Конспекты уроков
план-конспект урока

Огородник Лилия Федоровна

В данном разделе опубликованы конспекты моих открытых уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Предмет: Обучение грамоте
Класс: первый
Тип урока: обобщающий

Учитель: Огородник Лилия Федоровна

МАОУ СОШ № 279

Тема

 Алфавит

Цель

 Познакомить с понятием алфавит, через обобщение и углубление знаний о звуках и буквах.

Задачи

Образовательные: формировать умения располагать слова в алфавитном порядке.
Развивающие:

а) регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

б) коммуникативные: речевая деятельность навыки взаимопонимания и сотрудничества.

в) познавательные: работа с информацией.
Воспитательные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки.

УУД

  • Личностные УУД:  позитивно участвуют в коллективной работе, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения
  •  Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.
  •  Коммуникативные УУД: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
  • Познавательные УУД: способствовать обобщению знаний об изученных буквах алфавита.

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся научатся: правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке; получат возможность научиться: объяснять, как появилось в русском языке слово азбука.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.
Метапредметные:

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в словарях и алфавите; логические – сравнивают древнерусский алфавит с современными буквами.

Коммуникативные учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; распределяют роли и очередность действий при работе в паре и группе.

Основные понятия

 Алфавит, азбука, словарь

Межпредметные связи

 Русский язык, чтение, история

Ресурсы:

  •  Основные

  •  Дополнительные

 Таблица «Алфавит», «Азбука»

Презентация. Карточки для групповой работы и работы в парах

Словарь орфографический

Буквы алфавита для рефлексии

Музыкальное сопровождение физкультминутки

Организация пространства.

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода, критического мышления

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные.

УУД

1.

Организационный момент

3 мин

Проверка готовности к уроку, правила посадки.

 Включение в деловой ритм.

Я желаю, чтобы вы сегодня, ребята, помогали друг другу. (СЛАЙД)

Чтобы вы всегда решали, возникающие у вас проблемы вместе. (СЛАЙД)

Чтобы вы открыли на этом уроке для себя что-то новое и интересное. (СЛАЙД)

И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас! (СЛАЙД)

Ребята, зачем мы проверяем готовность? Правильно, что на уроке не отвлекаться.

А теперь давайте улыбнемся друг другу, и свои улыбки подарим гостям. Поздоровайтесь. Садитесь

Регулятивные УУД: пошаговый контроль своих действий.

2.

Стадия вызова.

Речевая разминка.

1 мин

Итак, устремимся по ступенькам знаний!

Познавательные УУД: правильно читать и проговаривать слоги, совершенствовать технику чтения.

  1. Чтение по слоговым таблицам.

Работаем со слоговой таблицей.

Сначала все слоги читаем хором.

________________

А теперь с  определённым заданием:

- с мягкими согласными,

- с твёрдыми согласными,

- открытые слоги,

- закрытые слоги

Формулирование темы и цели урока.

3-4  мин

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

- Правильно, тема нашего урока «Алфавит».

- Сформулируем цели нашего урока:

1)познакомиться с понятием «алфавит»,

2) научиться располагать буквы и слова в алфавитном порядке.

Ребята, тему сегодняшнего урока вы сформулируете сами, если правильно соберёте слова из букв. (А-Л-Ф-А-В-И-Т)

Работа по группам.

Я вам еще дам подсказку, у нас в классе, что-то изменилось. Я перенесла один предмет с одного места на другое. Что это такое? Думайте…

Коммуникативные УУД: ставят перед собой цель на уроке.

3.

Стадия осмысления.

3 мин

А сейчас ребята, я вам хочу рассказать одну притчу.

“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец подумал и ответил: “Всё в твоих руках”. 

Правильно, все зависит от нас самих

Правильно, «Все в твоих руках!»

_______________________________________________

А вы знаете, что знать Алфавит наизусть - это мало.

_________________________________________________

Ребята, как вы понимаете ответ мудреца? Что он этим хотел сказать?

______________

Ребята, что бы вы сказали человеку, который ещё не знает алфавитный порядок букв?

_____________

Поднимите руку те, кто стремиться сегодня получить новые знания? Молодцы!

Работаем под девизом «Всё в твоих руках!»

Личностные УУД:  позитивно участвуют в коллективной работе, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения

3.

Стадия осмысления

3 мин

Сравнение алфавитов. Предположения учеников.

 

Давайте проверим.

Алфавит – это расположение букв в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место и своё название.

Перед вами буквы русского алфавита.

Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке две первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих названий и произошло слово «алфавит».

У слова «алфавит» есть слово близнец. Это слово  азбука. Слово «азбука» появилось более тысячи лет назад из названий первых русских букв «аз» и «буки». Так тогда назывались буквы А и Б.

В 863 году создали первую славянскую азбуку братья Кирилл и Мефодий. В этой азбуке было 44 буквы. Кирилл и Мефодий считали, что у славянского народа должна быть своя письменность. Они говорили, что все люди равны, все люди – братья, и всем нужна грамота.

Так и живут у нас слова близнецы, русское слово «Азбука» и Греческое «Алфавит». А обозначают они одно и тоже.

В русском алфавите 33 буквы

Гласные звуки обозначают  10 букв

Согласные звуки обозначает 21 буква

Не обозначают звуков 2 буквы

Молодцы!

Перед вами определение слова «Алфавит». Прочитайте его и подумайте, какие слова здесь пропущены 

Ребята, давайте вместе заполним данные о русском алфавите

Познавательные УУД: правильно называть буквы русского алфавита, объяснять необходимость существования алфавита.

Работа с учебником

стр. 79

4 мин

Чтение стихотворение К. Льдова по цепочке.

Правильно. Молодцы!

Ребята, откройте учебник на стр. 79.

-Как бы вы назвали это большое стихотворение?

(Азбука или Алфавит)

Давайте прочитаем стихотворение Константина Льдова по цепочке.

- Ребята, каких букв не хватает в этом стихотворении?

(Ё, Й, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э,Ю,Я)

Познавательные УУД: правильно читать, совершенствовать технику чтения.

Музыкальная физ. минутка

3 мин

Ученики выполняют движения, согласуя со словами и мелодией.

Пора отдохнуть!

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений в видеоролике, осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.

Опрос

3 мин

Фронтальная работа

- Ребята, это хорошо, что вы знаете алфавит. А где можно применить свои знания?

 

Коммуникативные УУД: приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

Развитие умений – применение знаний

5 мин

Работа в парах.

Расстановка фамилий в алфавитном порядке, проверка по образцу, запись слов, обозначение орфограммы «Собственные имена»

Рассматривание слайда и предположения ребят.

- У ученика задумчивый вид, не может найти нужные книги.

