                                                  Встреча с медицинскими работниками. Как заботиться о своём здоровье. Профилактика заболеваний.

Тема 12. Встреча с людьми, которые увлечены кулинарией. (1ч.)                                                                                 Встреча с людьми, которые увлечены кулинарией.

Тема 13. Итоговое занятие. (1ч.)                                                                                Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры.

9. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Количество часов

1

В мире интересных людей.

1

2-4

В стране увлечений родителей.

2

5-6

К тайнам некоторых профессий.

2

7

Встреча с людьми, которые помогают другим.

1

8

Встреча с людьми - коллекционерами.

1

9

Встреча с людьми, которые увлекаются искусством

1

10

Встреча с людьми, которые увлекаются спортом

1

11

Встреча с людьми, которые любят и заботятся о природе.

1

12

Встреча с людьми, которые любят и заботятся о животных.

1

13

Встреча с людьми, которые увлечены вязанием и вышиванием.

1

14

Встреча с медицинскими работниками.

1

15

Встреча с людьми, которые увлечены кулинарией.

1

16

Итоговое занятие.

1

Итого 16 часов

10. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Журналы: «Начальная школа», «Веселые картинки», «Мурзилка».
  2. Компьютер;
  3. Медиапроектор; видеоаппаратура;
  4. Мебель: столы, стулья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности социального направленности "100 добрых дел" для 1-3 классов

Программа предназначена для обучающихся 1-3 классов. Цель программы: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего ...

Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"

Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"...

Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/

Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной   деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности социального направления (экономической направленности) "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в...