Конспект занятия по теме: "Успешные - не курят"
план-конспект

Цель: формировать негативное отношение к курению через демонстрацию пагубного воздействия вредных веществ на организм человека.

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • формирование у детей и подростков знаний о вреде курения, влиянии его на организм человека;
  • оказание помощи несовершеннолетним в овладении стратегиями эффективного отказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnye_ne_kuryat.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия с элементами тренинга

по теме: «Успешные - не курят»

Подготовил:

Педагог – психолог

А.В. Апольцева

Ковров

Цель: формировать негативное отношение к курению через демонстрацию пагубного воздействия вредных веществ на организм человека.

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • формирование у детей и подростков знаний о вреде курения, влиянии его на организм человека;
  • оказание помощи несовершеннолетним в овладении стратегиями эффективного отказа.

Материалы: видеопроектор для показа презентации, экран, пластиковая бутылка, вата, сигарета.

Ход занятия

І. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие с улыбки. Подарите улыбку тому человеку в нашем маленьком коллективе, кто по вашему мнению сегодня наиболее в ней нуждается. (действия детей).

-Сегодня на занятии нам предстоит побывать в лаборатории, чтобы провести эксперимент, побывать в роли пассивного курильщика и ответить на

вопрос: «Действительно ли курение наносит вред нашему организму?».

ІІ. Актуализация знаний детей по проблеме.

- Ребята, скажите, причиняет ли курение вред нашему организму? (ответы детей - могут быть разные мнения).

- Большинство из вас считают, что курение вредно, тогда почему в нашей стране так много курящих людей? (ответы детей, обсуждение вариантов ответов, примеры из жизни).

ІІІ. Получение новых знаний.

-Однозначного ответа на заданный вопрос мы не нашли.

-Послушайте английскую народную поговорку «Курильщик впускает в

свои уста врага, который похищает мозг». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей, обсуждение вариантов)

-Горящая сигарета - это химическая фабрика, продуцирующая 4000 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 кокаканцерогенов.

-Какие вещества содержатся в сигарете?

(ответы детей)

В дыме одной сигареты содержится:

6 мг никотина,

1,6 мг аммиака,

25 мг угарного газа,

0,03 мг синильной кислоты,

0,5 мг пиридина, формальдегид,

радиактивные вещества: полоний, свинец, висмут, смолы и деготь и др.

Значительная часть уходит в окружающую среду.

Дым сигарет вреден окружающим.

Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!

20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на 8-12 лет!

Действие никотина возбуждает Центральную нервную систему. Происходит спазм кровеносных сосудов, ухудшение кровоснабжения клеток

мозга. Способствует повышению артериального давления крови и увеличивает работу сердца. В целом создает субъективные ощущения повышения работоспособности.

Аммиак раздражает слизистые оболочки, вызывая боли в желудке. Происходит слезотечение, повышенное отделение мокроты. Вызывает удушье, головокружение. Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу. (Из 100 случаев

заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков).

Синильная кислота легко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород). Первыми страдают нервные клетки. При большой дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением ЦНС наступает паралич, останавливается дыхание, а затем и сердце.

Ребята, как вы думаете, к чему может привести курение?

(формулировка выводов)

  • курение мешает успешным занятиям спортом;
  • способствует ослаблению памяти и понижению концентрации внимания;
  • ребята, которые курят, отстают в физическом и интеллектуальном развитии от своих сверстников.
  • развивается неврозоподобный синдром, выражающийся в постоянной головной боли, усиливающейся при умственной работе, быстрой утомляемости и пониженной работоспособности;
  • происходит расстройство сна и аппетита.

ІV. Практический эксперимент.

-Сейчас я предлагаю вам провести опыт с сигаретой и наглядно посмотреть, что попадает в наши легкие. Для этого нам потребуется пластиковая бутылка, вата и сигарета. Горлышко бутылки затыкаем ватой с прикрепленной к ней сигаретой. Зажигаем сигарету. Нажимаем на бутылку, выпускаем воздух. Бутылка начинает «курить». Достаем вату и видим на ней

следы никотина и других вредных веществ. Все это попадает в легкие человека. (обсуждение опыта с ребятами).

V. Подведение итогов.

А вот что говорят известные деятели культуры и науки о вредных привычках.

И.Гете писал «от курения тупеешь. Оно несовместимо с творческой работой».

«Табак  неизбежно ослабляет энергию» Оноре де Бальзак.

А. Дюма-младший, писатель: «Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь».

Л.Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пять часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман

в голове».

Л.Н. Толстой: «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом».

С.П. Боткин, великий врач, ученый-терапевт (был заядлым курильщиком, умер в 57 лет): «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15

лет».

