Б.езударные классные
методическая разработка

Б.езударные классные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarny_glasny.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Погружение: (гласные) - собираем

-Что такое гласные? (Это звуки)

-Давайте вспомним, какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

2.Актуализация и мотивация:

- Марти подготовил для вас задание: впишите пропущенные буквы, выделите корень и поставьте ударение.

Карточке: в…дяной, в…дный, в…ды.

- Ребята, я увидела, что в словах «воды», «водный». Вы все поставили букву О, почему не было затруднения? (под ударением)

- А слово «водяной» кто-то написал с буквой А , а кто-то с О. Может такое быть? (нет)

-Какое затруднение? (мы не знаем, какую букву писать в слове водяной) 

-Почему? Под ударением или нет? (потому что она стоит без ударения)

+: Марти написал вАдяной, как быть, кто прав?

Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне

Цель: узнать правило правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Учиться писать слова с безударным гласным в корне.

План:

1.Повторим характеристику гласных звуков;

2.Построим алгоритм проверки безударного гласного в корне;

3.Проверим умение писать букву безударного гласного в корне.

ОНЗ:

Лев Алекс нес вывески с названиями животных, но потерял из него букву и просит нас помочь ему найти ее.

Л…са       К…за

(печатаю 2 группам по 1 слову)

- Давайте поможем Алексу. Для этого в группе внимательно изучите информацию о безударных гласных.

Правила работы в группе

В кейсе:
Чтобы обнаружить безударный гласный в корне надо прочитать слово с ударением и выделить корень. Чтобы проверить букву безударного гласного в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы проверяемый гласный стал ударным.

Лесник - лес

(в этих примерах надо поставить ударения, выделить корни, безударные гласные подчеркнуть одной чертой, ударные (проверенные) - двумя чертами)

-Теперь давайте попробуем вместе помочь Алексу восстановить вывески «Лиса»+»Коза»  и составить последовательность действий, чтобы найти потерянные буквы.

-Чтобы помочь Алексу, с чего мы должны начать? Мы должны прочитать с ударением? (прочитать и поставить ударение)

-Обсудите в группе поставьте ударение. (обсуждаете в группе и наблюдаете, что происходит с этим словом)

-Но чтобы убедиться из какой части слова он потерял букву. Значит, что мы сделаем? – (выделим корень) 1 шаг

-Обсудите в группе и выделите корень. Докажите, подобрав однокоренное.

1 группа: лис – лисы, лисичка.

2 группа: коз- кОзы, козочка.

-Как проверить, какую букву надо вставить? Кто догадался? ( Надо изменить слово или подобрать однокоренное проверочное слово) 2 шаг

-Но какое главное условие? (Чтобы этот гласный стал ударным)

-Обсудите в группе и подберите.

1 группа: лисы, лисонька

2 группа: кОзы, козочка

-Что под ударением мы слышим?

1 группа: (И)

2 группа: (О)

-Значит, какую букву вставляем?

1 группа: (И)

2 группа:  (О)

-Какой следующий шаг алгоритма мы открыли? (вставляем букву гласного) 3 шаг

-Теперь мы можем помочь Алексу вставить нужную букву. Вставьте пропущенные буквы. 

- Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы Алекс никогда не забывал, какую букву нужно писать  (обозначить орфограмму) 

-Посмотрите образец в кейсе и подчеркните орфограмму.

-Какой шаг алгоритма мы выполнили и открыли? 4 шаг (Обозначить орфограмму) 

Алгоритм

1)Читаю слово, ставлю ударение и выделяю корень

2)изменяю слово или подбираю однокоренное, чтобы проверяемый гласный стал ударным

3)вставляю букву гласного

4)обозначаю орфограмму

-Мы с вами помогли Алексу, давайте повторим, как мы действовали, прочитайте алгоритм. 

-Проверим, совпадает ли наш алгоритм с правилом в учебнике на стр.96

-Расскажите алгоритм в группе.

-Каким должен стать безударный гласный звук в проверочном слове? (Ударным) 

-Для этого, что нужно сделать? (изменить слово или подобрать однокоренное)

С/р: Капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новые знания и подготовила для вас задание.

Работать будете самостоятельно по структуре «Симантиниус релли тейбл», вам нужно выполнить задание, затем обменяться листочками в группе и проверить работу одноклассника по эталону.

Возьмите рабочий лист №2.

Прочитайте задание, что нужно сделать? На выполнение задания у вас 1 мин. Не забывайте пользоваться алгоритмом.

Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

С..ва

Под музыку найти пару…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...