фрагмент урока 2 кл
материал (2 класс)

фрагмент урока 2 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_2_klass.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

«Заглянем в кладовые Земли»

Актуальность проекта

Наша Земля хранит в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. Горные породы и минералы обладают различными свойствами. Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о горных породах и минералах. Полученные в ходе исследовательского проекта знания, о свойствах полезных ископаемых обучающиеся смогут применять в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам.

Объект исследования

Полезные ископаемые.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с удивительными свойствами полезных ископаемых.

Для ученика: углубление знаний  о горных породах и минералах и их свойствах.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.      1 этап. Подготовительный этап (2 дня)

1) Сбор и анализ информации:

·         1.Что такое горные породы и минералы?

·         2.Какими свойствами обладают горные породы и минералы?;

·         3. Какими полезными ископаемыми пользуются в повседневной жизни??

2) Определение содержания проекта:

- тема;

- актуальность проекта;

- проблема исследования;

- объект исследования;

- цель проекта;

- задачи проекта;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- тип проекта;

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

- продукт проекта;

- перспектива проекта.

3) Планирование исследовательской деятельности:

-  проведение опыта №1 «Определение тяжести (массы) гранита.»

- проведение опыта №2 «Рисующие камни»

- проведение опыта №3 «Может ли поваренная соль изменить цвет?»

- проведение опыта №4 «Пропускают ли песок и глина воду?»

- после проведения каждого опыта делаем вывод.

2.      2 этап. Исследовательский (4 дня)

Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнение практической работы, такие как:

-сбор и анализ необходимой информации по теме исследования;

-диагностика опыта младших школьников в вопросах, связанных со свойствами полезных ископаемых.
-проведение наблюдений по теме исследования;

-подведение итогов: описание итогового результата, проверка гипотезы.

3 этап. Заключительный (2 дня)

1. Подведение итогов: описание итогового результата, проверка гипотезы

2. Изготовление продукта. Создан буклет на тему «Удивительные свойства полезных ископаемых», по предложенному образцу, с учетом форматирования. Добавлены текст, фигурный текст WordArt, рисунки.
3. Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о полезных ископаемых и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни. 

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выявление особенностей строения и свойств полезных ископаемых.

Гипотеза исследования: если в недрах Земли и на её поверхности содержится множество горных пород, то и свойства у них разнообразные и уникальные. 

Методы исследования: 
-теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;
-наблюдение;
-анализ и синтез;                      
-опыты;
-обобщение;

Оборудование для проведения исследования: мультимедиа, принтер

Ход исследования:
Обсуждение в форме беседы о воде. Проведение наблюдений:
Опыт №1 «Определение тяжести (массы) гранита»

Цель: определение тяжести гранита.

Оборудование: ёмкость с водой, кусочек гранита, кусочек древесины.

Опустить в ёмкость с водой одновременно кусочек гранита и кусочек древесины.

Вывод: гранит тяжёлый.

Опыт №2 ««Рисующие камни»

Цель: выявление свойств мела и угля. 

Оборудование: мел, уголь, доска.

Нарисовать на доске мелом и углём.

Вывод: удобнее рисовать мелом, так как он мягкий. Уголь твёрдый и им рисовать не удобно, потому что он царапается.

Опыт №3 «Может ли поваренная соль изменить цвет?»

Цель: выявление свойств поваренной соли.

Оборудование: поваренная соль, цветные мелки, ёмкость.

Насыпать соль в ёмкость и растереть с любым цветным мелком.

Вывод: соль при взаимодействии с красителями меняет цвет.

Опыт №4 ««Пропускают ли песок и глина воду?»

Цель: выявление свойств песка и глины.

Оборудование: песок, глина, стаканы, вода.

В один песок помещается глина, а в другой-песок. Затем сверху наливается вода.

Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина-нет. Объясняется это тем, что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются и между ними есть свободное пространство.

Продукт проекта

Буклет с ФИО, рисунками, цель исследования; описания опытов и выводы по ним.

Перспектива проекта

Продолжить исследование по теме исследования. Расширение знаний о полезных ископаемых будут способствовать формированию исследовательских умений  обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Формирование ценностных ориентаций. Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология). Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта. Организация проведения научных конференций в начальной школе.

Copyright © «Ворлдскиллс Россия» (название компетенции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....