П.еренос слов
методическая разработка

П.еренос слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perenos_slov.docx435.73 КБ
Файл plan.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

 - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Получите билет на урок, рассаживайтесь по цвету.

-Первая пара красные, покажите мне ваши билеты. Вы одна пара и будите работать на уроке все вместе.

-Зелёные. Вы будете работать своей парой.

-Жёлтые. Вы будите работать своей парой.

-Сегодня на русском языке мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас всё получилось, составим формулу успеха:

… + … + … = успех

-Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? Отвечаем по поднятой руке.

-Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию.

- Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской.

-За активную работу и правильные ответы на уроке будут выдаваться жёлуди.

-А для того, чтобы определить, что мы продолжим изучать, восстановите слово, расставив буквы в нужной последовательности.

-Один учащийся работает у доски, остальные проверяют.

С О Г И Л

-Что мы с вами будем изучать?

-старание, внимание, сообразительность.

-В зоопарк.

-Слоги

-Мэнни предлагает вспомнить, что мы знаем о слоге?

Как определить количество слогов в слове?

-Мэнни получил задание: записать предложение.

-Но вот беда! У него слово не уместилось на строке. Мэнни растерян, он не знает, как поступить. Что посоветуем?

-Вот это предложение. Прочитайте: У берега озера растут (камыши).

-Поможем Мэнни записать предложение и перенести слово. Место переноса обозначим знаком (-)

-У каждого на парте лежит лист, попробуйте перенести слово.

-Задание было одно, а выполнили мы его по-разному.

-Кто прав?

-В чём возникло затруднение?

-Слог – это часть слова.

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

-Перенести слово.

-Мы не знаем, как переносить слово.

-Так что мы с вами будем сегодня изучать? Предположите тему нашего урока.

-Исходя из темы, какую цель мы свами поставим?

-А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

-Один учащийся восстановит последовательность плана на доске.

Повторим…

Узнаем…

Проверим…

(план работы на доске)

-Проговори план.

-За активную работу ты получаешь один жёлудь.

- Перенос слов.

-Узнать, как переносить слова.

-Повторим, что такое слог

-Узнаем, как переносить слова

-Проверим умение переносить слова

-Какой пункт плана мы с вами уже выполнили?

-Отлично, я отмечаю рядом галочкой.

-Какое затруднение у вас возникло в начале урока?

-Где мы можем узнать о том, как переносить слова?

-У Диего есть такой учебник, он прислан нам правила переноса.

(На партах распечатка с правилами переноса)

-Откройте конверты, достаньте карточки с правилами переноса. Прочитайте их.

(Читают правила)

-О каких правилах переноса вы узнали?

(дети выходят к доске и прикрепляют карточки с правилами)

-Вернемся к заданию Мэнни. Как перенести слово камыши? Объясните.

(Дети называют правильный вариант переноса и объясняют свой выбор)

-Сейчас вы поработаете в парах. Повторим правила работы в парах.

-У вас на парте лежат карточки со словами. Прочитайте задание в слух.

Найдите слова, которые нельзя перенести. Подчеркните их.

Дуб, юла, карниз, стучу, язык, лужица, чайка, голубь, этаж, мираж.

-Кому не понятно задание?

-Объясните свой выбор.

-Какие слова остались?

-Какой вывод мы можем с вами сделать?

-Повторили, что такое слог.

-Мы не знаем, как правильно переносить слова.

-В учебнике русского языка.

-Можно перенести КА-МЫШИ, КАМЫ-ШИ.

дети называют: дуб, юла, язык, этаж.

-Слово дуб нельзя перенести, потому что в нем один слог. Нельзя перенести слова юла, язык, этаж. Потому что, если их перенести, то останется одна буква на строке. По правилам одну букву оставлять нельзя.

-Чайка, карниз, стучу, лужица, голубь, мираж

-Ребята, Диего решил проверить, как вы усвоили новую информацию и предлагает вам выполнить задание. Работать будите по структуре «Сималтиниус релли тейбл».

