Разноуровневые задания
материал

Разноуровневые задание по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_zadanie_2._razrabotka_urovnevyh_zadaniy.docx455.1 КБ

Предварительный просмотр:

Задание. Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий

ФИО: Шашииева Ригина Мухамадыевна

Класс: 3

Предмет: литература

Тема: Состав слова

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме сказка «Каша из топора»

Закрепить умение распознавать иллюстрацию к сказке

Закрепить умение распознавать жанр изученного произведения

Узнай и обведи иллюстрацию из сказки «Каша из топора»

https://cdn.culture.ru/images/e70baed0-55e6-5375-bc41-3c79e1d9d002

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b6193a74cd27235dad8ad8aea9f9141e_l-5350544-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d2fa4a0187d53970d404321ee9eb2373_l-5192585-images-thumbs&n=13

Алгоритм:

  1. Рассмотри предложенные иллюстрации.
  2. Вспомни героев сказки «Каша из топора»
  3. Выдели иллюстрацию, которая относится к сказке «Каша из топора»

Рассмотри предложенные жанры народного творчества и подчеркни тот, которому относить произведение «Каша из топора»

Басня

Былина

Сказка

Частушка

Предание

Алгоритм:

1.        Прочитай предложенные иллюстрации.

2.        Вспомни отличительные особенности каждого жанра.

3.        подчеркни жанр произведения «Каша из топора»

Рассмотри предложенные картинки обведи героев сказки «Каша из топора»

https://dlya-detey.com/uploads/posts/2015-11/1448467575_kasha-iz-topora.png https://rus4chld.pushkininstitute.ru/storage/TxtA2_KashaIztop/media/img/textpics/p3.png

https://puzzleit.ru/files/puzzles/91/91249/_original.jpg

https://learningapps.org/appicons/1/14305137.png?cache=1602131986&large

https://r.mt.ru/r18/photo527B/20329582161-0/png/bp.jpeg

Алгоритм:

  1. Рассмотри предложенные иллюстрации.
  2. Вспомни героев сказки «Каша из топора»
  3. Выдели иллюстрацию, на которой изображены герои сказки «Каша из топора»

Задание представлено на карточках. Необходимо рассмотреть картинки и обвести иллюстрацию из сказки «Каша из топора».

Работа организуется индивидуально. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (или талона)

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся обвел верную иллюстрацию

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог выделить иллюстрацию

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание представлено на карточках. Необходимо рассмотреть предложенные жанры и подчеркнуть верный.

Работа организуется индивидуально. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (или талона)

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся подчеркнул жанр «сказка»

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не подчеркнул жанр «сказка»

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание представлено на карточках. Необходимо рассмотреть предложенные картинки выбрать героев сказки «Каша из топора».

Работа организуется индивидуально. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (или талона)

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся выделил верных героев

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог выделить героев сказки

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b6193a74cd27235dad8ad8aea9f9141e_l-5350544-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d2fa4a0187d53970d404321ee9eb2373_l-5192585-images-thumbs&n=13

Басня

Былина

Сказка

Частушка

Предание

https://rus4chld.pushkininstitute.ru/storage/TxtA2_KashaIztop/media/img/textpics/p3.png

https://dlya-detey.com/uploads/posts/2015-11/1448467575_kasha-iz-topora.pnghttps://learningapps.org/appicons/1/14305137.png?cache=1602131986&large

https://r.mt.ru/r18/photo527B/20329582161-0/png/bp.jpeg

За выполнение заданий выставляются баллы.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме сказка «Каша из топора»

Повторение понятия бытовая сказка

Повторение понятия бытовая сказка

Повторение порядка событий в сказке «каша из топора»

Сформулируйте и расскажите понятие «Сказка»

Алгоритм:

1.        Прочитай задание

2.        Вспомни понятие я сказка и ее отличительные особенности от других жанров

3.        Расскажи определение.

Сформулируйте и расскажите понятие «Бытовая сказка»

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни понятие бытовая сказка и ее отличительные особенности
  3. Расскажи определение.

