Конспект урока 4 класс Православная культура "Доброта нужна всем"
план-конспект занятия (4 класс)

Голопуро Елена Александровна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Доброта нужна всем!»

Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

1.Расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека.

2. Развивать у учащихся чувство сопереживания, милосердия, доброты, уважения.

3. Воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Познавательные УУД:

Пользоваться толковыми словарями и полученными ранее знаниями, добывать новые знания, извлекая их из увиденного. Самостоятельно перерабатывать полученную информацию, делая выводы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций. Слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение. Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Формировать умения анализировать полученные знания и применять их на практике.

Личностные результаты:

Формировать у учащихся умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей, интереса к изучению темы; уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила и понятия; расширить кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

  • Формировать представление о понятиях «добро», «доброта».
  • Определить важные для доброты нравственные качества и содействовать их формированию.
  • Научиться анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения.
  • Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений, улучшить психологический климат в детском коллективе.
  • Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции одноклассника.

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование: компьютер, весы, камни чёрного и белого цвета-(я приклеила на камни эмоции(чёрные- злость, белые- радость),сценка о котёнке, сердца из цветной бумаги. 

Предварительная работа: подготовить сценку «О глупом котёнке».

Музыкальное сопровождение:

Песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра»

Ход урока.

1.Организационный момент.
 Дети исполняют песню «Дорогою добра».

2.  Постановка темы и определение задач урока.
- Какая песня начинает наш урок? («Добро»).

-Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?

Ответы.

Учитель:

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

- Ребята, кто уже догадался, какая у нас с вами тема урока?

Ответы.

Учитель:

-Верно! Наша тема урока звучит так :  «Доброта нужна всем!»

Учитель:

- Каковы задачи урока? Ответы.

- Что вам необходимо вспомнить? Чему научиться? Ответы.

3. Работа по теме урока.

Учитель:

Что же такое добрые дела? Поднимите руки, а кто ни будь совершал плохие дела?

Ответы.
-Ребята посмотрите на стол, вы видите весы.

Для чего нужны весы? 

Учитель: Давайте вспомним, что плохого в жизни вы сделали. Не бойтесь!

Ответы. Когда дети называют плохие поступки, учитель кладёт в чашку чёрные камушки.

Учитель:

-Что произошло с весами?

Ответы.

Учитель:

-Теперь назовите мне добрые дела, которые вы совершили?

Ответы. Когда дети называют добрые поступки, учитель кладёт в чашку белые камушки.

Учитель:

-Что произошло с весами?

Ответы.

-Какой можно сделать вывод?

Ответы.

Учитель:

 -Старайтесь во всем помочь ближнем. Устройте семейную традицию — каждый день совершать хотя бы одно доброе дело. Просто так... чтобы добро было... Ведь, что посеешь — то и пожнешь... 

- Ребята подготовили сценку о глупом  котёнке, который тоже хотел узнать, что такое «доброта»:

Жил-был маленький котёнок. Однажды котёнок услышал от бабушки слово «Доброта» и спросил у бабушки: «Что такое доброта?» Бабушка ответила: - «Ты ещё маленький. Вот подрастёшь и обязательно узнаешь». Но котёнок был нетерпелив и стал думать, как поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козлёнка. «Мне некогда, - сказал котёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». И он побежал дальше. На поляне он увидел белочку, которая пыталась достать орешек, упавший в ямку.  «Что у тебя там? – спросил котенок. «У меня там орешек упал, помоги мне, пожалуйста, его достать», - попросила белочка. «Мне некогда, - ответил котёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». «Мне мама- белка  часто рассказывает про доброту» - задумчиво произнесла белочка. «А расскажи мне тоже, пожалуйста», - попросил котёнок. « А ты достань мне орешек и узнаешь», - сказала белочка. Котёнок, подумал, вдруг обманет, но делать нечего, и он забрался в ямку, достал орешек и выпрыгнул.  «Вот котенок ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта!», « Так просто? – удивился котёнок?», « Конечно, чтобы знать,  что такое доброта, надо стать добрым!»

Учитель:

- А вы ребята согласны с белочкой?

Ответы.

Учитель:

- Какие качества должны быть у добрых людей?

 Ответы.

Учитель:

- А откуда появляются такие качества?

Ответы.

Учитель:

- С самого раннего детства мы взращиваем в себе любовь, милосердие, доброту, послушание. И как вы их взрастите, такими качествами будете и обладать.

- А бывают и плохие качества – «сорняки». Это злость, зависть, обида, самолюбие.

4.Физминутка.

Учитель:

- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет – тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

  • делает что-то полезное для людей;
  • делает домашнее задание за кого-то;
  • ждёт, когда его позовут на помощь;
  • переводит старушку через дорогу;
  • накормит бездомного котёнка;
  • заберёт обратно подаренную вещь;

 Учитель:

-Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра.

5. Рефлексия

 Учитель:

- Предлагаю вам сейчас тоже сделать одно общее доброе дело. КРЕПЛЮ СЕРДЦЕ- Напишите пожалуйста – доброе дело, которое вы обязательно совершите в будущем и прикрепите на наше большое Доброе Сердце.

 Учитель:

- Озвучьте пожалуйста. (А кто хочет поделится своей мечтой?)..

6. Подведение итогов

 Учитель:

- Вы все почувствовали вкус слова «доброта»?

 Учитель:

- Так заботьтесь о своей душе и не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте душу солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Спешите делать добро, пока не стало поздно. С добром надо спешить, а то оно может остаться без адреса. Спасибо за урок.

7.Домашняя работа

Нарисовать добро. 

2. Подобрать и записать пословицы о добре и зле. 

3. Принять участие в добровольческой акции "Весенняя неделя добра

Нарисовать добро. 

2. Подобрать и записать пословицы о добре и зле. 

3. Принять участие в добровольческой акции "Весенняя неделя добра

-Нарисовать добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"

Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспита...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Конспект урока. Тема: «Православный храм» Основы православной культуры. 4 класс.

Разработка урока по курсу ОРКСЭ.Модуль «Основы православной культуры»   4 классТема: «Православный храм»...

Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...