Многие актеры, которые раньше курили, пожалели об этом. Вот что думают известные люди о вредной привычке - курение.

Дима Билан, певец:

- артистам курить категорически запрещено: от никотина портится голос, исчезают силы. Так что я не курю и никому не советую. А ещё табачный дым ужасно неприятный, он имеет свойство впитываться в одежду. Это отталкивает.

Таисия Повалий, певица, актриса:

- Курение абсолютно не соответствует образу элегантной и привлекательной девушки. У нас в семье никто не курит, и детям я сразу объяснила, что курение - это зло. К счастью, они у меня умненькие, и сами всё прекрасно понимают.

Я вообще не переношу табачный дым, и если в компании кто-то начинает курить, то стараюсь отойти от этого человека подальше или прошу его выйти на улицу. Некоторые мои подруги грешат никотиновой зависимостью, но я пытаюсь отучить их от курения. Просто отбираю сигареты и прячу куда подальше. И вы знаете, помогает. Самому человеку бывает трудно расстаться с сигаретами. Сначала курящие подруги на меня обижаются, но когда начинают курить меньше или совсем бросают, благодарят за помощь.

Алексей Чумаков, победитель конкурса «Народный артист››:

- Когда я жил ещё в Тюмени, я был заядлым курильшиком, мог выкурить больше пачки в день. Но быстро понял, что попал в неприятную зависимость. Без сигареты становился нервным и раздражительным, начинал судорожно искать, у кого бы её «стрельнуть». Сначала завязать было невероятно трудно. Сразу бросить не получилось, решил бросать постепенно. Для начала уменьшил количество до пары сигарет в день, потом до пары сигарет в неделю. Теперь моя норма несколько сигарет в месяц. Курю только в компании, но стараюсь делать это как можно реже. Скоро окончательно брошу. Мне кажется, в этом деле нужны сила воли и побольше терпения.

Мы с вами видим, что все успешные люди не курят и ведут здоровый образ жизни. Так как сигарета - это ЯД.

VI. Рефлексия. Ролевые игры с элементами тренинга.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Ролевая игра

Цель: приобретение опыта поведения в часто встречающихся ситуациях, ведущих к вовлечению в курение.

Игра «Закури»

Первый вариант. Выбираются 2 участника. Один должен убедить другого попробовать закурить. Задача вовлекаемого - убедительно отказаться.

Второй вариант. 5-6 человек играют роль компании, где принято курить. Один из них должен убедительно отказаться от курения.

При проведении игры необходимо ссылаться на реальный опыт ребят, оказывая им поддержку, стараясь не оценивать, а обсуждать с группой эффективность их поведения в игровой ситуации. Можно предложить им стратегии эффективного отказа:

1. Просто «Нет»,

2. «во-первых. . ., во-вторых.., в-третьих››;

3. «возможно, ты и прав, но. . .››

Игру повторить с несколькими участниками.

Игра «Не курите!»

Моделируемая ситуация - пассивное курение. Один из участников садится в круг представляет себе, что окружающие курят. Его задача - убедить всех не курить в его присутствии.

После каждой игры- рефлексия.

VII. Итог занятия.

Ребята сегодня мы с вами поговорили о вреде курения. Наше занятие подходит к концу и я вам предлагаю каждому из вас по кругу закончить фразу: «Я не буду курить, потому что. . .››.

Шаг к здоровью лежит через занятие спортом, правильное питание, социальное благополучие. Давайте мы с вами будем вести здоровый образ жизни.

Спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ"

Проект «Успешная личность» нацелен на определение факторов развития успешной личности ученика, выработку критериев успешной личности, разработку и апробирование индивидуальной программы развития лично...

Интегрированное бинарное внеклассное занятие с использованием межпредметных связей «Курить- здоровью вредить»

Перед  начальной общеобразовательной  школой  сегодня встала важная проблема: организация образовательного процесса  с учётом всех норм и правил, которые способствуют сохранению и ...

конспект занятия "Курить, себе вредить"

Групповое занятия по табакокурению...

Родительское собрание - практикум по теме "Успешность обучения младшего школьника"

Данный материал - методическая разработка родительского собрания - практикума по теме "Успешность обучения младшего школьника"...

Конспект занятия "Курить-здоровью вредить"

Конспект занятия "Курить-здоровью вредить"Цель: первичная профилактика табакокуренияЗадачи:1. Образовательная:  показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействи...

Презентация по теме: "Успешная адаптация ребенка при переходе с начального на основной уровень образования"

Презентация по теме: "Успешная адаптация ребёнка при переходе с начального на основной уровень образования"...

Доклад на тему: Успешный учитель - успешная школа. Пути к вершинам педагогического мастерства.

В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в крити...