П.орядок выполнения действий
методическая разработка

П.орядок выполнения действий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_oryadok_deystviy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

2 КЛАСС (ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СО СКОБКАМИ)

Погружение: математические Д Е Й С Т В И Я

-Какие вы знаете математические действия? (сложение, вычитание, умножение, деление)

У Марти и Алекса было задание найти значение числового выражения.

Проанализируем результаты, которые у них получились.

Алекс: 15 – 2 + 4=  17

Марти: 15 – 2 + 4= 9

- Что вас удивило? Задание было одно, а ответы разные. Почему так получилось? Кто догадался? (Они считали в разном порядке)

- От чего зависит результат вычислений? (От  порядка)

- Что вы видите в этих выражениях? Из чего они состоят? (Числа, знаки)

- А как в математике называют эти знаки? (Математические действия)

- Так о каком порядке не договорились Марти и Алекс? (О порядке действий)

- Можем ли мы сейчас ответить на вопрос, в какой порядке нужно выполнять действия в числовых выражениях?

- Какое затруднение у вас возникло? (Мы не знаем, в каком порядке нужно выполнять действия в числовых выражениях)

- Что мы будем изучать на уроке? Какая тема? (Порядок действий)

Цель: узнать порядок действий в числовых выражениях. Научиться определять порядок действий в числовых выражениях.

План: Вспомним математические действия

Узнаем порядок действий в числовых выражениях

Проверим умение определять порядок действий в числовых выражениях

ОНЗ:

Какое затруднение возникло в начале урока?

18-4+3 

Прочитайте, какое действие надо выполнить первым?

- Почему? (Оно выделено)

- Как называется то, что выделено? (Сумма)

- Из 18 вычесть сумму 4 и 3.

-Как вы думаете, как называется математический знак, который используют для того, чтобы показать, что первым будет действие сложение?

- Один учащийся выйдет к доске и восстановит название. С К О Б К И

- Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 18-(4+3)

-Что показывают скобки? (Что данное действие надо выполнять первым)

-Вычислим:  18-(4+3)=11

-Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки? (действия в скобках)

- Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Алекс предлагает разобраться в этом вопросе. Он подготовил для вас несколько пример, ознакомимся с ними.

10 + 5-3

10 + (5-3)

Сравните данные выражения. Чем они похожи? ( 2 действия, числа одинаковые).

Чем отличаются? (скобки, разные действия)

У Алекса получилось найти значения данных выражений. Посмотрите.

18 – 5+3 = 16

18 - (5+3) = 10

Обсудим, в каком порядке Алекс выполнял действия в 1 примере, что у него получился такой ответ? (по очереди, как они записано слева направо)

Во втором примере? (

____________________________________________________________________________

3 КЛАСС ( ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ)

Погружение: математические Д Е Й С Т В И Я

-Какие вы знаете математические действия? (сложение, вычитание, умножение, деление)

-Марти обратился за помощью, и просит нас помочь ему расставить порядок действий в числовых выражениях.

    Учащийся с билетом под номер 5. Выйди и расставь порядок действий в 1 выражении, объяснив свой выбор. В каком порядке выполняются действия? (по очереди, как они записано слева направо). Какой вывод можем сделать?

15 – 2 + 4 

     Учащийся с билетом под номером 2 – расставь порядок действий во втором выражении.  – Вспомним, какие действия выполняю первыми? (Записанные в скобках). Расставь действия.  

15 – (2+4) 

Учащийся с билетом под номером 4. Выйди к доске и расставь действия в 3 выражении. В каком порядке выполняются действия? (по порядку – слева направо)

4*2:2

Как вы считаете, в каком порядке необходимо расставить действия в двух последних выражениях?

2+4*3

30 + 6 * (13 – 9)

Почему задание одно, а мнений несколько? Какое затруднение у вас возникло?  (мы не знаем, какой порядок действий в данных выражениях)

Предположите тему нашего урока. (Порядок действий).

Цель: Узнать порядок действий в числовых выражениях. Научиться определять порядок действий в числовых выражениях.

План: Вспомним математические действия

Узнаем порядок действий в числовых выражениях

Проверим умение определять порядок действий в числовых выражениях

ОНЗ:

- Какое затруднение у вас возникло в начале урока? (Мы не смогли расставить порядок действий в числовом выражении)

- Алекс предлагает вам разобраться в этом вопросе и расставить порядок действий в следующем выражении. Для этого он подготовил для вас подсказку. Работать будете в группе. Вспомним правила работы в группе. Возьмите рабочий лист №1. Прочитайте задание, что нужно сделать? (Изучить информацию, расставить порядок действий).

Кейс: Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление или оба действия, то сначала выполняют по порядку (слава направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

10-6:3

- Давайте проверим. 1 группа, расскажите своими словами, что нового вы узнали. Как выполняется порядок действий? (правило: сначала * или : , потом + или - )

- 2 группа, используя данное правило, расставьте порядок действий в выражении на интерактивной доске. Какой можем сделать вывод? Какие действия выполняются первыми (умножение или деление), затем (сложение и вычитание).

Молодцы! Начнем составлять алгоритм.

(На доске:

«+» или «-»

«*» Или «:» 

- Вы справились с заданием Алекса, но он решил усложнить задачу, и подготовил для вас еще одно выражение. (5+2)*2-7

- Посмотрите, чем оно отличается от предыдущего? (В нем есть скобки)

-Давайте вспомним, какие действия ВСЕГДА выполняются первыми? (в скобках)

-Дополним наш алгоритм:

«+» или «-»

«*» Или «:» 

(   )

-Повторим еще раз, какие действия выполняются первыми? (в скобках)

(   )

- Какое действие выполним потом? (* или : )

«*» Или «:» 

-Верно. После, какое действие.

 «+» или «-»

-Давайте сравним наш алгоритм с тем, который предлагает нам учебник. Поднимите палец вверх, если мы составили алгоритм верно.

- Давайте расставим порядок действий в выражении. (5+2)*2-7

-Расскажите алгоритм в группе.

-Еще раз проговорим. В каком порядке выполняются действия в числовом выражении.

(1- (   ), 2- * или : , 3 - + или - )

С\Р (выход из проблемы) + документ-камера.

Расставь порядок действий

2+4*3

30 + 6 * (13 – 9)

Рефлексия: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Порядок выполнения действий в выражениях.

В поиске нужного ответа учащиеся меняют порядок действий и приходят к выводу, что нужно ввести правило выполнения действий в выражениях. Все этапы урока можно вывести на слайды, что облегчает проверку...

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»

Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения....