Рабочая программа кружка "Мир школьных праздников"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа и КТП на 34 часа кружка "Мир школьных праздников" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_shkolnyh_prazdnikov.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Полевое»
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Зам. директора по ВР Приказ директора школы
______Л.В. Таратыгина «___»__2021 г .№ __
«__»____2021 г.
Программа внеурочной деятельности
«Мир школьных праздников»
для учащихся 4 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Яхонтова Е.П. – учитель начальных классов.
с. Полевое, 2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир школьных праздников» была разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения / под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2011). Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных, инструктивных и методических документов, обеспечивающих организацию образовательного процесса:
- "Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (редакция от 23.07.2013).
- "Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
- "О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
- "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
- "Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
- Письма Комитета образования ЕАО от 06.05.2020 №14-2163"Об организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году"
- Приказ МКОУ "ООШ с.Полевое" от 25.06.2020 г №130 "Об утверждении ООП на 2020-2021 учебный год"
Программа рассчитана на проведение занятий во внеучебной деятельности в 4 классе - 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Актуальность. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи внеурочной деятельности:
1.Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
2.Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
3.Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4.Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
5.Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
6.Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Особенности возрастной группы детей
Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов. В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Отличительные особенности программы
Программа “Мир школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
- добровольность;
- общественная направленность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
- учет интересов ребенка;
- содружество и сотворчество детей и взрослых.
Формы контроля
Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка.
Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:
учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы.
В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Мир школьных праздников», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
- оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
- выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
- инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
Классный руководитель реализует следующие функции:
- взаимодействие с семьями учащихся;
- создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
- создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений
Предполагаемые результаты реализации программы
Цель третьего года обучения – раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства, формирование духовно-нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к культуре и традициям народов России.
Задачи:
- совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности;
- сформировать навыки импровизированного общения;
- формировать эстетический вкус;
- создать условия для самореализации учащихся в проектной творческой деятельности;
- формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
В результате освоения программы обучающиеся овладеют следующими универсальными действиями:
Личностные универсальные учебные действия
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
- Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
- Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
- Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
- Умение адекватно оценивать свою деятельность
- Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
- Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
- Формирование основ оптимистического восприятия мира
- Формирование готовности к преодолению трудностей
Содержание
«Чем же осень хороша?» - 6 час
Экскурсия «Осень в природе». Аппликация «Осенняя фантазия». Осенний пейзаж(фотовыставка). Пословицы, поговорки, загадки об осени. Разучивание песен об осени. КТД «Осенний лес»
«Книга-мой друг» - 3 час
КТД - «Книжкина больница». КТД «Книга своими руками». «Мои любимые книги» Викторина
«День матери» - 2 часа
Изготовление подарков ко Дню матери. Изготовление открыток ко Дню матери
«Я-патриот!» - 8 час
День морской пехоты. День Героев Отечества. День Конституции. День памяти погибших журналистов. Старый Новый год. Татьянин день. Сталинградская битва. День Российской науки.
«Наши праздники» - 4 час
Разучивание песен ко Дню защитников Отечества. Изготовление подарков. Разучивание песен к 8 марта. Изготовление подарков
«Экология» - 5 час
Викторина «Экологическое ассорти». День защиты Земли. Международный день птиц.
КТД «Птицы Дальнего востока». Изготовление памяток «Береги природу»
«Прощание с начальной школой» - 4 час
Подготовка праздника «Прощание с начальной школой». Репетиция по сценарию. Репетиция по сценарию. Праздник «Прощание с начальной школой». Итоговое занятие
Тематический план
№ п/п | Мероприятие | Всего часов |
1 | «Чем же осень хороша?» | 6 |
2 | «Книга-мой друг» | 3 |
3 | «День матери» | 2 |
4 | «Я-патриот!» | 8 |
5 | «Наши праздники» | 4 |
6 | «Экология» | 5 |
7 | «Подготовка к лету» | 4 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
«Чем же осень хороша?» - 6 час | |||
1 | Экскурсия «Осень в природе» | 03.09 | |
2 | Аппликация «Осенняя фантазия» | 10.09 | |
3 | Осенний пейзаж(фотовыставка) | 17.09 | |
4 | Пословицы, поговорки, загадки об осени | 24.09 | |
5 | Разучивание песен об осени | 01.10 | |
6 | КТД «Осенний лес» | 08.10 | |
«Книга-мой друг» - 3 час | |||
7 | КТД - «Книжкина больница» | 15.10 | |
8 | КТД «Книга своими руками» | 22.10 | |
9 | «Мои любимые книги» Викторина | 12.11 | |
«День матери» - 2 часа | |||
10 | Разучивание песен ко Дню матери | 19.11 | |
11 | Изготовление открыток ко Дню матери | 26.11 | |
«Я-патриот!» - 5 час | |||
12 | День морской пехоты. | 03.12 | |
13 | День Героев Отечества | 10.12 | |
14 | День Конституции | 17.12 | |
15 | День памяти погибших журналистов | 24.12 | |
17 | Старый Новый год | 14.01 | |
18 | Татьянин день | 21.01 | |
19 | Сталинградская битва | 28.01 | |
20 | День Российской науки | 04.02 | |
«Наши праздники» - 4 час | |||
21 | Разучивание песен ко Дню защитников Отечества | 11.02 | |
22 | Изготовление подарков | 18.02 | |
23 | Разучивание песен к 8 марта | 25.02 | |
24 | Изготовление подарков | 04.03 | |
«Экология» - 5 час | |||
25 | Викторина «Экологическое ассорти» | 11.03 | |
26 | День защиты Земли | 18.03 | |
27 | Международный день птиц | 01.04 | |
28 | КТД «Птицы Дальнего востока» | 08.04 | |
29 | Изготовление памяток «Береги природу» | 15.04 | |
«Прощание с начальной школой» - 4 час | |||
30 | Подготовка праздника «Прощание с начальной школой» | 22.04 | |
31 | Репетиция по сценарию | 29.04 | |
32 | Репетиция по сценарию | 06.05 | |
33 | Праздник «Прощание с начальной школой» | 13.05 | |
34 | Итоговое занятие | 21.05 |
Методическое обеспечение:
- Компьютер - 1.
- Проектор - 1.
- Экран - 1.
- Альбом – 10.
- Цветная бумага – 10.
- Картон – 10.
- Краски – 10.
- Клей – 10.
- Пластилин – 10
- Ножницы – 10.
- Глобус – 1.
- Физическая карта России – 1.
- Физическая карта ЕАО – 1.
- Конституция РФ – 1.
Литература:
1.М.А. Козлова «Внеклассная работа»: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.
2.С.В.Крючкова «Сценарии школьных праздников» - М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.
3.Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов России»
Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.Мы ж...
рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла" для 3 класса
рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла" для 3 класса cоставлена на основе программы внеурочной деятельности: «Праздники, традиции и ремёсла народов России» автор Л.Н....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). По учебному плану в 3 классе –34 часа....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс....
Рабочая программа по курсу "Праздники, традиции и ремёсла народов России", 3 класс
Рабочая программа для внеурочной деятельности по курсу "Праздники, традиции и ремёсла народов России", 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России"
Программа разработана на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф.Виноградовой.-М.:Вентана-Граф, 2014 в соответствии с ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа детской школьной организации младших школьников.
Данная программа может послужить в помощь педагогу-организатору,воспитателям и классным руководителям для составления программы работы детской организации младших школьников, с целями,задачами,структу...