Возьмите рабочий лист - №1

Алгоритм на экране:

  1. Выполните задание;
  2. Проверьте работу соседа.

Задание: Раздели слова для переноса всеми возможными способами.

-Эталон представлен на экране (документ-камера + панель)

однимите руку, у кого получилось правильно. Молодцы вы заработали еще один жёлудь.

-Обратимся к плану, какой пункт мы выполнили?

-Проверили умение переносить слова.

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

-Какую цель мы с вами ставили?

-Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?

-А теперь проанализирует результаты вашей деятельности на уроке.

-Посчитайте количество заработанных желудей. Покажите на пальцах, сколько желудей вы заработали. Замечательно, вы сегодня хорошо поработали. Кто заработал меньше жёлудей, не расстраивайтесь, мы с вами только учимся.

-Мэнни благодарит вас помощь, и оставляет нам подарок Кубик результата:

Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет:

-Спасибо за урок, до свидания!

-Перенос слов.

-Узнать, как переносить слова.

-Да.


        


Найдите слова, которые нельзя перенести. Подчеркните их.

Дуб, юла, карниз, стучу, язык, лужица, чайка, голубь, этаж, мираж.

Найдите слова, которые нельзя перенести. Подчеркните их.

Дуб, юла, карниз, стучу, язык, лужица, чайка, голубь, этаж, мираж.

Найдите слова, которые нельзя перенести. Подчеркните их.

Дуб, юла, карниз, стучу, язык, лужица, чайка, голубь, этаж, мираж.

Раздели слова для переноса всеми возможными способами.

  • Петрушка: _______________________________________________
  • Кукуруза: ________________________________________________
  • Макароны: _______________________________________________
  • Пожалуйста:______________________________________________

Раздели слова для переноса всеми возможными способами.

  • Петрушка: _______________________________________________
  • Кукуруза: ________________________________________________
  • Макароны: _______________________________________________
  • Пожалуйста:______________________________________________


Раздели слова для переноса всеми возможными способами.

  • Петрушка: _______________________________________________
  • Кукуруза: ________________________________________________
  • Макароны: _______________________________________________
  • Пожалуйста:______________________________________________

Раздели слова для переноса всеми возможными способами.

  • Петрушка: _______________________________________________
  • Кукуруза: ________________________________________________
  • Макароны: _______________________________________________
  • Пожалуйста:______________________________________________

Раздели слова для переноса всеми возможными способами.

  • Петрушка: _______________________________________________
  • Кукуруза: ________________________________________________
  • Макароны: _______________________________________________
  • Пожалуйста:______________________________________________

Раздели слова для переноса всеми возможными способами.

  • Петрушка: _______________________________________________
  • Кукуруза: ________________________________________________
  • Макароны: _______________________________________________
  • Пожалуйста:______________________________________________

https://sun9-84.userapi.com/impg/v8RMCM0HzZyhYtZItAKCqgxKM0YfWhS-aQS4bQ/T_y9d42Ya3Y.jpg?size=570x420&quality=95&sign=318670aaee3f5fe03d5b457d5adb57dc&type=albumhttps://sun9-84.userapi.com/impg/v8RMCM0HzZyhYtZItAKCqgxKM0YfWhS-aQS4bQ/T_y9d42Ya3Y.jpg?size=570x420&quality=95&sign=318670aaee3f5fe03d5b457d5adb57dc&type=album


https://sun9-84.userapi.com/impg/v8RMCM0HzZyhYtZItAKCqgxKM0YfWhS-aQS4bQ/T_y9d42Ya3Y.jpg?size=570x420&quality=95&sign=318670aaee3f5fe03d5b457d5adb57dc&type=albumhttps://sun9-84.userapi.com/impg/v8RMCM0HzZyhYtZItAKCqgxKM0YfWhS-aQS4bQ/T_y9d42Ya3Y.jpg?size=570x420&quality=95&sign=318670aaee3f5fe03d5b457d5adb57dc&type=album



Предварительный просмотр:

Повторим, что такое слог


Узнаем, как переносить слова

Проверим умение переносить слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....

Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."

Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...