Слайд «Ученик в библиотеке»

Правильно. Он затрудняется расставить книги авторов в алфавитном порядке. (Барто, Берестов, Аким, Маршак, Михалков, Хармс.)

Проверяем вашу сплоченную работу. Внимание на следующий слайд. Исправьте свои ошибки

Как разрешили данный вопрос?

-Ребята, посмотрите на ученика. Почему он растерян?

Прочитайте фамилии.

У вас на столе лежат карточки, точно такие, как на слайде.

- Расставьте фамилии в алфавитном порядке. Работаем в паре.

В чем была трудность.

Ребята, какая орфограмма объединяет все эти слова?

(имена собственные)

Коммуникативные УУД: договариваться об очередности действий при работе в группах, парах

Словарная работа

5 мин

Анализ, письмо и самоконтроль.

Учитель читает задания для всех (вариант 1), затем задания (вариант 2).

(задания направлены на поставку ударения, разделения на слоги, обозначения количества букв и звуков)

________________________________________________

- Ребята, а сейчас у нас работа по карточкам.

_____________

Инд. работа с детьми, освоивших материал с опережением (работа с компьютером)

Сковронская К.

Шавров Н.

Назаров Д.

Набрать на компьютере по три слова, которые:

- начинается с мягкого согласного (1 ученику);

- начинается с твердого согласного (2 ученику);

- с мягким знаком на конце (3 ученику)

Личностные УУД: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Физ. минутка.

30 сек

Как живёшь? (говорит учитель) Вот так! (дети говорят и выполняют движения)

Как идёшь?

Как бежишь?

Как спишь?

Как берёшь?

Как даёшь?

Как молчишь?

Как сидишь?

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

4.

Стадия рефлексии

Мозговой штурм.

-Я научился правильно называть буквы русского алфавита.

-Я запомнил как расставить слова, если первые две буквы одинаковые.

- Какой теме посвящён наш урок?

Какие  вопросы вызвали затруднение?

Кто помнит, как они звучали?

Цель нашего урока достигнута?

Коллективная работа.

- А сейчас мы попробуем составить кластер, с целью обобщения наших знаний об алфавите. В центре слово «Алфавит».

На слайде «Кластер» (поочерёдное появление карточек с названием ассоциативного ряда)

(Гласные, согласные, ь, ъ, ударные, безударные, смягчают, не смягчают, твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные, непарные)

-Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

5.

Оценивание.

 

-Оцените свою работу.

Если комфортно было на уроке и тему урок вы поняли, заштрихуйте целую букву «Я». Если требовалась помощь учителя, соседа по парте, заштрихуйте половину буквы «Я».

Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Приложение

Барто

Берестов

Аким

Хармс

Маршак

Михалков

Барто

Берестов

Аким

Хармс

Маршак

Михалков

Барто

Берестов

Аким

Хармс

Маршак

Михалков

Барто

Берестов

Аким

Хармс

Маршак

Михалков

Барто

Берестов

Аким

Хармс

Маршак

Михалков

Вариант 1

1. Вставь пропущенную букву.

А, Б, ___, Г, Д, ___, Ё, ___, З

2. Подчеркни слоги с мягким согласным.

 

 НИ   ИН   НЕ  ЕН  

Вариант 2

1. Вставь пропущенную букву.

И, К, ___, ___, Н, ___, П, Р, С

2. Прочитай слово. Раздели его для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков в этом слове.

Алфавит - __ сл., __б., __зв.

Вариант 3 (1)

1. Вставь пропущенную букву.

И, К, ___, ___, Н, ___, П, Р, С

2. Напечатай на компьютере три слова, которые начинаются с твердого согласного.

    

Вариант 3 (2)

1. Вставь пропущенную букву.

И, К, ___, ___, Н, ___, П, Р, С

2. Напечатай на компьютере три слова, которые начинаются с мягкого согласного.

    

Вариант 3 (3)

1. Вставь пропущенную букву.

И, К, ___, ___, Н, ___, П, Р, С

2. Напечатай на компьютере три слова, которые начинаются с гласного.

    

Вариант 3 (4)

1. Вставь пропущенную букву.

И, К, ___, ___, Н, ___, П, Р, С

2. Напечатай на компьютере три слова, которые заканчиваются мягким знаком.

    

Я

Я

Я

Я

с е м ь я м о р о з

Вариант 1

1. Вставь пропущенную букву.

А, Б, ___, Г, Д, ___, Ё, ___, З

2. Подчеркни слоги с мягким согласным.

 

 НИ   ИН   НЕ  ЕН  

Вариант 1

1. Вставь пропущенную букву.

А, Б, ___, Г, Д, ___, Ё, ___, З

2. Подчеркни слоги с мягким согласным.

 

 НИ   ИН   НЕ  ЕН  

Вариант 1

1. Вставь пропущенную букву.

А, Б, ___, Г, Д, ___, Ё, ___, З

2. Подчеркни слоги с мягким согласным.

 

 НИ   ИН   НЕ  ЕН  

Вариант 1

1. Вставь пропущенную букву.

А, Б, ___, Г, Д, ___, Ё, ___, З

2. Подчеркни слоги с мягким согласным.

 

 НИ   ИН   НЕ  ЕН  

Вариант 1

1. Вставь пропущенную букву.

А, Б, ___, Г, Д, ___, Ё, ___, З

2. Подчеркни слоги с мягким согласным.

 

 НИ   ИН   НЕ  ЕН  

Вариант 1

1. Вставь пропущенную букву.

А, Б, ___, Г, Д, ___, Ё, ___, З

2. Подчеркни слоги с мягким согласным.

 

 НИ   ИН   НЕ  ЕН  

Вариант 2

1. Вставь пропущенную букву.

И, К, ___, ___, Н, ___, П

2. Прочитай слово. Раздели его для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков в этом слове.

Алфавит - __ сл., __б., __зв.

Вариант 2 (1)

1. Вставь пропущенную букву.

Р, С, ___, ___, Ф, ___, Ц

2. Прочитай слово. Раздели его для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков в этом слове.

Азбука - __ сл., __б., __зв.

Вариант 2

1. Вставь пропущенную букву.

И, К, ___, ___, Н, ___, П

2. Прочитай слово. Раздели его для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков в этом слове.

Алфавит - __ сл., __б., __зв.

Вариант 2 (1)

1. Вставь пропущенную букву.

Р, С, ___, ___, Ф, ___, Ц

2. Прочитай слово. Раздели его для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков в этом слове.

Азбука - __ сл., __б., __зв.

Вариант 2

1. Вставь пропущенную букву.

И, К, ___, ___, Н, ___, П

2. Прочитай слово. Раздели его для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков в этом слове.

Алфавит - __ сл., __б., __зв.

