Рабочая программа к предмету Математика
рабочая программа (1 класс)

Мария Егоровна Панчуркеева

Рабочая программа к предмету Математика для 1  класса составлена в соответствии:

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),

2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

3) с авторской программой Моро М. И. и др. по курсу «Математика» для 1 – 4 классов ( М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2011),

         

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1klass.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к предмету Математика для 1  класса составлена в соответствии:

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),

2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

3) с авторской программой Моро М. И. и др. по курсу «Математика» для 1 – 4 классов ( М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2011),

         

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ «СШ № 11» на изучение математики отводится 540 часов, из них в 1-ом классе – 132 часа (4 часа неделю), во 2-ом классе – 136 часов (4 часа неделю), в 3-ем классе –136 часов (4 часа неделю), в 4-ом классе – 136 часов (4 часа неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений

Обучающиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 10;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им

случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания,

б) использующие понятия «увеличить (на)...», «уменьшить (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру(больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, вверху-внизу, ближе-дальше и др.)

Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10 . Число 0. Нумерация (27 часов )

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение    чисел.

Равенство, неравенство.  знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка.  Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и   стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач  в одно  действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа : сравнение длин отрезков, измерение длины отрезков,  построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (54 часа )

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки  «=» , «- », «+».

Название компонентов и результатов сложения и вычитания ( их использование при чтении  и записи числовых выражений ). Нахождении значений выражений в одно-два действие без скобок.

Переместительное свойство сложения .

Примы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения .

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания .

Сложение и вычитание с числом 0 .

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание и вычисление.

Число от 1 до 20 . нумерации (12 часов )

         Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20 .

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания .

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины : сантиметр, дециметр. соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объем: литр.

Числа от 1 до 20. Сложениеи вычитание (22 часа )

Сложение двух однозначных  чисел,  сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычитаний.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложное и вычитание.

 Итоговое повторение (6 часов )

Число от 1 до 20 нумераций.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры  (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение  и построение отрезков.

Решение задач  изученных видов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения во первом классе ученик научится:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

                

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по
  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

             К концу обучения в первом классе ученик имеет возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02  учащимся 1 классов четырёхлетней начальной школы оценка (отметка) не выставляется, домашнее задание не задается.

Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

По этой причине для того, чтобы наблюдать динамику уровня развития разных аспектов знаний учащегося оценка до конца I четверти второго класса устанавливается уровневая:

  • высокий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;
  • средний уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;
  • низкий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по предмету «Математика»

№ п/п

Сроки

Тема

Урока

Основные виды

учебной

деятельности

Примечание

План

Факт

1

Пространственные представления.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

Учебник, презентация

2

Сентябрь

Счет предметов.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

Учебник, электронное приложение к учебнику.

3

Сентябрь

Временные представления.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Учебник, электронное приложение к учебнику.

4

Сентябрь

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

5

Сентябрь

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

6

Сентябрь

На сколько больше (меньше)?

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

Учебник, презентация

7

Сентябрь

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

8

Сентябрь

Проверочная

работа по теме»Пространственные и временные представления».

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

9

Сентябрь

Много. Один. Письмо цифры 1.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

10

Сентябрь

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

11

Сентябрь

Число 3.

Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

12

Сентябрь

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

13

Сентябрь

Число 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

14

Сентябрь

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

Учебник, электронное приложение к учебнику.

15

Сентябрь

Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

Учебник, презентация

16

Сентябрь

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

17

Сентябрь

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

18

Сентябрь

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

19

Октябрь

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

20

Октябрь

Закрепление. Числа от 1 до 5.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

21

Октябрь

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

Учебник, презентация

22

Октябрь

Равенство.

Неравенство.

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

23

Октябрь

Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

24

Октябрь

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

25

Октябрь

Закрепление. Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

26

Октябрь

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

27

Октябрь

Закрепление. Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

28

Октябрь

Число 10. Запись числа 10.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

29

Октябрь

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

30

Октябрь

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Учебник, электронное приложение к учебнику.

31

Октябрь

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

Учебник, презентация

32

Октябрь

Число и цифра 0.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

33

Октябрь

Сложение и вычитание с числом 0.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

34

Октябрь

Проверочная работа за 1 четверть.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

35

Октябрь

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

36

Ноябрь

Повторение пройденного. Решение примеров. 

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

37

Ноябрь

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

Учебник, презентация

38

Ноябрь

– 1 –1, +1+1.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

39

Ноябрь

+2, –2.

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

40

Ноябрь

Слагаемые.

Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

Учебник, презентация

41

Ноябрь

Задача.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

42

Ноябрь

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

Учебник, электронное приложение к учебнику.

