Эссе Тихановой В.Ф.
материал

Тиханова Валентина Фёдоровна

Эссе Тихановой Валентины Фёдоровны - учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Барнуковка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тихановой Валентины Фёдоровны

учителя начальных классов
МБОУ СОШ с. Барнуковка

ЭССЕ «Я – учитель»

Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой.

Ральф Вальдо Эмерсон

Вот уже почти тридцать семь лет я переступаю школьный порог и вхожу в класс. Будучи ученицей, я была уверена, что со школой не расстанусь никогда. Я мечтала посвятить себя обучению и воспитанию детей. И вот
я учитель… У меня необыкновенная профессия. Я первый учитель маленького человечка, который час за часом открывает для себя взрослый и непонятный ему мир.

        Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Несомненно, каждого человека волнует, как его ребенок будет учиться
в школе, как сложатся его отношения с учителем, со сверстниками.

        И именно от меня, первого учителя, зависит, какой будет школьная жизнь ребёнка. Именно от меня зависит, как родители будут относиться
к школе, станут ли верными союзниками и единомышленниками. Да, очень многое зависит от учителя, а в первую очередь от человека, который входит
в мир школьника и становиться частью его жизни.

        Каким же должен быть учитель начальных классов? В первую очередь, учитель начальных классов должен быть предприимчивым, коммуникабельным, ответственным, способным видеть и решать проблемы
и в группах и автономно. Также важно, чтобы он не только мог донести материал понятным для малышей языком, но и был для них примером, чтобы дети могли на него равняться и демонстрировать свои лучшие качества
и интерес к занятиям. Мне – учителю – всегда удается добиться того, чтобы дети радостно спешили на урок. И главной своей задачей, как педагога, считаю не только сопровождать детей на протяжении первых четырёх лет школьной жизни, но и давать самые основные и нужные знания для дальнейшей жизни маленьких людей.

        На данный момент востребован учитель, который способен творчески подходить к решению любой проблемы, анализировать, сравнивать исследовать и уметь находить выход из нетипичных ситуаций. В связи с этим возникает необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности педагога. Учитель, умеющий творчески решать различные педагогические задачи, искать новые пути решения педагогических ситуаций, сможет организовать процесс обучения на уровне, отвечающим требованиям современного общества.

        Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Путь учителя тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются,
а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она является почетной, так как оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми и родителями, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Как по мне, педагогика – это такая профессиональная деятельность, которая пробуждает тебя отдавать не только свои знания. Умения, опыт и навыки, но и душу. А ученик – результат педагогического труда, плод педагогической деятельности.

        Время безостановочно мчится вперёд. На календаре 2022 год. Время, когда каждая образовательная организация нацелена на достижение современного качества образования, на решение самых важный
и первостепенных задач и проблем.

А чем же должен обладать ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же, умением учиться. Прежде всего, ученик должен овладеть умением работать в команде, поиске, усвоении и обработке нужной информации, самостоятельности, инициативности, толерантности,  способности соблюдать дисциплину. Важно, чтобы ребенок умел общаться
и находить общий язык не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Ведь, впереди ему предстоит переход в среднюю школу, где
придется самостоятельно налаживать взаимоотношения с учителями
и одноклассниками.

Я горжусь своей профессией и убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь только педагог получает самую большую награду
в мире – детскую улыбку, понимание, доверие и нужность, с одной стороны,
с другой именно учителя являются представителями российской интеллигенции, олицетворяющие лучшие качества многонационального народа России. Прежде всего, в силу своей твердости духа, понимания высокого общественного предназначения, образованности.

        Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить,
но и воспитать патриота своей Родины, человека, любящего своё Отечество. Чтобы учебно-воспитательный процесс был плодотворным, необходимо заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы ему нравилось то, что
он делает. Только тогда ученик с удовольствием идёт на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения и воспитания, сколько готовность
и желание детей участвовать в общении, работать в группах, парах. Я уверена, успех определяется не отметками, а приобретённым опытом, в том числе
и на моих уроках.