Вариант 2 (1)

1. Вставь пропущенную букву.

Р, С, ___, ___, Ф, ___, Ц

2. Прочитай слово. Раздели его для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков в этом слове.

Азбука - __ сл., __б., __зв.



Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе

Внеурочная деятельность «В мире книг»

Тема «Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами»

Учитель начальных классов: Огородник Л.Ф.

Цели: воспитывать понимание значимости нравственно-этических качеств личности, познакомить учащихся  своеобразным национальным колоритом народных сказок, Прививать интерес к чтению произведений мировой художественной литературы, воспитывать у учащихся взаимопомощь, дружелюбие, терпение.

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов..

3. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных сказок с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению.

7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Оборудование:

  1. Презентация
  2. Аудиозаписи

Ход урока

Слайд 1

Звучит фоновая музыка.

Чтец 1

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Чтец 2

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Чтец 3

Кто в детстве сказок не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал

А ты читал? А ты читал?

Чтец  4

Со сказкой доброй подружись

И тот же вмиг она тебя

Перенесёт, перевезет

В расчудесные края.

Познаешь  с нею  ты добро

И победишь любое зло.

Учитель - Дорогие ребята  и уважаемые гости! Добро пожаловать на наше внеклассное мероприятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путь у нас неблизкий. Мы побываем в разных странах. А нашим путеводителем станут сказки.

- А вы любите сказки? (ответы детей)

- Кто впервые познакомил вас со сказкой? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, когда появились первые сказки? (ответы)

- Что означает слово сказка? (ответы)

- Информацию об этом для нас подготовил Ростислав Ф. Слушайте внимательно  и запоминайте.

___________________________________________________________

2 слайд

Ростислав Ф.

Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества.

В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому.  Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому.  Таким образом, сказки дожили до тех  времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира. 

Слово  «сказка»  произошло от слов: «сказывать», «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками».

Сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат.   Не зря про сказку сочинили  такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Учитель: - Спасибо, Ростислав! Очень интересная и ценная информация!

- Ребята, а чему нас учат сказки? (ответы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о сказках народов мира.

Отправляемся в путешествие при помощи волшебного глобуса.

_______________________________________________________

3 слайд

Чтобы посетить страну необходимо запомнить волшебные слова:

«Покручусь, поверчусь! Где окажусь?»

- Давайте все вместе, хором:

Покручусь, поверчусь! Где окажусь?

_________________________________________________________

4 слайд

Первая остановка. Индия

- Представители из Индии, выходите к нам, пожалуйста. (Варвара В., Валерия Ш., Алиса К.)

 - Какую вы нам сказку расскажите? (Индийская народная сказка «Золотая рыба») (Приложение 1)

3 слайд

Физминутка «Индийский танец»

4 слайд

Учитель:

- Спасибо вам, представители Индии! Присаживайтесь.

- Ребята, а не напоминает ли вам сюжет индийской сказки знакомую сказку… («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

- А чему учат нас эти две сказки? (Учат тому, что нельзя быть таким жадным как старуха, и нельзя быть уверенным, что тебе все вокруг обязаны что-то делать)

- Многие сказки разных народов мира удивительно похожи между собой. Как такое может быть!? Ведь сочиняли сказки разные люди, в разных странах и в разное время!?

Оказывается, для обозначения этого явления существует специальный термин: бродячие сюжеты.

___________________________________________________________

5 слайд

Бродячий – тот, кто постоянно передвигается, кочует; тот, кто не имеет постоянного места.

В сочетании «бродячие сюжеты» слово «бродячие» употребляется в переносном смысле. Так говорят о сюжетах, мотивах и т.п., «переходящих» из одной страны в другую. 

- Ну, что! Отправляемся дальше?

_____________________________________________________________

6 слайд

Учитель: -

- Давайте хором:

«Покручусь, поверчусь! Где окажусь?»

________________________________________________________________

7 слайд

Вторая остановка. Англия

Учитель: - Свой проект об английских сказках нам представит Никита Иванов

Никита И.

В своем проекте я решил сравнить английские и русские народные сказки. Почему эта тема меня привлекла, я вам сейчас расскажу.  Я всегда очень любил сказки. Со временем я стал замечать, что сюжеты сказок у разных народов с одной стороны похожи, а с другой, чем то да отличаются. Вроде бы та же сказка, а вроде бы и другая. Почему? Этим вопросом задался я, приступая к этому исследованию.

В ходе исследования я узнал, что в Англии народные сказки были собраны и записаны значительно позже, чем русские. Первые сборники английских народных сказок появились в конце 19 века.

Персонажами английских сказок обычно являются люди каких-либо конкретных профессий: фермеры, крестьяне, торговцы. Типичные имена героев таких сказок Питер-Простачок, Джек-ленивец.

В английских волшебных сказках основными героями являются: великаны, феи, колдуньи, эльфы, гномы, тролли, пикси (низкорослые существа с рыжими волосами и курносым носом, на голове которых большой колпак с острым верхом, шалуны, проказники), гоблины (страшные сказочные существа, живущие в пещерах, не переносящие дневного света), волшебник Мерлин, король Артур, рыцари.

И в русских, и в английских сказках о животных встречаются практически одинаковые персонажи: волк, лиса, медведь, заяц. Среди домашних животных главными персонажами выступают петух, мышка, кот, собака. Мораль таких сказок заключается в сопереживании слабым и беспомощным персонажам.

Я прочел несколько английских сказок, и многие мне напомнили сюжеты русских народных сказок. Например, английская народная сказка “Волк и три котёнка” похожа на русскую народную сказку “Волк и семеро козлят”. И в той, и в другой сказке волк хочет утолить голод. Сказка «Джонни-пончик тоже похожа на русскую народную сказку. А вот на какую, вы поймете, если эту сказку прочтёте. Английские сказки очень интересны! А еще интереснее похожие сказки сравнивать.

        

Учитель: Спасибо Никита, за очень интересную и полезную информацию. 

Ребята, предлагаю вам послушать английскую народную сказку «Джонни-пончик»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 слайд

Просмотр аудио-сказки «Джонни-пончик»

9 слайд

Учитель: - Ребята, а вы догадались, с сюжетом какой сказки схожа сказка Джонни-пончик?

- Как называют такие сказки (сказки с бродячим сюжетом)

- Чему учат  нас сказки Джонни-пончик и колобок?

(Если бы Колобок не покинул отчий дом (назовем его так), вероятно, ничего плохого с ним бы не произошло.

Отсюда первая мораль: родители - лучшие защитники, их следует уважать и любить, а не убегать от них.

Далее Колобок встречается с различными персонажами, и, укатываясь от них, начинает верить в свое могущество.