43

Ноябрь

+2, –2. Составление таблиц.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

Учебник, презентация

44

Ноябрь

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

45

Ноябрь

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Учебник, презентация

46

Ноябрь

Странички для любознательных.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Учебник, электронное приложение к учебнику.

47

Ноябрь

Повторение пройденного. Решение задач.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

48

Декабрь

Повторение

пройденного. Равенство. Неравенство.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

Учебник, презентация

49

Декабрь

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

50

Декабрь

+3, –3. Примеры вычислений.

Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

51

Декабрь

Закрепление.

Решение текстовых задач на сложение.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

52

Декабрь

Закрепление.

Решение текстовых задач на вычитание.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Учебник, презентация

53

Декабрь

3. Составление таблиц.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

54

Декабрь

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2

Учебник, электронное приложение к учебнику.

55

Декабрь

Решение задач.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник, презентация

56

Декабрь

Закрепление. Решение задач.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

57

Декабрь

Странички для любознательных. Сравнение групп предметов.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

58

Декабрь

Странички для любознательных .Геометрические построения.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

Учебник, презентация

59

Декабрь

Повторение пройденного. Решение задач.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

60

Декабрь

Повторение пройденного. Решениепримеров.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров.

Учебник, презентация

61

Декабрь

Проверочная работа за 1 полугодие.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

62

Декабрь

Работа над ошибками.  Закрепление изученного.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Запись числовых выражений. Сравнение групп предметов

Учебник, электронное приложение к учебнику.

63

Декабрь

Повторение пройденного.Запись числовых выражений. 

Решение примеров. Запись числовых выражений

Учебник, электронное приложение к учебнику.

64

Январь

Повторение пройденного. Сравнение групп предметов.

Решение примеров. Сравнение групп предметов

Учебник, презентация

65

Январь

Задачи на увеличение числа на несколько единиц .

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

Учебник, презентация

66

Январь

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

67

Январь

Закрепление. Решение задач..

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

68

Январь

4. Приемы вычислений.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Учебник, презентация

69

Январь

Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

70

Январь

Решение задач.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

71

Январь

4. Составление таблиц.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Учебник, презентация

72

Январь

Закрепление.

Решение задач.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

73

Январь

Перестановка

слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

Учебник, презентация

74

Январь

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

75

Январь

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

76

Январь

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

Учебник, электронное приложение к учебнику.

77

Февраль

Состав числа  10. Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

78

Февраль

Повторение

изученного.  Перестановка слагаемых.

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

Учебник, презентация

79

Февраль

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

80

Февраль

Повторение пройденного. Решение задач.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

81

Февраль

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

82

Февраль

Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

83

Февраль

Решение задач.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Учебник, презентация

84

Февраль

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

85

Февраль

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

86

Февраль

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

87

Февраль

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

Учебник, презентация

88

Февраль

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

89

Февраль

Килограмм.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

90

Март

Литр.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

Учебник, презентация

91

Март

Повторение пройденного. Решение примеров.

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

92

Март

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

93

Март

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

94

Март

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

95

Март

Запись и чтение чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

96

Март

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

97

Март

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

98

Март

Закрепление. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

99

Март

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

100

Март

Контроль и учет знаний.

Контроль и оценка своей работы.

101

Март

Повторение пройденного. Решение задач и выражений.

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

102

Март

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

103

Апрель

Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

104

Апрель

Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

105

Апрель

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

106

Апрель

Сложение вида +2, +3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

107

Апрель

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

108

Апрель

Решение примеров вида + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

109

Апрель

Прием сложения вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

110

Апрель

Прием сложения вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

111

Апрель

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

112

Апрель

Таблица

сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

113

Апрель

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

114

Апрель

Повторение пройденного. Математические равенства.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

115

Апрель

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

116

Апрель

Вычитание вида 11–*.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

117

Апрель

Вычитание вида 12 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

118

Апрель

Вычитание вида 13 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

119

Май

Вычитание вида 14 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

120

Май

Вычитание вида 15 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

121

Май

Вычитание вида 16 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

122

Май

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

123

Май

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

124

Май

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

125

Май

Проверочная работа за год.

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

126

Май

Анализ результатов Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

127

Май

Итоговое повторение.  Нумерация

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

Учебник, презентация

128

Май

Итоговое повторение. Решение задач.

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

129

Май

Итоговое

повторение. Геометрические фигуры.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

130

Май

Итоговое повторение.

Табличное сложение и вычитание.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

131

Май

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

Учебник, электронное приложение к учебнику.

132

Май

Итоговый контроль.

Итоговый контроль и проверка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...