Методическая копилка
методическая разработка

Ольга Николаевна Трофимова

"Увидеть своих учеников как людей. Откуда они, чем они увлечены вне школы, каковы их семьи. Чем больше я узнаю своих учащихся, тем больше доверия я могу построить в наших отношениях, тем лучше смогу разнообразить своё преподавание. И тем самым справедливее организовать работу в классе. "   Копилка - шаблон для работы учителя по созданию индивидуальных образовательных маршрутов.

https://teacher.yandex.ru/posts/sozdanie-v-shkole-...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.docx79.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учителя начальных классов  Трофимовой О.Н.

2022г.

Организация  обучение по ИОТ:

  • убедитесь, что вы даёте всем учащимся возможность участвовать в определённом виде деятельности в классе;
  • попытайтесь увеличить время паузы между тем, как задать вопрос учащемуся и получить от него ответ или обратиться к следующему;
  • старайтесь слушать и понимать, что именно говорят вам дети, когда они говорят или ведут себя тем или иным образом;
  • верьте в успех каждого вашего учащегося.

Принципы коммуникации, которые необходимо внедрить в свою практику:

Осознать свою роль как организатора происходящего в классе, а не ходячей библиотеки и эксперта по предмету. Если мы замыкаем коммуникацию на себе, то мы учим детей нам внимать, а не делать то, чему действительно хотим их научить.

Увидеть своих учеников как людей. Откуда они, чем они увлечены вне школы, каковы их семьи. Чем больше я узнаю своих учащихся, тем больше доверия я могу построить в наших отношениях, тем лучше смогу разнообразить своё преподавание. И тем самым справедливее организовать работу в классе.

Управлять общением между учащимися в процессе обучения – это ещё один способ стимулировать кооперацию в классе, вместо того, чтобы замыкать коммуникацию на себе. Способствовать сотрудничеству и положительному опыту общения между учащимися поможет и признание разности мнений и опыта каждого в классе. Это важно, потому что если учитель этого не признает и транслирует предвзятое отношение к кому-либо в группе, это отношение передается как норма и другим участникам группы и затем воспроизводится в ходе групповой работы.

Один из способов увидеть это – наблюдать.

Стараться сделать учащихся интересными друг другу. Это, пожалуй, самое сложное и важное для поддержки атмосферы позитивной индивидуализации в классе. Базовые упражнения на поддержание групповой динамики в учебной группе, которые применяются вожатыми в лагере (игры из так называемых сборов-знакомств), очень помогут укрепить и развить позитивные отношения в группе.

  1. Приёмы, позволяющие помочь ученику выбирать, формулировать и ставить личные цели обучения

Название приёма

Описание приёма

матрица Эйзенхауэра

Ешьте слона по частям

Правило двух минут

Суть матрицы Эйзенхауэра  в том, чтобы распределить все накопившиеся дела по степени важности и срочности: срочные и важные, срочные, но не важные, несрочные, но важные, несрочные и неважные. Матрицу Эйзенхауэра легче всего наглядно представить, разбив лист А4 на 4 равные части и озаглавив каждую в соответствии со срочностью и важностью задач. Внутри также полезно отметить сроки, в которые дела должны быть выполнены — это важно даже для несрочных задач. Обратите внимание на тех, кто называет большое количество важных и срочных дел. Скорее всего, эти ребята находятся в постоянном стрессе, который негативно влияет на нервную систему. Стоит уделить им чуть больше времени, чтобы помочь сориентироваться в задачах и их важности. 

«Слоны» – это объемные и сложные задачи. Делим их на более маленькие и простые этапы. 

Не откладывайте на потом «быстрые» дела. Если задача занимает пару минут, разберитесь с ней сразу.

это ранжирование выбранных для анализа объектов по степени их важности

метод ABCD

  1. Приёмы, позволяющие помочь ученику выбирать итоговый продукт обучения, планировать работу над ним

Название приёма

Описание приёма

 «ИДЕАЛ»

  «Маша-растеряша»

. это стратегия технологии развития критического мышления. Стратегия позволяет формировать: умения определять проблему; умение находить и формулировать пути решения проблемы; умение выбирать сильное решение. Пример. Интересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как.

универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем.

Формирует: умение определять проблему; умение находить разные пути решения проблемы; умение осуществлять поиск ресурсов для решения проблемы.

Ученик, играющий роль Маши-растеряши, задает функцию, которую требуется выполнить («Ой – что с тобой? – Потеряла (называет объект) – Как мне теперь выполнить (называет функцию)?») Другие дети предлагают ресурсы, которые могут служить инструментами для получения требуемого результата и, при необходимости, – способы их преобразования. Тот, кто предложил подходящий ресурс, сам становится ведущим (роль Маши-растеряши переходит к нему).

  1. Приёмы, позволяющие помочь ученику выбирать формы учебного контента и анализировать, какие из них ему подходят больше

Название приёма

Описание приёма

Доска  выбора

Здесь вы можете выбрать пять или шесть заданий, и пусть ваши ученики выберут два или три, которые действительно вызовут у них интерес. Важно отметить, что одна из предлагаемых опций должна быть контролирующей и обязательной для всех.

  1. Приёмы, позволяющие помочь ученику отслеживать свой прогресс в учебе

Название приёма

Описание приёма

Короткий журнал целей

Итоговый круг

практика осуществляется в таком формате: дата урока // как ребёнок сам формулирует в начале урока, чему хочет научиться // в конце урока нужно отметить один из трёх и дать письменный комментарий: «я достиг цели», «я приблизился к цели», «мне ещё нужно поучиться».

Когда вы заканчиваете изучение темы или завершаете некий цикл уроков, класс должен эмоционально прожить точку окончания изученной темы: это может быть разговор, на котором вы проведете ретроспективу всего, что произошло за цикл уроков – как содержательно, так и эмоционально, так и с точки зрения сложных моментов (в плане форм заданий и работы на уроке).

  1. Приёмы, тренирующие способность учащихся выбирать что-либо в процессе обучения

Название приёма

Описание приёма

 

  1. Приёмы, развивающие самостоятельность учащихся в процессе обучения

Название приёма

Описание приёма

  1. Приёмы для рефлексии учащимися в процессе обучения

Ученики могут размышлять как непосредственно о содержании пройденных уроков, так и о том, чем им запомнились занятия. Собираю приёмы и идеи, которые помогут детям размышлять о том, как они учатся, как выбирают, в чём проявляют самостоятельность, достигают ли целей, которые они перед собой поставили.

Название приёма

Описание приёма

О чём именно размышляет учащийся (о комфортной для него форме работы,

о своей способности выбирать, о ситуациях успеха или о своих дефицитах, так далее)

  1. Привлечение ресурсов других предметов

Название приёма

Описание приёма

Список имён конкретных коллег, перечень тем других дисциплин, к которым вы сможете обращаться за материалом для ваших уроков

  1. Стратегии привлечения ресурсов вне школы

Какие ресурсы района, города, сети интернет, вы можете использовать в процессе обучения или рекомендовать к использованию ученикам.

Название приёма

Описание приёма

Ваш список конкретных локальных и виртуальных ресурсов, которые подойдут для ваших педагогических целей

  1. Способы контроля

Название приёма

Описание приёма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...