И, наконец, Колобок в конце своего странствия встретился с хитрющей лисой, которая в итоге его съела. Из этой встречи можно сделать вывод о том, что не стоит быть таким доверчивым, иногда это бывает опасным для жизни.)

Учитель: - Путешествуем дальше.

---------------------------------------------------------------------------------------

10 слайд

Все хором:

«Покручусь, поверчусь! Где окажусь?»

Учитель: - Не крутится… Что случилось? С механизмом что-то? Ах, нет!

-------------------------------------------------------------------------------------------------

11 слайд

Волшебный глобус, просто, не начнет движение, пока мы не выполним его задание. И вот какое… Нужно преобразовать название народа в вид сказки с помощью прилагательного.

Работа по карточкам.

Англичане

(какая?)    ………………………… сказка

Грузины

(какая?)    ………………………… сказка

Французы

(какая?)    ………………………… сказка

Поляки

(какая?)    ………………………… сказка

Саамы

(какая?)    ………………………… сказка

------------------------------------------------------------------------------------------------------

12 слайд

Проверка

Англичане

(какая?)    английская  сказка

Грузины

(какая?)    грузинская сказка

Французы

(какая?)    французская сказка

Поляки

(какая?)    польская сказка

Саамы

(какая?)    саамская сказка

Учитель: - Молодцы, кто справился с заданием. А у кого не все получилось, у вас в следующий раз обязательно получится.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

13 слайд

А мы продолжаем путешествие дальше. Все хором:

«Покручусь, поверчусь! Где окажусь?»

--------------------------------------------------------------------------------------------------

14 слайд

Третья остановка. Россия

Учитель: - Россия, мы вернулись на свою родину. Да, наше путешествие подходит к концу.

- Ребята, о каких сказках мы сегодня говорили? (О сказках с бродячим сюжетом)

- Совершенно верно, а ещё мы сравнивали сказки зарубежные с русскими народными.

- А вы знаете, как обычно заканчиваются сказки? (ответы)

- Об этом нам расскажут Каролина С. и Дмитрий Н. (выходят в русских народных костюмах с караваем)

Каролина С.

Русские народные сказки имеют одинаковый зачин и концовку. Волшебные сказки заканчиваются обычно свадьбой, и тогда рассказчик говорит: «И я там был, мед вкусный пил, по усам текло, а в рот не попало». Иногда сказочник коротко говорит о дальнейшей жизни персонажей: «Стали они жить-поживать да добра наживать».

Дмитрий Н.

Другие сказки могут заканчиваться похвалой слушателям: «Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец». Иногда автор пытается убедить в правдивости сказанного: «Кто не верит, пусть проверит».

Учитель: - Некоторые концовки намекают на начало новой: «Тут зайчик прибежал, наелся, напился, спать повалился. Когда зайчик проснется, новая сказка начнется». А так как у нас Россия хлебосольная страна, отведайте нашего каравая!

Каролина относит каравай гостям, а Дмитрий одноклассникам.

Песня «Большой хоровод»

Приложение 1.

Индийская народная сказка «Золотая Рыба»

На берегу большой реки жили в ветхом шалаше старик да старуха. Бедно жили они: каждый день старик отправлялся на реку рыбу ловить, старуха эту рыбу варила или на углях пекла, тем только они и сыты были. Не поймает старик ничего, так и вовсе голодают.

А в реке той обитал золотоликий бог Джала Камани, владыка вод. Вот как-то раз стал старик сети из реки вытаскивать, чувствует: что-то больно тяжелы нынче сети. Потянул он изо всех сил, кое-как вытащил сети на берег, заглянул – и глаза зажмурил от яркого блеска: лежит в его сетях огромная рыбина, вся будто из чистого золота отлитая, плавниками двигает, усами шевелит, во все свои рыбьи глаза на старика смотрит. И говорит золотая рыба старому рыбаку:

– Не убивай меня, старик, не уноси меня, старик, к себе домой. Отпусти ты меня лучше на волю, а за это проси у меня чего хочешь.

– Чего же мне попросить у тебя, чудо-рыба?– говорит старик.– Нет у меня ни дома хорошего, ни рису, чтобы голод утолить, ни одежды, чтобы тело прикрыть. Если ты по великой милости своей все это мне пожалуешь, я тебе до самой смерти благодарен буду.

Выслушала рыба старика, мотнула хвостом и сказала:

– Иди восвояси. Будет у тебя и дом, и еда, и одежда.

Отпустил старик рыбу в реку, сам домой пошел. Только, когда пришел, узнать ничего не может: стоит вместо шалаша из веток дом из крепких тиковых бревен, а в доме том есть просторные лавки, чтобы гостей усадить, и стоят там целые блюда белого риса, чтобы досыта поесть, и лежат грудой одежды нарядные, чтобы в праздник людям на глаза показаться не стыдно было. Говорит старик своей жене:

– Видишь, старуха, как нам с тобой повезло: не было у нас ничего, а теперь всего вдоволь. Скажи спасибо золотой рыбе, что сегодня мне в сети попалась. Это все она нам дала за то, что я ее на волю отпустил. Кончились теперь наши беды и несчастья!

Услыхала старуха, что ей муж: рассказал, и только вздохнула, головой покачала, а потом и говорит:

– Эх, старик, старик!.. Много лет ты прожил на свете, а ума у тебя меньше, чем у младенца новорожденного. Разве так просят?.. Ну съедим мы рис, одежду сносим, а дальше-то что?.. Ступай сейчас обратно, проси у рыбы пятерых слуг, проси дом новый – да не эту жалкую лачугу, а большой, хороший,– такой, чтобы самому царю в нем жить было не стыдно… И пусть будут в том доме кладовые, полные золота, пусть от риса и чечевицы амбары ломятся, на заднем дворе пусть новые повозки и плуги стоят, а в стойлах буйволы – десять упряжек… И еще проси, пусть рыба тебя старостой сделает, чтобы во всей округе люди нас почитали и уважали. Ступай, и пока не выпросишь, домой не возвращайся!

Очень не хотелось старику идти, но спорить с женой он не стал. Пошел он к реке, сел на берегу и стал рыбу звать:

– Явись ко мне, чудо-рыба! Выплыви, золотая рыба!

Через малое время замутилась в реке вода, всплыла золотая рыба со дна речного-плавниками двигает, усами шевелит, во все свои рыбьи глаза на старика смотрит.

– Слушай, чудо-рыба,– говорит старик,– попросил я у тебя, да, видно, мало… Недовольна моя жена: хочет, чтобы ты меня в нашей округе старостой сделала, и еще она хочет дом вдвое больше нынешнего, хочет слуг пятерых, и буйволов десять упряжек, и риса полные амбары, и украшений золотых хочет, и денег…

Выслушала золотая рыба старика, махнула хвостом и сказала:

– Пусть все так и будет!

