Внеур. занятие по математике в 1 классе Занимательная математика
методическая разработка (1 класс)

Наумова Виктория Анатольевна

Внеур. занятие по  математике в 1 классе Занимательная математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по  математике в 1 классе

Тема: Занимательная математика

Цели: развитие логического мышления, внимания, любознательности, совершенствовать вычислительные навыки прививать интерес к математике.

Ход мероприятия.

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики.

- Закройте глаза, давайте перенесёмся в царство математики. Там живут разные числа - большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры. В этой удивительной стране нас ждет очень много открытий.

А теперь откройте глаза и посмотрите, кто встречает нас здесь? (Звучит песня «Бу-ра-ти-но!» (Буратино).

- Кто из вас знает из какой сказки он пришёл? Кто написал эту сказку?

- Посмотрите Буратино держит в руках конверт. Что же там? (Учитель достаёт из конверта тетрадь,

листает её). Ну и хитрец этот Буратино - сам в математике не силён, собрал в эту тетрадь разные интересные задания и просит, чтобы вы ему помогли их выполнить.

- Ну, что ж, поможем ему?

Разминка.

- Начнем с разминки.

Буратино предлагает отгадать загадки с числами и записать эти числа.

Ты со мною не знаком,

Я на дне морском,

Голова и 8 ног,

Как зовусь я? (Осьминог)

У кого одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб).

2 брата в воду глядятся- век не сойдутся. ( Берега)

1 пастух 1000 овец пасет. (Месяц)

Кто 4 раза в году переодевается? (Земля)

Чтоб не мёрзнуть,

5 ребят в печке вязаной сидят. (Пальцы).

Братцев этих ровно 7

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (Дни недели).

Сели на странички 33 сестрички,

Сели рядом и молчат,

Нам отгадки говорят. (Буквы.).

Ребусы

- А теперь давайте узнаем, что мы будем делать дальше.

Помогите Буратино разгадать эти ребусы и тогда узнаете это. (На обратной стороне каждого записаны слова: считать, отгадывать, играть).

С з Ж

Р 1 А

3 БУНА

-Ну что же, отгадывать мы уже начали, давайте продолжим и поможем Буратино решить задачи в стихах:

1) Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

2) Два яблока у Коли,

5 дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего стало, друзья у него?

3) Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо всплеснули,

И в синюю воду обратно нырнули.

Сколько их всех?

4) В садике гулял павлин,

Подошел ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

5) Пять пальцев ловко рвут траву.

Другой рукою тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

6) Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего? Скажи.

Решение задач.

-Помогите нашему герою решить задачи:

А)Буратино, занимаясь зарядкой сделал 8 приседаний, а наклонов на 3 меньше. Сколько наклонов сделал?

Б) Кот Базилио поймал 5 рыбок, а лиса Алиса 8 рыбок. На сколько рыбок больше удалось поймать Алисе? (3)

Исправьте ошибки

а) Буратино решил примеры и вот, что у него получилось, исправьте ошибки.

3 + 4 = 6

9 – 4 = 5

5 + 0 = 0

5 – 1 = 5

7 – 2 = 4

3 + 3 = 6

8 – 4 = 3

4 + 5 = 9

9 – 0 = 8

2 + 3 = 5 7 – 4 = 3 1 + 0 = 2

б) – А здесь Буратино пытался сам составить задачи и снова все перепутал. Помогите ему исправить ошибки в условии.

*На полке стояло 4 синих книги, 2 красных и 3 зелёных.

Сколько красных книг стояло? (Сколько всего?)

* У мальчика было 3 зеленых машины и 2 красных.

Одну он потерял и заплакал.

Слова и буквы

- Назовите как можно больше слов на букву С, связанных с математикой.

(Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение, счёты)

А теперь на букву М (Математика, меньше, многоугольник, масса, метр, мерка).

Задачи-шутки

- Шли семеро братьев. У каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги; 2 передние, 2 задние. Сколько ног всего? (4).

-В клетке было 5 кроликов. 5 мальчиков купили по 1 кролику, и 1 кролик остался в клетке. Как такое могло получиться? (Одного купили вместе с клеткой).

-Карандаш разрезали на 2 части. Сколько сделали надрезов? (1).

Найдите неизвестное число

- Ученик - 6

Учитель – 7

Портфель - ? (8 букв в слове)

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс

Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс  по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...

Занятие по внеурочной деятельности Занимательная математика 1 класс

Занятие по курсу Занимательная математика в 1 классе. Закрепление счета в пределах 10...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».Тема занятия: «Составление сборника занимательных заданий».Класс: 3 «А»Дата пров...