Сегодня миру не нужны люди с готовым багажом знаний, который они не знают где и как применить. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, применять их во благо. Быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, люди, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе.

Очень сложно быть учителем в эпоху, когда её основные приметы – изменчивость и непостоянство. Педагогу важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включать рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего ещё не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Да, требования к учителю изменились, изменились и цели. Но все эти изменения будут эффективны и результативны, если учитель сам хочет изменений, а не действует по инерции под влиянием сверху спущенных требований.

Моя задача – организовать и создать условия для раскрытия способностей детей с учётом их интересов. Формирование и развитие мобильной саморазвивающейся личности, способной к обучению
на протяжении всей жизни. Развитие индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно-ориентировочную, исследовательскую. Ещё Джордж Бернард Шоу говорил: «Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность». Необходимо вооружить детей теми умениями, которые обозначены
в требованиях Федерального Государственного образовательного Стандарта.

        Что у меня за плечами? Долгая работа в школе? Нет не только.
Ещё у меня есть семья, которую я люблю. Двое взрослых детей. А ещё моя радость, моё счастье в жизни– это три внучки. Я мама и бабушка. И поэтому я могу посмотреть на «учителя» глазами родителя. Что он ждёт
от меня? Конечно, ожидания родителей и их отношение к школе самые разнообразные. Собственный опыт показывает, что нередко встречается позиция сугубо потребительская: «Вот вам мой ребёнок, и дайте мне готовый результат на выходе в среднюю школу». Но есть и другие родители – те, которые заинтересованы в том, чем и как живут их дети и чем живёт школа,
в которой они учатся. Конечно, таких неравнодушных не так много, но они есть. В любом случае с родителями нужно сотрудничать, учитывать их запросы и потребности. Что ещё нужно родителю от меня, учителя? Нужно, чтобы я дала качественные и прочные знания его ребёнку, которые помогут ему быть успешным. А ещё родителю важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. А за всем этим стою я, учитель.

        Еще наш великий русский философ Василий Розанов говорил: «школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь – учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное».

        Я сама для себя определяю свои жизненные и профессиональные приоритеты, сама сделала выбор своей профессии и тех принципов, которыми буду в ней руководствоваться. Сама для себя решаю, какие ценности будут сопровождать меня в жизни. И я должна научить этому выбору тех, кого мне доверяют. А мне важно и нужно, чтобы меня понимали и со мной считались, ведь я живой человек, а не запрограммированный исполнитель должностных инструкций. Мне важно, чтобы дети мне верили и доверяли, и для этого
я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя. Учитель
по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо
он творит Человека. Мне важно, чтобы у меня была возможность творчества
и чтобы эту возможность у меня не забирали. Мне важно, чтобы меня
не ограничивали жёсткими рамками. Мне важно чувствовать себя востребованной и нужной школе.

        В школе, как нигде, ощущаешь дефицит времени. Но очень важно, чтобы у меня, кроме работы, была другая жизнь, были интересы, которые я могу реализовать не только в профессии и чтобы для этого у меня оставалось время. Говорят, при нелюбимом деле время ползёт волом, при любимом мчится скакуном. Выходит, я люблю своё дело. Потому что время летит, и его всегда
не хватает.

        Сегодня самый главный участник образовательного процесса (как принято говорить на языке Стандарта) и самый главный человек в школе –  это ученик. Вот этот конкретный ученик, со своими достоинствами
и недостатками, с феноменальной памятью или заиканием,
с невероятными математическими способностями или абсолютной функциональной неграмотностью, дисциплинированный или непослушный.
И у него тоже свой взгляд на учителя.         И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо; «а что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе.

        Подводя итог своим размышлениям, о профессии педагога мне хотелось бы словами С.В.Савинова: «Учитель! Как и чем измерить его нелегкий добрый труд? Нет на земле подобной шири, в морях подобной глубины. За все, что лучшее есть в мире – благодарить его должны».

        Для меня моя профессия дорога и неповторима! Моя профессия – моё призвание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...