И с этими словами обратно в реку нырнула. Пошел старик домой. Видит: собрались на дороге все окрестные жители с трубами, с барабанами, в руках держат богатые подарки и гирлянды цветов. Стоят не шелохнувшись, словно ждут кого-то. Как увидели крестьяне старика, повалились все на колени и закричали:

– Староста, староста! Вот он, наш любимый староста!..

Тут барабаны забили, трубы заиграли, посадили крестьяне старика в разукрашенный паланкин, на своих плечах до дому донесли. А дом у старика опять новый — не дом, а дворец, а в доме том все, как он просил у рыбы.

Зажили с тех пор старик и старуха счастливо и безбедно, всего у них, кажется, было вдоволь, а старуха все ворчала. Месяца не прошло, как снова она стала к старику приставать:

– Разве это уважение, разве это почет? Подумаешь, большой человек-староста! Нет, нужно, чтобы ты опять к рыбе пошел да попросил ее хорошенько: пусть сделает тебя над всей землей махараджей. Иди, старый, проси, а не то, скажи, старуха, мол, моя ругаться будет…

– Не пойду я, – отвечает старик.– Или ты не помнишь, как мы раньше жили, как мы голодали, как бедствовали? Все нам рыба дала: и еду, и одежду, и новый дом! Мало тебе показалось, так она нас богатством одарила, меня во всей округе первым человеком сделала… Ну чего тебе еще надо?

Сколько ни спорил старик, сколько ни отказывался — старуха ни в какую: иди, мол, к рыбе, и все тут. Что ж бедному старику делать оставалось — пришлось снова на реку идти. Сел он на берегу и стал звать: . – Выплыви, золотая рыба! Явись ко мне, чудо-рыба!

Позвал он раз, позвал другой, позвал третий… Но никто не выплыл на его зов из глубины вод, словно и не было в реке золотой рыбы. Долго ждал старик, потом вздохнул и домой поплелся. Видит он: стоит на месте богатого дома ветхий шалаш и сидит в том шалаше его старуха – в грязных лохмотьях, волосы, словно прутья старой корзины, во все стороны торчат, больные глаза струпьями залепило. Сидит старуха и горько плачет.

Посмотрел на нее старик и сказал:

– Эх, жена, жена… Говорил ведь я тебе: много хочешь – мало получишь! Говорил я тебе: старуха, не жадничай, потеряешь и то, что имеешь. Ты моих слов тогда не слушала, а вышло-то по-моему! Так чего же теперь плакать?

Приложение

Песня «Большой хоровод»

1.Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

2.Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

3. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.



Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2 «Г»

УМК: «Школа России»

Тема: «Решение задач арифметическим способом»

Тип урока: закрепление и повторение изученного

Цели:  закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

Задачи:

-продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить проверять правильность решения простых задач  составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения.

- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.

-воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей.

Оборудование:

Ход урока:

1 слайд

Учитель:

 - Ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Подарите им, пожалуйста свою улыбку

2 слайд

  1. Мотивация.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Начинается урок.

3 слайд

  1. Постановка  темы, целей.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика.

4 слайд

А вот на чем мы будем путешествовать, отгадайте.

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна, с трубой,
Тянет всех за собой. (Поезд)

5 слайд

Учитель: - Совершенно верно, на поезде.

На экран проецируется изображение поезда из геометрических фигур. На каждом вагоне написан пример  на сложение или вычитание.

  1. Актуализация знаний

  - Скажите, из каких геометрических фигур состоит наш поезд?

- Что такое прямоугольник?

- Сколько прямоугольников вместилось в поезд?

- Сколько в поезде  кругов?

- А сколько треугольников?  

-Ребята, вы заметили, что этот поезд непростой. На каждом вагоне записан пример. Мы поедем в вагоне с ответом 30. Найдите этот вагон.

4+5=9                     11-2=9                70-45=25

54+6=60                 21+9=30               

-С каким школьным событием связано число 30?  

(В этом учебном году наша школа отмечает 30-летний юбилей)

6 слайд

Учитель:

-Молодцы, вагон-то мы нашли. Но нас без билета в него не пустят. Чтобы получить билет, мы должны выполнить следующее задание.

Слагаемое

30

57

23

62

Слагаемое

20

72

Сумма

69

85

Молодцы!

7 слайд

- Теперь билет у нас на руках, отправляемся в путешествие.

8 слайд

Открываем тетради. 4 клетки вниз записываем  15 марта. На следующей строчке Классная работа.  

9 слайд

IV. Работа по теме.

Учитель:  Итак, мы прибываем на первую станцию «Решай-ка». 

10 слайд

Здесь вы должны выполнить вот такое задание. Перед вами прилавок магазина со школьными принадлежностями. К каждому предмету прикреплен ценник. Сейчас поиграем в игру «Верю-не верю».

Если вы со мной согласны ставьте в тетради «+», если не согласны, ставьте «-»

1.     Ручка и карандаш стоят 30 рублей

2.     Папка для уроков труда дороже, чем рюкзак на 15 рублей

3.     Линейка и пенал стоят по 29 рублей каждый

4.     Ластик дешевле альбома на 17 рублей

5.     Набор карандашей дороже точилки на 12 рублей

11 слайд

Проверка,

Молодцы те, кто выполнил задание без ошибок. Как вы думаете, почему некоторые ребята допустили ошибки?

Значит нужно не только уметь считать, но и быть очень внимательным.

12 слайд

А вот вам ещё задания на внимательность.

1. На березе росло  9 яблок ,4 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

3. Маше 8 лет, а Миша старше Маши  на 27 лет. Сколько лет Мише?

4. Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько кур гуляет во дворе?

-Что вы сейчас решали?

Предположите, какова тема нашего урока?

13 слайд

(фиксация  на доске)

Какие цели мы с вами поставим сегодня на уроке перед собой?

14 слайд

(фиксация на доске)

Сегодня на уроке мы узнаем …  (как решать задачи)

                     научимся …   (решать задачи)

                     попробуем …  (решать задачи)

Учитель:  - Что такое задача? (это проблема, которую нужно решить)

Учитель:  А сейчас игра «Собери кластер»

_________________________________________________________________________

Убрать экран

Учитель:  

-Из каких частей состоит задача? Соберёт кластер соответствующий Никита. (условие и вопрос)

-Какие виды задач вы уже знаете? Соберет кластер Дима Назаров (простые; составные, обратные, текстовые)

-Из каких частей состоит решение задачи? Кластер соберет Зейналов Радик (краткая запись, решение и ответ)

Учитель: Отлично! Продолжим учиться решать задачи.

Учитель:  А сейчас нас ждет станция  «Задачкино». Откройте учебники на с.49, Найдите задачу № 3

- прочитай задачу, Валерия.