Дополни и расскажи пункты плана к сказке «Каша из топора»:

1). Возвращение солдата со службы.

2). …..

3). Старуха кров предоставила, а кормить солдата не хочет.

4). …..

5). Топор варится, а солдату не хватает соли, крупы и масла.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Прочитай предложенные пункты плана.
  3. Дополни пункты и озвучь свой ответ.

Задание представлено на слайде. Необходимо сформулировать определение «Сказка» и рассказать.

Работа организуется фронтально.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся рассказал определение

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог рассказать определение

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание представлено на слайде. Необходимо сформулировать определение «Бытовая сказка» и рассказать.

Работа организуется фронтально.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся рассказал определение

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог рассказать определение

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание представлено на слайде. Необходимо дополнить пункты плана и озвучить полный план.

Работа организуется фронтально.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся рассказал определение

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог рассказать определение

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

Бытовые сказки - это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь, реальная действительность, без всяких чудес, без всякого волшебства.

1). Возвращение солдата со службы.

2). Голодный солдат просится в избу старухи отдохнуть.

3). Старуха кров предоставила, а кормить солдата не хочет.

4). Солдат находит топор и предлагает сварить из него кашу.

5). Топор варится, а солдату не хватает соли, крупы и масла.

За выполнение задание выставляются баллы

Понимание

Осмысленное восприятие материала

Понимание характера героев сказки «Каша из топора»

Понимание слов из сказки «Каша из топора»

Понимание смысла поведения героев сказки «Каша из топора»

Ответь на вопрос:

Что ты можешь сказать о старухе? Опиши ее. Какая она?

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни описание героя из сказки.
  3. Ответь на поставленный вопрос.
  4. Выбери вариант ответа.

Как ты понимаешь смысл предложения: А солдат ест да посмеивается?

Алгоритм:

  1. Прочитай вопрос.
  2. Вспомни в какой части сказки присутствуют данные слова.
  3. После чего солдат так делает?
  4. Ответь на вопрос

Почему солдат не стал возражать старухе, спорить с ней?

Алгоритм:

  1. Прочитай вопрос
  2. Вспомни сюжет сказки
  3. Подумай и ответь на поставленный вопрос.

Задание на слайде презентации.

Работа организована фронтально с комментариями учителя.

Критерии оценивания:

1 б.- задание выполнено если обучающийся ответил на вопрос

0 б.- задание не выполнено если обучающийся не ответил на вопрос

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание на слайде презентации.

Работа организована фронтально с комментариями учителя.

Критерии оценивания:

1 б.- задание выполнено если обучающийся ответил на вопрос

0 б.- задание не выполнено если обучающийся не ответил на вопрос.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание на слайде презентации.

Работа организована фронтально с комментариями учителя.

Критерии оценивания:

1 б.- задание выполнено если обучающийся ответил на вопрос

0 б.- задание не выполнено если обучающийся не ответил на вопрос

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Старуха из сказки "Каша из топора" была сама себе на уме. Ее нельзя назвать злой или жестокой. Она все-таки впустила солдата в дом отдохнуть, но вот дальше она стала жадничать. Ей не хотелось тратить на незнакомого солдата свои припасы, и хотя в сказке написано, что в доме у старухи всего было полно, мы понимаем, что это изобилие досталось старухе не так уж легко.

Поэтому мы можем назвать старуху Жадной.

Солдат посмеивался над бабкой потому что не просто сумел ее обхитрить, он сумел наказать жадность, дать урок старушке, ну и конечно ирония и может быть самодовольство в этом подсмеивании также проглядывает.

Солдат не стал возражать и спорить со старухой, потому что знал, что сможет обхитрить старуху и сварить свою кашу.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий

Закрепление умения составлять рассказ по иллюстрации

Закреплять знания текста с помощью теста

Применение знаний о незнакомых словах в тексте сказки «Каша из топора»

Вспомните и опишите действия героев по иллюстрации сказки.

