Рабочая программа ВУД 3 класс "Этика: Азбука добра"
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа к курсу «Этика: азбука добра» для 3 класса составлена  на основе Программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» И.С. Хомяковой, В.И. Петровой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vud_etika_azbuka_dobra_3_klass.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № …

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол  № 1 от

«26» августа 2021г

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ СОШ №81 ________...

Приказ №           от__________

                                                                                                                         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ

 «ЭТИКА: АЗБУКА ДОБРА»

Класс: 3-б

Учитель: Колыбелкина Ольга Александровна

2021

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

....

_________________

«____»__________2021 г.

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №_____от

«____»__________2021г

Руководитель ШМО

________...

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Этика: азбука добра» для 3-б класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), на основе Программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» И.С. Хомяковой, В.И. Петровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2015). Соответствует плану внеурочной деятельности МБОУ СОШ № ...

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты  

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие качеств, важных в практической деятельности человека: внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы - учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; конструировать последовательность шагов (алгоритм)решения задачи;
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД

  • доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

       В результате освоения программы внеурочной деятельности

учащиеся научатся:

  • воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
  • оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене);
  • использовать в речи слова вежливости;
  • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
  • высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);
  • создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
  • описывать сюжетную картинку (серию);
  • оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
  • самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;
  • проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;
  • оценивать свои действия во время уроков, дежурств;
  • воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
  • оценивать внешний вид человека;
  • использовать в общении доброжелательный тон;
  • оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

учащиеся получат возможность научиться:

  • применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости;
  • применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
  • высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников;    
  • проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей;
  • работать в паре и в группе;
  • проявлять доброе, терпимое   отношение к людям; уважение   к родителям, близким;
  • культурно выражать свои эмоции в совместной работе;
  • ориентироваться   в   школьной библиотеке, находить   нужную   информацию   по   нравственной   тематике.  

Содержание курса

Школьный этикет (5 ч)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) (11 ч)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

О трудолюбии (8 ч)

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Культура внешнего вида (4 ч)

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Внешкольный этикет (6 ч)

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста». Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Сроки проведения

План

Факт

Раздел 1. Школьный этикет (5 ч)

1

Правила поведения в школе

1

Проблемно-ценностное общение

04.09

2

Перемена с увлечением

1

Игровая деятельность

18.09

3

Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять

1

Проблемно-ценностное общение

25.09

4

Взаимопомощь: учёба и труд

1

Проблемно-ценностное общение

02.10

5

Школьное имущество надо беречь

1

Трудовая деятельность

09.10

Раздел 2. Правила общения (11 ч)

6

Добрый день. Здравствуйте

1

Проблемно-ценностное общение

16.10

7

По стране вежливых слов

1

Досугово-развлекательная деятельность

8

Поговорим о доброте

1

Проблемно-ценностное общение

23.10

9

Без друга в жизни туго

1

Проблемно-ценностное общение

30.10

10

Порадовать близких — как это просто!

1

Художествен-

ное творчество

13.11

11

Можно и не ссориться

1

Проблемно-ценностное общение

20.11

12

Большое значение маленьких радостей

1

Социальное творчество

27.11

13

Этикет познавая, дружно, весело играем!

1

Игровая деятельность

04.12

14

Время надо беречь

1

Проблемно-ценностное общение

11.12

15

Слово лечит, слово ранит

1

Художествен-

ное творчество

18.12

16

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм)

1

Проблемно-ценностное общение

25.12

Раздел 3. О трудолюбии (8 ч)

17

Твой труд дома

1

Трудовая деятельность

18

Учись учиться

1

Занятие с ИКТ

15.01

19

Ответственность

1

Проблемно-ценностное общение

22.01

20

Труд кормит, а лень портит

1

Художествен-

ное творчество

29.01

21

Как организовать свой труд

1

Художествен-

ное творчество

05.02

22

Даже будни может труд сделать праздничными днями

1

Трудовая деятельность

12.02

23

Цена ломтика

1

Проектная деятельность

19.02

24

Профессии людей

1

Проектная деятельность

26.02

Раздел 4. Культура внешнего вида (4 ч)

25

Уход за своими вещами

1

Трудовая деятельность

05.03

26

Одежда будничная и праздничная

1

Художествен-

ное творчество

12.03

19.03

27

По одёжке встречают

1

Проблемно-ценностное общение

28

Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать

1

Игровая деятельность

02.04

09.04

Раздел 5. Внешкольный этикет (6 ч)

29

Разговор по телефону

1

Проблемно-ценностное общение

16.04

30

Поведение в гостях

1

Проблемно-ценностное общение

23.04

31

Я пишу письмо

1

Художествен-

ное творчество

30.04

07.05

32

Поведение на природе. Правила безопасности при общении с животными

1

Проблемно-ценностное общение

33

Я в роли прохожего. Путь от дома до школы

1

Социальное творчество

14.05

34

Чему нас научили уроки этики?

1

Проблемно-ценностное общение

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Этика: Азбука добра»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА«Этика: Азбука добра»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 6имени Героя Советского Союза В.А. Стёпина»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука добра»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Азбука добра»направление: духовно-нравственное...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности  "Азбука добра" предназначена учащимся 3 класса (1час в неделю, 34ч за год)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

         Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения  обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование  ...