 - Что мы будем считать? (овощи, которые измеряются в кг)

- Как слово килограмм писать сокращенно? (кг)

- Что известно в задаче? (Что в сумке 5 кг овощей)

- Что еще известно в задаче? (что в рюкзаке на 8 кг больше, т.е. точно мы не знаем, сколько в рюкзаке кг овощей)

- Запишем краткую запись. К доске идет Валерия:

В сумке – 5 кг ов.

В рюкзаке -  на 8 кг ов. больше

- Чего не хватает в краткой записи? (вопроса). Какие вопросы можно поставить к задаче? (Ск. овощей в рюкзаке, и ск. овощей всего)

- Давайте дополним краткую запись вопросами. И решим задачу.

 В сумке – 5 кг ов.                              ?

В рюкзаке - ?, на 8 кг ов. больше

  1. 5+8= 13 (кг ов.) – в рюкзаке
  2. 5 + 13=18 (кг ов.)

Ответ: 18 кг овощей всего.

Учитель: - Какого вида задачу вы сейчас решили? (составную)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Теперь мы можем отдохнуть

________________________________________________________________________

Учитель: Станция «Отдыхай-ка»    Упражнения краба.

Наклоны, прыжки, круговые движения головой, зарядка для глаз.

Учитель: Мы добрались  с вами до станции «Проверяйкино».

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Посмотрите, кто-то уже выполнил задание. Но, вы должны  выполнить это задание еще раз, чтобы  проверить, правильно ли оно решено. Решите это задание самостоятельно, исправляя ошибки, если они есть. Подпишите свои карточки и сдайте после урока.

1м <10дм        40м >30м      

53кг = 35кг      2м4дм<24дм

45дм< 49дм     20см >1дм

_______________________________________________________________________

Учитель: Мы прибываем на конечную станцию «Расшифруй-ка». Решив правильно примеры, вы узнаете, кто вы. Если пример решен верно, берем карточку с соответствующим числом, на оборотной стороне которого появляется буква.

Примеры написаны на обратной стороне доски

  • 2+2+2+2 =     8                    М
  • 5+5+5+5+5=     25               О
  • 1+1+1+1+1+1+1=   7          Л
  • 6+6+6=         18                   О
  • 3+3+3+3=         12               Д
  • 4+4+4+4+4=         20           Ц
  • 10+10+10+10+10+10= 60  Ы                

IV.Рефлексия.

Учитель: Какие цели ставили? Какие цели достигли? Где вы можете применить полученные знания? Кто считает, что сегодня хорошо поработал на уроке, поставьте смайлик на карточке улыбающийся, если вы чувствуете, что вам не всё удалось, тогда без улыбки, я если вы чувствуете, что вам было не интересно и вы не справились с заданиями, тогда грустный смайлик?

Д.З.  с. 49, № 5, №7

Оценки

Фамилия ___________________

1м < 10дм        40м  > 30м      

53кг = 35кг      2м4дм < 24дм

45дм <  49дм     20см  > 1дм

Фамилия ___________________

1м < 10дм        40м  > 30м      

53кг = 35кг      2м4дм < 24дм

45дм <  49дм     20см  > 1дм

Фамилия ___________________

1м < 10дм        40м  > 30м      

53кг = 35кг      2м4дм < 24дм

45дм <  49дм     20см  > 1дм

Фамилия ___________________

1м < 10дм        40м  > 30м      

53кг = 35кг      2м4дм < 24дм

45дм <  49дм     20см  > 1дм

Фамилия ___________________

1м < 10дм        40м  > 30м      

53кг = 35кг      2м4дм < 24дм

45дм <  49дм     20см  > 1дм

Фамилия ___________________

1м < 10дм        40м  > 30м      

53кг = 35кг      2м4дм < 24дм

45дм <  49дм     20см  > 1дм

Фамилия ___________________

1м < 10дм        40м  > 30м      

53кг = 35кг      2м4дм < 24дм

45дм <  49дм     20см  > 1дм

Фамилия ___________________

1м < 10дм        40м  > 30м      

53кг = 35кг      2м4дм < 24дм

45дм <  49дм     20см  > 1дм

8

12

25

20

7

60

18

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

СТАНЦИЯ

«Задачкино»

СТАНЦИЯ «Расшифруй-ка»

СТАНЦИЯ

«Проверяйкино»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе

Слайд 2

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Начинается урок.

Слайд 3

Путешествие в страну МАТЕМАТИКА

Слайд 4

Загадка Железные избушки Держатся друг за дружку, Одна, с трубой, Тянет всех за собой.

Слайд 5

54+6 4+5 21+9 11-2 70-45

Слайд 6

Получи билет Слагаемое 30 57 23 62 Слагаемое 20 72 Сумма 69 85

Слайд 8

15 марта Классная работа

Слайд 9

1 станция РЕШАЙКА

Слайд 10

10 р. 85 р. 100 р . 29 р . 12 р . 18 р . 27 р . 39 р . 32 р. 10 р.

Слайд 11

ПРОВЕРКА + - - + +

Слайд 12

1. На березе росло 9 яблок , 4 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? 2. Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Сколько лет Мише? 3. Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько кур гуляет во дворе?

Слайд 13

Тема урока: Решение задач

Слайд 14

Цели урока: Сегодня мы узнаем… научимся… попробуем…



Предварительный просмотр:

Конспект урока

  1. Приветствует ребят. Поем песню https://vk.com/club198390471?w=wall-198390471_104%2Fall 
  1. (Ф) Смотрят мультфильм «О пожаре» (ВФ0:00-1:57). https://vk.com/video-48065864_164973636 
  1. Озвучивает тему урока (ПРС1): «Основы безопасности жизнедеятельности (или ОБЖ) – урок подготовки к действиям в условиях пожара».
  1. Сообщает о проблеме. Вводит в историю квеста (ПРС2).

В одном соседнем прекрасном Королевстве произошло несчастье. Принцесса Анна оказалась запертой в башне в саду-лабиринте, где каждая дверь запирается на замок. А причиной тому стал свирепый дракон «Страх», который извергает свое пламя на каждого, кто пытается его остановить. Дракон растет, если принцесса совершает попытки потушить огонь, совершая ошибки. Помогите принцессе преодолеть Страх и освободиться от власти огня.

  1. Показывает карту: сад-лабиринт с пятью замками (ПРС3). Для открытия замка необходимо выполнить задание (пройти испытание).
  1. Озвучивает задание (ПРС4)

Помогите определить номер телефона экстренной службы при возникновении пожара?

(Ф) Вспоминают номера экстренных служб, необходимых во время возникновения (обнаружения) пожара.