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=266185c33c7e533d90917e94a09ab5d6-l&n=13

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри иллюстрации.
  3. Вспомни сюжет сказки
  4. Расскажи о действия героев на представленной иллюстрации.

Реши тест

1.     Как солдат оказался в доме старухи?

А) шёл мимо на побывку

Б) позвала на помощь

В) попросился на ночлег

Г) приехал в гости

2.      Кем прикинулась старуха?

А) глухой

Б) немой

В) убогой

Г) сиротой

3.    Где лежал инструмент, из которого солдат решил сварить кашу?

А) на полке

Б) под лавкой

В) у печки

Г) в сенях

4.    Из чего солдат решил сварить кашу?

А) репы

Б) лука

В) топора

Г) воды

5.    Какой была старуха?

А) добрая

Б) жадная

В) красивая

Г) умная

Объясни слова и запиши, что они обозначают.

·        Служивый-

·        Побывка-

·        Вдоволь-

·        Варево-

·        Чулан-

Задание на слайде презентации.

Работа организована фронтально с комментариями учителя.

Критерии оценивания:

5 - высказывание носит развернутый характер, словарный запас соответствует возрасту ребенка;

4 - развернутое высказывание характеризуется ограниченностью словарного запася, наблюдаются единичные случаи аграмматизма;

3 - кроме бедности словарного запаса и аграмматизма встречаются нестойкие звуковые замены, отмечается амнезия (забывание) слов;

2 – речевые высказывания ребенка не связаны с предложенным заданием; отказ от выполнения задания.

Задание на слайде презентации.

Работа организована фронтально с комментариями учителя.

Критерии оценивания:

5 – выполнено 5 заданий

4 – выполнено 4 задания

3 – выполнено 3 задания

2 – выполнено 1-2 задания

Задание на карточке

Работа организована индивидуально

Критерии оценивания:

5 – расшифровано 5 слов

4 – расшифровано 4 слова

3 - расшифровано 3 слов

2 - расшифровано 1-2 слов

Дверь отперла старуха:

- Заходи, служивый...

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

Старуха богатая, да скупая, зимой льду не выпросишь:

- Ох, добрый человек, сама сегодня ещё ничего не ела... Нет ничего!

- Ну, на нет и суда нет, - говорит солдат.

  1. А
  2. Г
  3. Б
  4. В
  5. Б

Служивый- вязанный со службой, с исполнением служебных обязанностей

Побывка- Отпуск на короткое время

Вдоволь- До полного удовлетворения, столько, сколько хочется; вволю

Варево- Горячее жидкое кушанье, похлебка

Чулан-подсобное помещение хозяйственного назначения, предназначенное для хранения продуктов питания длительного хранения

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Формировать умение создавать синквейн

Составь и оформи синквейн про старуху

Используй правила составления синквена.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/y/yNAD9HFcEQLmrGuCKt1BpgZWkY68UX2xiPvbh0/slide-3.jpg

Задание на слайде. Необходимо составить синквейн

Работа организована индивидуально

Критерии оценивания:

5 - Соответствие тематике (тема урока, мероприятия и синквейна совпадают)

Содержание ( нет фактических ошибок и противоречий)

Грамотность (нет орфографических и пунктуационных ошибок )

Наличие афоризма (в синквейн включены цитата или крылатое выражение)

Художественность образов (передача настроения, состояния, характера человека, животного, окружающей среды)

Оригинальность исполнения (общее впечатление о синквейне)

4 - Соответствие тематике (тема урока, мероприятия и синквейна совпадают)

Содержание ( нет фактических ошибок и противоречий)

Художественность образов (передача настроения, состояния, характера человека, животного, окружающей среды)

Оригинальность исполнения (общее впечатление о синквейне)

3 - Соответствие тематике (тема урока, мероприятия и синквейна совпадают)

Содержание ( нет фактических ошибок и противоречий)

2 – задание не выполнено

Старуха

Лживая, жадная. Отворила, впустила, поскупилась. Прикинулась сиротой, нищенкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...