  1. По какому номеру телефона необходимо звонить? Какой номер необходимо набрать на мобильном телефоне? (ПРС5)

Озвучивает ответ (ПРС6).

  1. (Ф) Называют номер телефона пожарной службы – 101 (или 01).
  1. Какой номер необходимо набрать на мобильном телефоне, если вы увидели, что нарушают закон? (ПРС7)

Озвучивает ответ (ПРС8).

  1. (Ф) Называют номер телефона полиции – 102 (или 02).
  1. Какой номер необходимо набрать на мобильном телефоне, если кому-то срочно потребовалась медицинская помощь? (ПРС9)

Озвучивает ответ (ПРС10).

  1. (Ф) Называют номер телефона скорой помощи – 103 (или 03).
  1. Какой номер необходимо набрать на мобильном телефоне, если есть утечка газа (чувствуете запах газа)? (ПРС11)

Озвучивает ответ (ПРС12).

  1. (Ф) Называют номер телефона газовой службы – 104 (или 04).
  1. Подводит итоги всех ответов (ПРС13). Сообщает единый номер для обращения при любых видах чрезвычайных ситуаций (ПРС14).
  1. Повторяют номер единой службы спасения (112).
  1. Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Замок открыт (ПРС15). КРАСНЫЙ ЗАМОК
  1. Озвучивает задание (ПРС16)

Чтобы открыть замок на этой двери лабиринта, необходимо решить ребус (ПРС17).

Ответ: ОГОНЬ

  1. (И) Решают ребус самостоятельно.  ОТВЕТ: ОГОНЬ
  1. Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Замок открыт (ПРС18)
  1. Озвучивает задание (ПРС19)

Замок на этой двери волшебный – говорящий. Он любит загадывать загадки. Послушайте загадки и найдите на нее ответ.

Озвучивает загадки (ПРС 20, 22, 24, 26), ответы проверяют вместе с обучающимися (ПРС21, 23, 25, 27).

  1. Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Замок открыт (ПРС28)
  1. Озвучивает задание (ПРС29)

Сформулируйте (озвучьте) правило предупреждение пожара для своего друга. Используйте одну из трех иллюстраций (ПРС30).

  1. (П) В парах называют правила предупреждения пожара (пожарной безопасности) на любую из трех иллюстраций. НАПРИМЕР: НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ! С ОГНЕМ БУДЬ ОСТОРОЖЕН! НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ!
  1. Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Замок открыт (ПРС31).
  1. Озвучивает задание (ПРС32)

Найдите результат числовых выражений (ПРС33, П4). Раскрасьте рисунок, используя цветовой ключ (ПРС34)

  1. (И) Вычисляют, решая примеры, раскрашивают рисунок в соответствии с цветовым ключом.
  1. Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Проверяет ответ (ПРС35). Замок открыт (ПРС36).
  1. (ПРС37) Раздает выборочно восемь карточек с правилами поведения при пожаре. Обучающиеся читают свои карточки вслух (П3).

Показывает движения, необходимые для защиты себя от травм во время массовой эвакуации (П3, карточка 5, 7).

  1. (Ф, И) Тем, кому раздали карточки с правилами поведения при пожаре, читают их вслух.

Повторяют движения для защиты своего тела при массовой эвакуации, сохранения жизни и здоровья в толпе.

Карточка № 3 требует особого внимания. Выполните задание (ПРС38).

(И) Каждый обучающийся называет информацию, необходимую для сообщения диспетчеру экстренной службы.

Читает текст обучающимся. Задает вопросы (П2, любой слайд ПРС39-41).

(Ф) Отвечают на вопросы по тексту.

  1. Поблагодарить обучающихся за спасение принцессы Анны и победу над огнедышащим драконом Страхом. Дать возможность осознать, что страх возникает на основе отсутствия информации («незнания»). Для его преодоления необходимо всегда владеть актуальной информацией.

Для закрепления материала предлагает дома (самостоятельно, по желанию) пройти компьютерную игру от МЧС России «Пожары в быту» с главным героем Спасиком на портале «Спас-Экстрим» (ПРС 43).

  1. (Ф) Оценивают свою работу на уроке. Называют номера телефонов экстренных служб. Аргументируют важность соблюдения правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  1. Информирует о том, что необходимо прочитать и нарисовать иллюстрацию к поэтическому произведению (на выбор) из предложенного списка (П52.Б).
  1. (И) Записывают домашнее задание.

Если дети в школу в сентябре идут,
Значит отдохнули взрослые и дети.
И живой рекою школьники бегут,
Шарики с улыбкой отпускают вместе.

Будет на планете
Парам-пам-парам,
Взрослые и дети с доброй песней вместе.
Будем жить на свете! Радость будет нам,
Если мы с тобою будем вместе
Если мы с тобою будем вместе

Школа дарит радость. Улыбнёмся ей.
Солнце позовём в свои объятья.
Маленький кораблик снова поплывёт
Словно настоящий пароход.

Вместе:

Будет на планете
Парам-пам-парам,
Взрослые и дети с доброй песней вместе.
Будем жить на свете! Радость будет нам,
Если мы с тобою будем вместе
Если мы с тобою будем вместе

Если в небе птицы в солнечные дни
Будут нашу песню петь по белу свету,
Вырастит пшеница, оживёт родник
И счастливей станет каждый миг.

Вместе:

Будет на планете
Парам-пам-парам,
Взрослые и дети с доброй песней вместе.
Будем жить на свете! Радость будет нам,
Если мы с тобою будем вместе
Если мы с тобою будем вместе

ОБЕДЫ

2 г



Предварительный просмотр:

             Тема: ТРЕТИЙ КЛАСС С РАДОСТЬЮ ВСТРЕЧАЕТ ВАС!

Цель: развивать  осознанное, ответственное отношение обучающихся к учёбе; их инициативность, целеустремленность, настойчивость; формировать положительную мотивацию; воспитывать активную гражданскую позицию; способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.

Оборудование: иллюстрация солнца, слова на «лучах», презентация «Историю праздника День знаний», конверт с картинками для этапа «Гадание»,  жетоны для викторины «Общая безопасность», памятки о правилах безопасности в школе, макет светофора, короб с зеркалом, подарки для детей (подарочные сертификаты и шоколадки.

                                   ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

Школа двери нам открыла,

Приглашает в гости нас.

Знания – большая сила.

Третий класс встречает вас!

1. Поздравление с началом учебного года.

- Дорогие ребята! Вот и наступил новый учебный год.  С праздником вас! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники!

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

Конечно, вы соскучились по своим друзьям и по школе. И, наверное, ожидаете в этом учебном году много новых знаний и открытий.

II. Сообщение задач урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Прочитайте тему нашего урока.

- Задача нашего урока – позитивно подготовиться к третьему классу, не только выполнить задания, но и определить: какие черты характера помогают нам учиться.

- «Солнышко» на доске символизирует мир знаний. А мы должны  стремиться к знаниям, тянуться к свету. Давайте назовём те качества, которые должны быть у любого школьника, чтобы успешно учиться (картинки у школьников)

 (трудолюбие, ответственность, вежливость, любознательность, аккуратность, любовь к знаниям). Поместим эти слова-лучики к солнышку.

Важно каждому понять,

Что в школе можно все узнать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

III. Основная часть урока.

1. Первый этап «Разминка»

- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело, к которому  нужно подходить подготовившись. Сейчас мы с вами проверим, не теряли ли вы времени даром во втором классе. Итак, приступаем к первому этапу урока - «Разминке».

1. Назовите номер нашей школы.

2. Сколько этажей в нашей школе?

3. Какой номер висит на нашем кабинете?

4. Как зовут директора школы?

5. Где проходят уроки физкультуры?

6.Что вы берете в школу, кроме рюкзака?

7. Как нужно здороваться, если кто-то входит в класс на уроке?

8. Как зовут вашего учителя по музыке? А по английскому? А по физкультуре?

9. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

2. Второй этап  «Заглянем в историю»

- А сейчас я вам предлагаю заглянуть в историю праздника День знаний, просмотрев презентацию.

(Просмотр презентации. Дети сами читают информацию на слайдах)

- У вас есть вопросы по презентации? Давайте их обсудим.

3. Третий этап «Гадание»

- Ребята, а вы знаете, что вас ждет в третьем классе? Знаете, каким будет для вас новый учебный год?

- Сейчас я вам погадаю. У меня в конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

4. Этап «Правила безопасности»

- Ребята, конечно же, гадания эти шуточные. Но сейчас я вам предлагаю поговорить на очень серьезную тему. Скажите, помните ли вы правила безопасности в школе? Давайте их повторим.

О правилах безопасности в школе

Общие правила поведения

Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым в школьную одежду, причесанным, в сменной обуви. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий обучающийся представляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия. Строго запрещается самовольно покидать территорию школы в учебное время. Обучающийся школы проявляет уважение ко всем старшим, заботится о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы».

Правила поведения на уроках

Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми.

Правила поведения на переменах

Во время перемен обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога. Обучающимся нельзя: курить; покидать школу до окончания занятий по расписанию; бегать по лестницам и коридорам; сидеть на подоконниках; открывать окна и стоять у открытых окон; лазать по чердачным и пожарным лестницам; касаться электропроводов и ламп; нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты; толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы; играть в игры, опасные для жизни и здоровья; мешать другим отдыхать.

Правила поведения в туалетах

Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, сливают воду, моют руки с мылом. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой воды закрывать водопроводные краны. В туалете запрещается: бегать, прыгать; портить помещение и санитарное оборудование; использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению; собираться с другими обучающимися для общения и бесед; использовать помещение не по назначению.

Правила поведения в столовой

Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время. В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь. Выносить пищу из столовой нельзя. Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания. Горячие блюда едять осторожно, не обжигаясь. Столовыми приборами пользуются по назначению. Грязную посуду сдают на мойку. Благодарят сотрудников при получении еды и по окончании ее приема.

5 этап. Викторина «Общая безопасность»

Сейчас я проверю ваши знания по общей безопасности!

Давайте разделимся на три команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ даётся жетон.

  1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
  • Достать из аптечки лекарство и принять его

• Рассказать родителям о появившихся симптомах

• Ничего не делать

Ответ: 2

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?

• Все

• Только красивые

• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах

Ответ: 3

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучал и попросил впустить. Что вы будете делать

• Впущу

• Никого не впущу, позвоню родителям

• Впущу только если скажут, что это полиция

Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

• 101, 112

• 102

• 103

Ответ: 1

5. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части

• Побегу за мячом

• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

Ответ: 1

6. Где безопасно переходить дорогу?

• По проезжей части

• По зебре (пешеходному переходу)

• По подземному переходу

Ответ: 2 и 3

7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Накормить ее

• Пожалеть ее

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

Ответ: 3

8. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать

• Смело идти купаться

• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)

• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

Ответ: 2

9. Что может предотвратить солнечный удар?

• Солнцезащитный крем

• Головной убор

• Хорошее питание

Ответ: 2

10. Что делать при встрече с пчелой?

• Убегать, махать руками и громко кричать «Спасите!»

• Постараться ее уничтожить

• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

Ответ:3

11. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат

• Буду бежать, куда глаза глядят

• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

Ответ: 1

12. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

• Пойду и помогу, сделаю доброе дело

• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо

• Пойду, но только не далеко

Ответ: 2

- Посчитаем ваши жетоны. Ребята, согласитесь, что победили в этом состязании ваши знания и стремление вспомнить правила безопасности. Молодцы! И посмеялись, и правила повторили.

6 этап - Физминутка «Светофор».

- Но что-то вы засиделись, не пора ли вам взбодриться и всем телом шевелиться… Заодно повторим правила дорожного движения.

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять. (потягиваются)

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит. (Наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем.

Начинаем, детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Левой, правойлевой-правой.

Смело, мы идем вперед!

Светофор помощник славный

Будь смелее пешеход.

4. Цветочная викторина для родителей

- Молодцы, ребята! И задания выполнили, и поиграли. А давайте проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов сегодня принесли в класс! Большое вам спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте теперь вы ответить на мои вопросы.

- Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу, 7 июля.)

- Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)

- Название какого цветка имеет прямое отношение к царю зверей? {Львиный зев.)

- Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)

- Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)

- Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)

- С помощью какого цветка определяют степень влюбленности молодого человека в девушку? (Ромашка.)

- Назовите напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)

- Какого цвета были розы, о которых пел Юрий Шатунов? (Букет.)

IV. Рефлексия.

- Ребята, какие умные у вас родители! Какие вы сегодня красивые и счастливые!

- А хотите узнать, кого из вас я больше всех ждала сегодня в школу?

- В этом коробе моя тайна. Я её вам раскрою. По одному подойдите ко мне и посмотрите в этот коробок. Вы все увидите и сразу поймете. Но только никому не рассказывайте, что там лежит.

(В коробке лежит зеркало. Ученик посмотрев в него, увидит себя)

V. Итог урока.

.- Подошел к концу наш первый в этом учебном году урок. Я буду ждать встречи в вами. И сегодня в праздничный день я хочу вам преподнести подарочные сертификаты, которые вам может быть когда-нибудь помогут.  А если они не пригодятся, то этот сувенир останется вам на память. А также маленький сладкий подарок. Успехов вам!

- А сейчас фотосессия с медалями «Мы – третьеклассники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...